ПРИКЛЮЧЕНИЯ СКВОРУШКИ В ГОРОДЕ ЧЕРЕПОВЦЕ

Материал опубликован во Всероссийском сборнике практико-ориентированных материалов «Дошкольное и начальное образование – современные методики и технологии обучения и воспитания – АПРЕЛЬ-2021»

Горошкова Любовь Владимировна

Курч Татьяна Владимировна

Субботина Татьяна Викторовна

воспитатели

МАДОУ «Детский сад № 13»

Вологодская область, г. Череповец

Рекламное сообщение

ПРИКЛЮЧЕНИЯ СКВОРУШКИ В ГОРОДЕ ЧЕРЕПОВЦЕ

конспект развлечения по экологическому воспитанию

в подготовительной группе

Цель: обобщение представлений детей старшего дошкольного возраста об охране окружающей среды.

Задачи:

Образовательные:

  • Создавать условия для формирования экологических знаний и представлений детей старшего дошкольного возраста о природных явлениях и экологической культуре поведения в природной среде.
  • Продолжать знакомить детей с парками и местами отдыха жителей Заягорбского района города Череповца.

Развивающие:

  • Продолжать развивать умение детей работать в команде.
  • Развивать основные психические процессы детей: внимание, память, мышление.

Воспитательные:

  • Воспитывать у детей бережное и ценностное отношение к природе.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Используемое оборудование:

  • музыкальный центр, аудиозаписи песни «Весна красна идет» сл. Т. Морозова, муз. А. Кливицкий «Музыка счастья» (Remix), муз. Т. Ефимов «Музыка Счастья»;
  • проектор, компьютер;
  • обруч гимнастический, мусорный пакет, мусор (мятая бумага, газеты, одноразовые стаканчики – мятые, пластмассовые бутылки), корзины для сортировки мусора: желтая, зеленая);
  • корригирующие дорожки;
  • мольберт с прикрепленным изображение дерева без листьев;
  • листья 6 видов деревьев для деления детей на команды (листья клена, дуба, березы, липы, осины, рябины);
  • сборная модель скворечника.

Демонстрационный материал:

  • презентация «Зеленые страницы Заягорбского района города Череповца»;
  • электронная игра «Чьи следы»;
  • видео зарядки «Самолёт».

Раздаточный материал:

  • разрезные картинки с изображением птиц (ворона, воробей, синица, грач);
  • карточки «Правила поведения в природе»;
  • коробка с контейнерами, в которых находится корм для птиц: орехи, сухофрукты, семена подсолнуха, вареное тертое яйцо и др.;
  • зеленые листочки из бумаги для рефлексии.

Предварительная работа:

  • наблюдение на прогулке за весенними изменениями в природе, за птицами на участке сада;
  • экологические беседы о деревьях, растущих на территории детского сада, о перелетных и зимующих птицах, о временах года, просмотр презентаций («Зимующие птицы нашего города», «Как зимуют птицы», «Весна пришла», «Какую пользу приносят птицы», «Перелетные птицы»);
  • чтение художественной литературы (В. Бианки «Три весны», М. Пришвин «Светлая капель», Г. Скребицкий «Весенняя песня»), отгадывание весенних загадок, чтение народных пословиц и поговорок о птицах, народных примет о весне; заучивание стихотворений.
  • дидактические игры «Четвертый лишний», «Какой? Какое?», «Назови признаки весны»; подвижные игры «Воробышки», «Птички в гнездышках», «Перелет птиц», «Охотники и утки»;
  • экскурсии с родителями по Заягорбскому району, работа с картой.

Ход развлечения:

Дети под музыку («Весна красна идет» сл. Т. Морозова), входят в музыкальный зал по корригирующим дорожкам в чешках под музыку и садятся на стульчики.

Ведущая: Ребята, отгадайте загадку:

Вдруг чирикнул воробей после зимней стужи,

Солнце ярче и теплей, на дорожках лужи.

Вся застывшая природа пробудилась ото сна,

Отступает непогода, это к нам идет… (весна).

– Правильно, это весна. (Слайд 2). Какие приметы весны еще вы знаете? (ответы детей). Ребята, вы знаете столько много примет о весне, какие вы умницы. Слышите, к нам кто- то стучится?

В зал влетает Скворушка: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Нет?  Тогда я вам немного про себя расскажу. Я – перелетная птица. Прилетаю к вам одним из первых, поэтому для русского народа стал символом прихода весны. Я – отличный певец и звукоподражатель. Питаюсь насекомыми. Поэтому, чтобы привлечь меня к уничтожению вредных насекомых в садах и огородах, люди издавна сколачивали для меня искусственные домики, названные скворечниками. Догадались, кто я? (скворец). Я пролетал через ваш город. Очень он большой и красивый. Поэтому я решил здесь остаться до осени. Но ваш город я совсем не знаю. Подскажите, пожалуйста, где мне лучше поселиться? Но только я хочу жить в таком месте, где много деревьев.

Ведущая: Ребята, поможем Скворушке? Где в нашем городе много деревьев? (Дети: в парке). А какой парк находится в нашем районе рядом с нашим садом? (парк «200-летия Череповца»). (Слайд 3). Посмотри, Скворушка, сколько в нашем парке деревьев. (Слайд 4)

Скворушка: Да, деревьев здесь много.

Ведущая: Скворушка, а наши ребята не только изучают природу парка. Еще они любят в парке играть, заниматься спортом. Скворушка, мы тоже любим летать. Только вот крыльев у нас нет. Поэтому мы летаем на самолетах и приглашаем тебя с нами поиграть. (Слайд 5)

Скворушка: Ребята, какие вы молодцы! Вы, такие спортивные и веселые!

(Дети садятся на стульчики. В зал входит мальчик с веткой в руках (бросает мусор, целится из рогатки).

Ведущая: Здравствуй, мальчик. Как тебя зовут?

Мальчик: Меня зовут Вовочка.

Ведущая: Вовочка, почему ты так себя ведешь? Ты разве не знаешь правил поведения в природе?

Вовочка: Нет. А зачем?

Ведущая: Ребята, давайте расскажем мальчику правила поведения в природе. У меня как раз и игра есть «Правила поведения в природе». Вы сейчас разделитесь на 6 команд. Каждая команда получит в конверте знак. Вы его обсудите и назовете правило, как нужно себя вести в природе (дети делятся на 6 команд, воспитатель раздает знаки. Ориентиром для деления на команды служит изображение листьев разных деревьев, прикрепленные на стулья детей).

Вовочка: Спасибо, ребята. Я все понял. Буду стараться. (уходит).

Ведущая: Скворушка, ты остаешься жить в нашем парке?

Скворушка: Мне здесь понравилось. А в вашем районе есть еще красивые места?

Ведущая: Ребята, давайте посмотрим на карту нашего района. (Слайд 6)

Скворушка: (указывает на зеленый фрагмент). А это тоже парк?

Дети: Это парк имени Николая Васильевича Гоголя.

Ведущая: Посмотри, Скворушка, здесь тоже много деревьев (Слайд 7)

Скворушка: Да, деревьев много, но очень много и мусора.

Ведущая: Ребята, давайте наведём порядок в парке и соберем мусор, чтобы не только птицам, но и всем жителям нашего города было приятно здесь прогуляться.

Входит Вовочка с мусорным пакетом.

Вовочка: А я уже собрал мусора целый пакет.

Ведущая: Какой ты молодец! Ребята, давайте посмотрим, какой мусор у Вовочки в мешке (воспитатель высыпает мусор в гимнастический обруч).  Посмотрите, здесь и пластик, и бумага! Вовочка, а ты разве не знаешь, что мусор надо сортировать?

Вовочка: Нет, не знаю. А зачем нужно сортировать мусор?

Дети объясняют мальчику значение сортировки мусора.

Ведущая: Ребята, давайте разделимся на 2 команды: на мальчиков и девочек, и посмотрим, кто быстрее и правильно соберет мусор. (дети делятся на 2 команды по гендерному признаку и под музыку раскладывают бумажный мусор в зеленую корзину, пластиковый – в желтую).

