ВСЕ О ТЕАТРЕ

0
1305

Материал опубликован во Всероссийском сборнике практико-ориентированных материалов «Дошкольное и начальное образование – современные методики и технологии обучения и воспитания – АПРЕЛЬ-2021»

Климашина Екатерина Валерьевна

педагог-логопед

Петрова Наталья Валерьевна

Хакимова Наиля Шевкатовна

воспитатели

МБДОУ ЦРР д/с № 242 «Садко»

материалы в печатный сборник 

г. Ульяновск

ВСЕ О ТЕАТРЕ

краткосрочный проект

Актуальность проблемы:

     Как научить ребенка всему, что ему пригодится в этой сложной современной жизни? Как воспитать и развить основные его способности: слышать, видеть, чувствовать, понимать, фантазировать и логично развивать свою мысль?

     Дошкольный возраст – наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры, так как игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр – один из самых демократичных и доступных видов искусства. И не случайно самым популярным и привлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. С точки зрения привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра.

Проблема:

Внешний интерес детей и родителей к театру и театральной деятельности.

Обоснование проблемы:

  1. Недостаточное внимание родителей и детей к театру.
  2. Не сформированы умения детей в «актёрском мастерстве».
  3. Поверхностные знания родителей о разных видах театра.

Перед детьми были поставлены поисковые вопросы:

Какие виды театра вы знаете?

Люди каких профессий трудятся в театре?

Для кого нужен театр?

Так появился проект «Все о театре»

Цель:

Формирование у детей и родителей интереса к театру и совместной театральной деятельности.

Задачи:

  1. Пробудить интерес детей и родителей к театру.
  2. Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса, кукловождение).
  3. Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.

Тип проекта: Практико-ориентированный.

Участники проекта: Дети подготовительной группы, воспитатели, педагог-логопед, родители.

Сроки реализации проекта: краткосрочный.

Предполагаемый результат: изготовление Лэпбука, театрального словаря.

Выполнение проекта:

В начале и в конце проекта воспитателями был проведён опрос родителей «Играете ли Вы с ребёнком дома в театр?».

Работа над проектом проходила в 5 этапов:

  1. Подготовительный этап – составление плана совместной деятельности с детьми.
  2. Сбор и анализ информации – подбор иллюстративного, художественного, оборудования и реквизитов для занятий с детьми. Пополнение развивающей среды (театральный уголок в группе).
  3. Коррекция.
  4. Основной этап – работа с детьми: чтение художественной литературы, знакомство с разными видами театра (оперный, балетный, кукольный, драматический), беседы.
  5. Осуществление и презентация проекта.

На первом этапе мы обозначили проблему:

Знают ли дети, для кого нужен театр, и театральные профессии?

Определили задачи для каждой группы участников:

Для детей: узнать новое и интересное о видах театра, о профессиях театра.

Для воспитателя: поддержать интерес детей, помочь детям узнать новое о театре, пробудить желание детей участвовать в театральной деятельности, развивать эмоциональность и творческие способности детей, воспитывать активность. Координировать действия всех участников проекта. Обобщить и систематизировать материал. Совместно с детьми презентовать Лэпбук.

Для родителей: поддержать интерес детей к театру.

На втором этапе возникла необходимость в подборе информации для реализации проекта.

Решение поставленных задач с детьми:

-Сюжетно-ролевая игра «Мы пришли в театр»

-Рассматривание иллюстраций с разными видами театра (оперный, балетный, кукольный, драматический).

-Беседы: «За кулисами», «Реквизиторская», «Костюмерная».

-Презентация «Виды театров»

-«Что такое профессия актер», беседа с интересным человеком (видеосюжет)

-Создание театрального словаря

Решение поставленных задач с родителями:

-Наглядная информация для родителей: папка «Как устроить домашний театр для детей»

– Изготовление в группу новых видов театра.

На третьем этапе была проведена коррекция, обработка новой информации, увеличилось число мероприятия.

На четвертом этапе мы напомнили детям, как вести себя в театре, о профессиях, которые служат в театре. Проводили занятия и беседы об истории и видах театра. В разнообразных видах деятельности накапливали и обогащали свои знания.

На пятом этапе

-Репетиции с детьми «Презентация игрового Лэпбука»

-Презентация Лэпбука детям старшей и подготовительной групп.

Результат проекта:

-Родители и дети познакомились с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания.

-При проведении опроса в конце проекта «Играете ли Вы с ребёнком дома в театр?», возросло желание родителей заниматься театральной деятельностью дома с детьми, посещать театр.

-Многие родители приобрели и изготовили для домашнего использования театры.

-Фотоотчёт «Все о театре».

-Оформление уголка по театрализованной деятельности в группе.

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь