«Вторая жизнь пластиковых крышек»

Проект в старшей группе

0
1156

Токмачева Нина Петровна
Татаринова Елена Михайловна
Ползикова Анна Алексеевна
Гагарина Анастасия Игоревна
воспитатели
МБДОУ ДС № 67 «Аистёнок»
Белгородская обл., г. Старый Оскол

МАТЕРИАЛ участвует в конкурсе –
“Всероссийский профессиональный смотр-конкурс учебно-практических и методических материалов, дидактических и методических средств обучения
 «МЕТОДИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ» 

НАЗВАНИЕ – «Вторая жизнь пластиковых крышек»
НОМИНАЦИЯ – «Экологический мост»
РАЗДЕЛ – Проект в старшей группе

Содержание:
– Паспорт проекта
– Цель и задачи проекта
– Актуальность темы и проблема, побуждающая к созданию проекта
– Этапы реализации проекта
– Перспектива дальнейшего развития проекта
– Возможность распространения проекта в другой образовательной организации
– Возможные риски и пути их преодоления
– Ресурсное обеспечение проекта
– Вывод
– Литература

Паспорт проекта:
Название проекта: «Вторая жизнь пластиковых крышек»
Тип проекта: Краткосрочный, познавательный, творческий.
Возрастная группа: старшая группа
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители
Цель проекта:
1. Изготовить из бывших в употреблении пластиковых крышек изделия, применяемые в повседневном быту.
2. Пропагандировать использование вторичного материала для использования в домашних условиях.
3. Прививать детям любовь, заботу к окружающему миру.

Задачи проекта:
1. Собрать необходимые материалы: пластиковые  ложки разного цвета.
2. Разработать перечень изделий, которые можно создать из пластиковых крышек:
1) садовые дорожки
2) шашки
3) массажный коврик для ног
3. Провести конкурс поделок «Занимательные крышки»
4. Представить изготовленные изделия в детском саду и поделиться разработками с детьми других групп
5. Объяснить детям целесообразность и экономичность повторного использования пластика.

Актуальность проекта:
В настоящее время перед человечеством огромной экологической проблемой становится утилизация упаковочного материала из пластика, который загрязняет окружающую среду. Известно, что пластиковые крышки, будучи захороненными в землю не меняют своего состава десятилетия. Такая упаковка не поддается вторичной переработке и зачастую не сгорает в мусоросжигательных печах. Кроме того, при сжигании таких отходов выделяется ядовитый дым, который наносит огромный вред нашему здоровью и отравляет природу.
Мы с ребятами задумались: как найти второе применение для крышек из пластика?
Так появился проект «Вторая жизнь пластиковых крышек»

Рекламное сообщение     

Этапы реализации проекта

1этап- подготовительный
– Беседы с детьми дома и в детском саду о назначении крышек. Подборка о них материала.
– Родители вместе с детьми выполняли домашние задания: рассматривали крышки, иллюстрации, картинки.

2 этап- содержательный
Этот этап включает в себя интеграцию образовательных областей:
1. Познавательно- речевое развитие
2. Социально- коммуникативное развитие
3. Художественно- эстетическое развитие
Образовательная деятельность в рамках проекта осуществлялась:
– в ходе режимных моментов,
– в ходе самостоятельной деятельности детей,
– в процессе совместной деятельности педагога с детьми в различных видах детской деятельности.

Познавательно-речевое развитие
Наблюдения за площадкой для раздельного сбора мусора, работой мусоровоза, за работой дворника на участке ДОО.
НОД на тему «Пластик вокруг нас».
НОД на тему «Чудесные крышечки»
Просмотр обучающих мультфильмов “Свинка Пеппи сдаёт отходы в переработку”, “Твой друг Бобби
Знакомить со свойствами крышек в играх, опытах и экспериментах.
Беседы: «Что такое пластик?»,
«Пластик в медицине»,
«Пластик и его виды»
Решение проблемных вопросов: «Куда девать отходы из пластика?», «Если натуральные материалы полезнее, то зачем человек создаёт искусственные материалы?»
Чтение художественной литературы о волшебстве, о превращениях и т.д. («Колёса» В.Сутеева и др.)
Чтение энциклопедий, художественной литературы по теме проекта, экологических рассказов
Поиск, подготовка и заучивание стихов, загадок, скороговорок о превращениях, волшебстве и т.д.

Социально- коммуникативное развитие
Дидактические игры: «Собери букет», «Укрась салфеточку», «Что лишнее?», «Создай свою картинку», «Мозаика», «Воздушные шары»
Эстафетная игра «Собери цветок».
Трудовая деятельность: «Чистый участок детского сада», «Мы за чистый город

Художественно- эстетическое развитие
Рисование схем- макетов, изготовление дидактических игр.
Изготовление подставки для фломастеров
Продуктивная деятельность «Чудесные превращения» (изготовление бус и браслетов из пластиковых пробок)
Массажные коврики из пластиковых крышек.
Изготовление адвент- календаря.

Содержание работы с родителями:
Анкетирование родителей.
Консультация для родителей «Всё дело в … крышке»
Консультация для родителей: «Пластик: за и против»
Участие в выставке совместного художественного творчества из пластика «Занимательные крышки»

3 этап – заключительный (подведение итогов)
Анализ проведённой работы:
Опыт совместной работы по проекту «Вторая жизнь пластиковых крышек» показывает, что детское экспериментирование с крышками имеет огромный развивающий потенциал. Главное достоинство детского экспериментирования с нетрадиционным материалом (крышка) заключается в том, что оно дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его необычном использовании в обычной жизни.
В процессе эксперимента с крышками у детей активизировались мыслительные процессы, обогатилась память, возникла необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации, научились обобщать и искать правильные решения, делать элементарные выводы. У родителей повысился уровень осведомленности в использовании бросового материала (крышка) в играх с детьми дома. Таким образом, экспериментирование с крышками стало хорошим средством познавательно- интеллектуального развития воспитанников моей группы.

Перспектива дальнейшего развития проекта:
В дальнейшем мы планируем продолжить работу по теме «Вторая жизнь пластиковых крышек» и оформить мини- музей «Крышкоград».

Возможность распространения в других ДОО.
Проект может быть использован педагогами других ДОО для развития познавательно- исследовательской деятельности, для расширения кругозора детей старшего дошкольного возраста, для организации познавательно- творческой деятельности детей.

Риски и пути преодоления .
Возможный риск: отказ родителей от участия детей в данных мероприятиях.
Пути преодоления: проведение данных мероприятий для заинтересованных детей, чьи родители не будут против.

Ресурсное обеспечение проекта:
Учебно- методическое обеспечение:
– методическая и художественная литература,
– наглядные пособия,
– видео и аудио материалы.
Информационные ресурсы:
– мультимедийное оборудование.

Вывод:
Полностью отказаться от пластиковых изделий (крышек) теперь уже невозможно. Пластиковые крышки не только будут полезны в быту и в учёбе, но и помогут сохранить экологию и даже принесут помощь нуждающимся людям — на протезы, инвалидные коляски, дорогостоящее лечение и пр. Целью нашего исследования было исследовать возможность вторичного применения пластиковых крышек не только в быту. В ходе исследования мы изучили литературу о пластике. Опытно- экспериментальным путём попробовали использовать пластиковые крышки для различных поделок, нужных в быту приспособлений. Показали возможности использования пластиковых крышек не только в домашних условиях, но и включили как наглядный материал на занятиях. Конечно, эта тема не новая. Мне кажется, как только появились в жизни синтетические пластмассы, так и возникла эта проблема. Но она есть, и она касается всех. Значит, и решать её нужно всем вместе.
В результате наблюдений и экспериментов подтвердилась выдвинутая нами гипотеза: действительно, если не выбрасывать пластиковые крышки, а использовать их в быту, можно изготовить интересные вещи не только для дома, но и можно даже на занятиях применять как наглядный материал.

 

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь