Мазур Татьяна Анатольевна
Хвостова Наталья Александровна
воспитатели
МБДОУ детский сад комбинированного вида № 6
города Белгород
Номинация – «Копилка идей», конспект
Цель: закрепить знания детей о профессиях, вызвать познаватель-ный интерес у детей к профессиям, воспитывать уважение к труду взрослых.
Программные задачи:
– образовательные: продолжать знакомить детей с различными профессиями, расширить знания детей о профессиях – врача, повара, продавца, парикмахера, строителя.
– развивающие: развивать память, логическое мышление, внима-ние.
– воспитательные: воспитывать у детей чувство уважения и благо-дарности к людям различных профессий.
Материалы и оборудование: дидактические картинки с профес-сиями: повар, продавец, парикмахер, портной, летчик, строитель, врач, дворник, водитель, пожарный, наряженный персонаж Знайка, мяч.
Предварительная работа: сюжетно-ролевые игры «Магазин», «Больница», «Парикмахерская», «Строительство аквапарка»; рассмат-ривание обучающих карточек с изображениями людей различных про-фессий, беседы с детьми на тему «Кем работают родители», чтение сти-хотворений о профессиях.
Ход занятия:
Воспитатель: Доброе утро!
Ребята, я предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие в город Профессий на веселом паровозике. Усаживайтесь на стульчиках поудобнее и отправляемся в путь.
Мы в вагончиках сидим, мы сидим, мы сидим
И в окошко мы глядим, весело глядим (повороты головы впра-во, влево)
Едет, едет паровоз (согнуть руки в локтях, сжать пальцы в кулак, круговые движения рук вперед-назад)
Чух-чух-чух, чух-чух-чух.
Ребятишек он повез
Чух-чух-чух, чух-чух-чух,
А колесики стучат –
(ударить ладонями по коленям)
Так-так-так, так-так-так.
Будто с нами говорят
Так-так-так, так-так-так.
Громко подаем гудок
(согнуть руки в локте, сжать в кулак, поднять и опустить руки.)
Ту-ту-ту, ту-ту-ту, Подъезжает паровоз Ту-ту-ту, ту-ту-ту.
Воспитатель:
Вот мы с вами и приехали в удивительный город Профессий. А посмотрите кто нас с вами встречает! Это Знайка, который все знает!
Знайка:
Ребята! Как я рад вас видеть в нашем городе! Вы знаете, чем зани-маются люди разных профессий? Сейчас проверим. Я буду загадывать загадки, а вы попробуйте их отгадать.
Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит… (строитель)
Мастерица на все руки
Нам сошьет пиджак и брюки.
Не закройщик, не ткачиха.
Кто она, скажи? (портниха)
Кто пропишет витамины?
Кто излечит от ангины?
На прививках ты не плачь —
Как лечиться, знает… (врач)
Темной ночью, ясным днем
Он сражается с огнем.
В каске, будто воин славный,
На пожар спешит… (пожарный)
Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды. (повар.)
Кто же сделает прическу,
Феном, щеткой и расческой.
Пышно локоны завьет,
Челку щеткою взобьет,
Все в его руках горит,
Кто изменит внешний вид? (парикмахер)
Знайка:
Ребята! Какие вы молодцы, все загадки разгадали!
Воспитатель:
А сейчас давайте все вместе поиграем в игру. Я буду показывать карточки, а вы мне будете отвечать, человек какой профессии изображен и что он делает (например: это повар, он варит супы, каши, печет торты, пироги).
Воспитатель:
Дети, вы, наверное, устали? Сейчас мы с вами отдохнем. Знайка, присоединяйся.
Физкультминутка «Профессии»
Ну-ка, дайте нам продукты (кладут ладошка на ладошку)
Мясо, яйца, сухофрукты (загибают пальчики)
И получится тогда
Очень вкусная еда. (гладят по животику)
На педаль нажали смело (имитируют нажим на педаль)
Посмотрели вправо, влево (поворачивают голову)
И поехали вперед
К тем, кто нас, конечно, ждет (едут по кругу, держа в руках вооб-ражаемый руль)
Быстро голову помыли (имитируют мытье головы шампунем)
Расчесали, посушили (сначала пальцами рук расчесывают голову, потом поглаживают)
Взяли ножницы, расческу (показывают пальцами рук ножницы и расческу)
Вот и сделали прическу (руки в стороны, как бы красуясь)
Знайка: Ребята, я хочу с вами поиграть в игру. Возьмитесь за ру-ки и сделайте круг. Я встану в центр круга и буду каждому кидать мяч, при этом называя атрибуты различных профессий, а вы должны будете назвать профессию человека, которому они необходимы. (Например: шприц – врачу, кастрюля – повару)
Воспитатель:
Знайка, спасибо тебе большое. Мы очень рады, что приехали в го-род Профессий и встретились с тобой. А теперь нам пора, возвращаться.
Знайка:
Я тоже очень весело провел с вами время. До свидания!