ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СЕМЬИ И ДОУ В НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ

Гладких Алина Рафаеловна
инструктор по физической культуре
Овчинникова Алиса Александровна
Шуваева Елена Викторовна
воспитатели
МАДОУ ДС № 69 «Ладушки»
г. Старый Оскол

 

Всероссийские педагогические чтения «Zа правое дело, Zа мир на земле и Zа жизни детей»секция “Совместная деятельность ДС и семьи по воспитанию патриотизма у дошкольников”

 

Семья является традиционно главным институтом воспитания. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни.

Приобщение детей к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Для маленького ребенка Родина начинается с родного дома, улицы, на которой живет он и его семья, в семье начинает «расти» будущий гражданин своей страны.

Формирование патриотических чувств детей дошкольного возраста можно осуществлять в процессе использования различных форм и методов работы: на занятиях по физической культуре в спортивном зале, в процессе проведения подвижных игр, эстафет, спортивных турниров, совместных выставок народного творчества, конкурсы патриотического содержания, оформление патриотических уголков в группе. Данная форма работы позволяет закрепить и обобщить знания и умения детей в рамках определённой темы.

Рекламное сообщение  

В практической деятельности на занятиях физкультурой использую такие средства нравственного воспитания, как:

  • содержание и организация учебно-тренировочных занятий. Бережное отношение к результатам труда воспитывается посредством использования различного спортивного инвентаря. Дежурство на занятиях побуждает дошкольников к добросовестности и ответственности;
  • подвижные игры. Необходимость подчиняться правилам и соответствующим образом реагировать на сигнал организует и дисциплинирует детей, приучает их контролировать свое поведение, развивает чувства гуманизма и коллективизма, дружбы, чувства непримиримости к нарушениям нравственных норм и др.;
  • соревнования (строгое выполнение их правил, воля к победе, командный дух, смелость, решительность, мужественность, самообладание);
  • спортивные праздники способствуют воспитанию гражданственности и патриотизма.

Для реализации задач нравственного воспитания (формирование нравственного сознания, чувств и качеств, воспитание волевых черт и качеств личности) использую следующие методы и приемы:

  • оценка поступков (поощрение, похвала, осуждение, порицание). Одобрение, похвала помогают ребенку преодолевать неуверенность в своих возможностях, устранять недостатки в поведении;
  • убеждение применяется в форме словесных воздействий (разъяснение, беседа). Пользуясь методом убеждения, педагог разъясняет правила поведения, побуждает детей к более осознанному их выполнению;
  • накопление морального опыта и его закрепление осуществляются методом многократного повторения правильных действий и поступков в конкретных условиях двигательной деятельности;
  • приобщение ребенка к культуре своего народа, поскольку раскрытие личности в ребенке полностью возможно только через включение его в культуру собственного народа;
  • ознакомления дошкольников с государственной символикой России.

Таким образом, формирование нравственно-волевой сферы — важное условие всестороннего воспитания личности ребенка.

Работу по данному направлению можно представить как интеграцию различных видов детской деятельности. Центральным, стержневым моментом является праздник, посвящённый Дню Защитника Отечества и парад в честь Дня Победы, оказывающие наибольшее влияние на воспитание патриотических чувств детей.

Подобные занятия, досуги проходят с участием родителей. Когда взрослые на глазах у детей демонстрируют свое умение бегать, прыгать, соревноваться, это поучительно всем, и особенно детям, так как это создает определенный эмоциональный настрой от взаимного общения, развивает чувство гордости за успехи своих родителей, что является важным фактором в формировании патриотических чувств.

Таким образом, благодаря совместной работе инструктора по физической культуре с педагогами и родителями, достигается цель духовно-нравственно воспитания дошкольников, которые не только физически развиты, но и имеют активную гражданскую позицию, обладают нравственно-патриотическими качествами, и потребностями в здоровом образе жизни, с развитым творческим потенциалом и способностью к саморазвитию.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь