1.Участники проекта.
Дошкольники подготовительной к школе группы компенсирующей направленности. Родители. Воспитатели группы. Учитель-логопед.
2. Проблема проекта.
Недостаточные представления о зимних видах спорта, и элементов спортивных игр? Как можно сформировать привычку к здоровому образу жизни с помощью зимних видов спорта?
3.Гипотеза.
Преодоление трудностей о представлении о зимних видах спорта, и элементов спортивных игр, формировании привычки к здоровому образу жизни, будет эффективным, если работа с детьми дошкольного возраста проходит на нескольких уровнях: Охрана здоровья дошкольников в нашем обществе будет иметь большое социальное значение. Овладение детьми представления о зимних видах спорта, и элементов спортивных игр, с помощью дидактических, подвижных игр, чтение художественной литературы. Применение элементов спортивных игр в подвижных играх, спортивных развлечениях, будет способствовать формированию привычки к здоровому образу жизни.
4.Цель проекта.
Создание оптимальных условий для расширения представлений детей о зимних видах спорта. Привитие интереса у детей старшего дошкольного возраста к игровой двигательной активности посредством знакомства с зимними видами спорта. Исходя из цели проекта, определили задачи.
5.Задачи проекта.
Формировать представления о зимних видах спорта.Развивать у детей интерес к различным видам зимних игр и забав. Развивать игровую деятельность детей. Развитие творческих способностей детей в играх. Развивать творческие способности в процессе включения в творческую деятельность. Развивать положительную мотивацию к занятиям спортом, здоровому образу жизни.Расширять кругозор, повышать умственную и речевую активность. Воспитывать самостоятельность в организации игр с сверстниками на улице.Побудить родителей к совместной игровой деятельности на прогулках в зимнее время года.
6.Продолжительность проекта.
Средней продолжительности: январь – февраль.
7.Основные направления работы с детьми.
Организованные формы обучения – организованная образовательная деятельность.Совместная деятельность взрослого и ребенка.Самостоятельная деятельность детей.Рассматривание фотографий, иллюстраций, презентаций. Чтение художественной литературы.Подвижные, дидактические игры. Расширение кругозора за счет сообщения сведений различного характера.
8.Принципы реализации проекта.
Принцип индивидуального и дифференцированного подхода, т.е. учет личностных, возрастных особенностей детей, уровня физического развития, их сопутствующих дефектов. Принцип интеграции работы с различными направлениями воспитательной работы и видами деятельности детей. Принцип доступности. Принцип постепенности. Принцип системности.
9.Условия реализации проекта.
Установление атмосферы дружбы и доверия. Наличие необходимых материалов и их свободное пользование. Оборудование места в группе — Физкультурный уголок. Изготовление дидактических игр. Подбор литературных произведений.
10.Актуальность темы.
Дошкольники подготовительной к школе группы уже справляются с метанием снежков, восторженно становятся на лед, в попытках удержать равновесие. Педагоги группы заметили, что детей уверенно тянет к лыжам? Не пора ли познакомить их с зимними видами спорта? 7 февраля — День зимних видов спорта – праздник, посвященный зимней Олимпиаде в Сочи. Этот праздник новый для Российской Федерации, он отмечается всего несколько лет, но в рамках его празднования уже запланирован ряд спортивных мероприятий, во всех регионах России, в том числе и в Белгородской области.
Главная цель Дня зимних видов спорта – это не только дань уважения нашим профессиональным спортсменам, чьи успехи на Олимпиаде повысили интерес к спорту у многих, но и, пропаганда здорового образа жизни среди всех слоев населения. Важно привлечь к занятиям физкультурой и спортом как можно больше людей, и в первую очередь – подрастающее поколение. Именно в дошкольном возрасте в результате правильного педагогического воздействия на организацию спортивных игр формируется здоровье, общая выносливость и работоспособность, жизнедеятельность и другие качества, необходимые для всестороннего гармоничного развития личности. Чтобы сделать ознакомление детей с зимними видами спорта более интересным и увлекательным педагоги группы изготовили несколько дидактических игр.
Дидактические игры по сравнению с другими видами, игр имеют характерную особенность: они являются источником знаний и спорте и физической культуре. Проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха. Данная тема позволяет формировать интерес к событиям, происходящим в стране, воспитывать чувство гордости за ее достижения. Ведь такое масштабное событие, как XXII Олимпийские зимние игры, проходило именно в нашей стране в г.Сочи. Дети узнают много нового и интересного о спортивной жизни нашей страны, Олимпийских играх, участниках Олимпиады. У дошкольников формируются представления о том, что физическая культура и спорт очень полезны для здоровья. Вся проводимая работа по формированию представлений о зимних видах спорта, и элементов спортивных игр является составной частью организованной образовательной деятельности, прогулок, бесед, чтения художественной литературы и игр. Подготовка детей к формированию привычки к здоровому образу жизни начинается с детского сада.