Материал опубликован во Всероссийском сборнике практико-ориентированных материалов «Дошкольное и начальное образование – современные методики и технологии обучения и воспитания – АПРЕЛЬ-2021»
Климашина Екатерина Валерьевна
педагог-логопед
Петрова Наталья Валерьевна
Хакимова Наиля Шевкатовна
воспитатели
МБДОУ ЦРР д/с № 242 «Садко»
г. Ульяновск
ВСЕ О ТЕАТРЕ
краткосрочный проект
Актуальность проблемы:
Как научить ребенка всему, что ему пригодится в этой сложной современной жизни? Как воспитать и развить основные его способности: слышать, видеть, чувствовать, понимать, фантазировать и логично развивать свою мысль?
Дошкольный возраст – наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры, так как игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр – один из самых демократичных и доступных видов искусства. И не случайно самым популярным и привлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. С точки зрения привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра.
Проблема:
Внешний интерес детей и родителей к театру и театральной деятельности.
Обоснование проблемы:
- Недостаточное внимание родителей и детей к театру.
- Не сформированы умения детей в «актёрском мастерстве».
- Поверхностные знания родителей о разных видах театра.
Перед детьми были поставлены поисковые вопросы:
Какие виды театра вы знаете?
Люди каких профессий трудятся в театре?
Для кого нужен театр?
Так появился проект «Все о театре»
Цель:
Формирование у детей и родителей интереса к театру и совместной театральной деятельности.
Задачи:
- Пробудить интерес детей и родителей к театру.
- Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса, кукловождение).
- Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.
Тип проекта: Практико-ориентированный.
Участники проекта: Дети подготовительной группы, воспитатели, педагог-логопед, родители.
Сроки реализации проекта: краткосрочный.
Предполагаемый результат: изготовление Лэпбука, театрального словаря.
Выполнение проекта:
В начале и в конце проекта воспитателями был проведён опрос родителей «Играете ли Вы с ребёнком дома в театр?».
Работа над проектом проходила в 5 этапов:
- Подготовительный этап – составление плана совместной деятельности с детьми.
- Сбор и анализ информации – подбор иллюстративного, художественного, оборудования и реквизитов для занятий с детьми. Пополнение развивающей среды (театральный уголок в группе).
- Коррекция.
- Основной этап – работа с детьми: чтение художественной литературы, знакомство с разными видами театра (оперный, балетный, кукольный, драматический), беседы.
- Осуществление и презентация проекта.
На первом этапе мы обозначили проблему:
Знают ли дети, для кого нужен театр, и театральные профессии?
Определили задачи для каждой группы участников:
Для детей: узнать новое и интересное о видах театра, о профессиях театра.
Для воспитателя: поддержать интерес детей, помочь детям узнать новое о театре, пробудить желание детей участвовать в театральной деятельности, развивать эмоциональность и творческие способности детей, воспитывать активность. Координировать действия всех участников проекта. Обобщить и систематизировать материал. Совместно с детьми презентовать Лэпбук.
Для родителей: поддержать интерес детей к театру.
На втором этапе возникла необходимость в подборе информации для реализации проекта.
Решение поставленных задач с детьми:
-Сюжетно-ролевая игра «Мы пришли в театр»
-Рассматривание иллюстраций с разными видами театра (оперный, балетный, кукольный, драматический).
-Беседы: «За кулисами», «Реквизиторская», «Костюмерная».
-Презентация «Виды театров»
-«Что такое профессия актер», беседа с интересным человеком (видеосюжет)
-Создание театрального словаря
Решение поставленных задач с родителями:
-Наглядная информация для родителей: папка «Как устроить домашний театр для детей»
– Изготовление в группу новых видов театра.
На третьем этапе была проведена коррекция, обработка новой информации, увеличилось число мероприятия.
На четвертом этапе мы напомнили детям, как вести себя в театре, о профессиях, которые служат в театре. Проводили занятия и беседы об истории и видах театра. В разнообразных видах деятельности накапливали и обогащали свои знания.
На пятом этапе
-Репетиции с детьми «Презентация игрового Лэпбука»
-Презентация Лэпбука детям старшей и подготовительной групп.
Результат проекта:
-Родители и дети познакомились с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания.
-При проведении опроса в конце проекта «Играете ли Вы с ребёнком дома в театр?», возросло желание родителей заниматься театральной деятельностью дома с детьми, посещать театр.
-Многие родители приобрели и изготовили для домашнего использования театры.
-Фотоотчёт «Все о театре».
-Оформление уголка по театрализованной деятельности в группе.