Вовочка: Спасибо, ребята, что научили меня сортировать мусор. (уходит).

Скворушка: Теперь в парке чисто, но рядом дорога, много машин, очень шумно и пыльно.

Ведущая: Ребята, давайте еще раз посмотрим на нашу карту. (Слайд 8)

Скворушка: А что это за место?  (дети: это Макаринская роща). (Слайд 9). Здесь много деревьев, чисто, но столько незнакомых птиц.

Ведущая: Ребята, давайте познакомим Скворушку с птицами, которые живут в нашем городе. У меня есть карточки с разрезными картинками. Нужно собрать картину и назвать птицу (работа в командах; деление на 6 команд с помощью маркировки стульев листьями деревьев).

Молодцы, ребята. Хорошо птиц знаете, а по следам сможете определить птиц? (электронная игра «Чьи следы?»).

Скворушка: Спасибо, я столько много новых городских птиц узнал. А где еще я могу познакомиться с птицами?

Ведущая: Давайте посмотрим на карту (Слайд 10). Рядом с нашим садом есть Пуловский лес. Там живет очень много птиц, но не городских, а лесных. (Слайд 11)

Скворушка: А что это такое на деревьях висит?

Ведущая: Это кормушки. Добрые люди зимой и ранней весной подкармливают птиц.

Входит Вовочка: Я тоже решил птиц покормить. Вот, смотрите, что я принес. (достает из рюкзака жареные семечки, булку, конфеты, чипсы и др.)

Ведущая: Нет. Этим птиц кормить нельзя! У нас как раз есть полезный корм. Сейчас с ребятами мы тебе расскажем. (дети достают контейнеры с кормом и называют его).

Вовочка: Спасибо, теперь я буду знать, чем угостить птиц.

Скворушка: Мне в Пуловском лесу очень понравилось! Я бы здесь остался жить, но мне так не хочется с вами расставаться. Вы такие умные и отзывчивые дети, любите и бережете природу!

Ведущая: Скворушка, а ты оставайся в нашем саду и радуй нас своими песнями! У нас растет много разных деревьев. (Слайд 12). К нам часто прилетают разные птицы. У нас всегда чисто и много добрых и заботливых детей. А еще мы с ребятами тебе скворечник построим.

Вовочка: А у меня как раз есть из чего можно скворечник построить (достает из портфеля набор для сборки скворечника).

Дети собирают скворечник.

Скворушка: Спасибо вам, ребята! У вас получился замечательный скворечник!

Рефлексия. Дети с воспитателем собираются около мольберта.

Ведущая: Ребята, какой замечательный получился у нас скворечник. Смотрите, у нас уже есть и дерево, где мы его повесим. А листочков на нем совсем нет. Сейчас мы будем говорить, что нового и интересного узнали, что полезного сделали и чему вы сегодня научились и прикреплять зеленые листочки к веточкам дерева. (дети по очереди прикрепляют листочки и называют, что полезного сделали, что нового узнали и т.д.)

Скворушка: Спасибо вам ребята, теперь мы с вами будем видеться каждый день. Но я еще хочу немного полетать и посмотреть ваш замечательный город. До скорой встречи! (скворушка улетает).

Ведущая: Ну и нам с вами пора возвращаться в группу.

Дети уходят под музыку из музыкального зала («Весна красна идет» сл. Т. Морозова).

Список литературы:

  1. «От рождения до школы». Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.; Мозаика – Синтез, 2010-2012 г.
  2. Коробова М.В., Посылкина Р.Ю. «Малыш в мире природы: Методическое пособие для воспитателей и родителей. – М., Просвещение, 2005 г.
  3. Николаева С.Н. «Экологическое воспитание старших дошкольников». М.; Мозаика – Синтез, 2000 г.
  4. Рыжова Н.А. «Экологическая тропинка в детском саду». М.: Линка – Пресс,2009 г.
  5. Уланова Л.А. Методические рекомендации проведения прогулок». – С.-Петербург; «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2008 г
  6. https://ddu103grodno.schools.by/pages/vesennie-zagadki-dlja-detej

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь