Взаимодействие детского сада и семьи в развитии физических качеств детей дошкольного возраста

Верейкина Любовь Владимировна
Клевцова Наталья Николаевна
Сенакова Ольга Александровна
воспитатели
МБОУ «Основная общеобразовательная Песчанская школа»
Старооскольского городского округа

Материал – УЧАСТНИК Межрегионального семинара «Формирование опыта в двигательной деятельности у детей дошкольного возраста»

Семья – это коллектив, члены которого взаимосвязаны определенными обязанностями. Именно в семье закладывается знание о правильном поведении, не только социальном, но и физическом. Каждый родитель должен понимать, что для своего ребенка он является примером. В плане физического воспитания важно с самого детства приобщать детей к здоровому образу жизни и спорту. Самая главная награда для ребенка – это родительское слово, и, поэтому, нельзя забывать хвалить детей и радоваться вместе с ними их победам. Здоровый образ жизни предполагает организацию во всем, в том числе и в режиме дня. В грамотно составленном расписании должно учитываться следующее:

  1. Режим труда и отдыха.
  2. Регулярный приём пищи.
  3. Отбой и подъём в определенное время каждый день.
  4. Комплекс гигиенических мероприятий.
  5. Достаточное пребывание на открытом воздухе при занятиях спортом, профилактические прогулки.

Утренняя гигиеническая гимнастика, пешие и лыжные прогулки, езда на велосипеде, активные игры, совместные досуги – пример положительного физического воспитания в семье. Важно с детства формировать правильные привычки у детей и приобщать их к спорту. Взаимное общение сближает родителей и детей, дает им возможность раскрепоститься, повышает эмоциональный настрой, а самое главное непроизвольно сплачивают родителей и детей.

Главная задача педагога – объяснить родителям о необходимости заботиться о правильном развитии у ребенка основных двигательных навыков начиная с раннего детства. А также убедить родителей в том, что систематические занятия физической культурой помогают детям приобрести двигательный опыт, развивают ловкость, быстроту, динамическую силу, вырабатывают смелость.

Просветительская работа с родителями проводилась не только в консультационной форме, но и в форме информационных стендов, папок-передвижек, информационных бюллетеней, родительских собраний, круглых столов, ящик-вопросов для родителей и многое другое. Были трудности в привлечении родителей (законных представителей) к участию в проводимых мероприятиях в связи с их занятостью, отговорками, что им это неинтересно, а иногда и перекладыванием всей ответственности на образовательное учреждение. Но нашлись и те, кому небезразлично развитие физических качеств у ребенка. Созданные благоприятные условия в детском саду привели к положительному результату. Применение разнообразных форм сотрудничества позволили создать теплые и тесные взаимоотношения между педагогами и родителями в воспитании детей и развитии физических качеств.

Большой популярностью, как среди родителей, так и детей пользуются «Дни открытых дверей», «Дни здоровья», различные спортивные праздники и досуги «Папа, мама, я – спортивная семья», «Хочу быть похожим на папу», «В гости к Спортику», с использованием различного спортивного инвентаря: мячи, скакалки, гимнастические скамейки, обручи и т.д. Эти мероприятия меняют взгляды родителей на спортивную подготовку детей, повышают их активность, формируют вкус к педагогической работе со своими детьми. А детям нравится, когда их родители: прыгают, бегают, осваивают новые элементы игр, различных упражнений, ведут себя практически «как дети». Такие мероприятия проходят в веселой, здоровой атмосфере, заряд детской энергии передается родителям.

Рекламное сообщение 

С чего же начинается физическое воспитание? Как вовлечь в занятия спортом всех членов семьи? На самом деле – это не слишком сложная задача, если все организовать правильно.

  • Создайте в доме спортивную обстановку
  • Составьте расписание.
  • Чередуйте виды спорта.
  • Сделайте «журнал достижений» для каждого члена семьи.
  • Помогите каждому члену семьи найти спорт по душе.
  • Режим дня также будет полезен и для организации занятий физкультурой и любой другой деятельности ребенка, да и всей семьи.
  • Поставьте семейные мероприятия на первое место.
  • Какие бы ни были заботы – не позволяйте себе забывать про совместный досуг.

Забота о формировании двигательных навыков ребенка, о достижении необходимого уровня ловкости, быстроты, силы и других качеств являются первоочередной задачей родителей.

 

Список литературы:

  1. Ковалев Л.Н. Спорт в семейном воспитании детей. – М.: Знание, 1999. – 328 с.
  2. Нечаева А.Б. Семья и спорт. – М.: Наука, 1998. – 376 с.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь