Воспитание послушания

0
1175

Малецкая Оксана Степановна
воспитатель
МБДОУ ДС № 15 “Счастливчик”
г. Иваново

 

Материал прислан для публикации во Всероссийском печатном сборнике практико-ориентированных материалов «Дошкольное и начальное образование – современные методики и технологии обучения и воспитания» – СЕНТЯБРЬ 2019г. 

 

ВОСПИТАНИЕ ПОСЛУШАНИЯ

 

В пять лет ребенок начинает активно усваивать нормы и правила, что делает его поведение более осознанным в сравнении с предыдущим периодом его жизни. Он уже более спокоен, все чаще интересуется знакомыми предметами и явлениями, пытается понять их суть. Пятилетний ребенок более серьезный, его поступки более осознанны и родителям с ним меньше проблем.

Рекламное сообщение     

Но в тоже время, ребенок хочет стать более независимым, а иногда, ближе к 6 годам такое стремление приобретает формы борьбы. Проявление этой борьбы с родителями за независимость выражается в его грубости, кидании игрушек, стремлении поскандалить и похулиганить. Но такое поведения не свойственно всем детям. Ребенок очень редко в открытую не покоряется своим родителям, чаще делает вид, что не слышит их, особенно просьб. Поэтому другая часть детей будет прибегать к хитрости, будет обижаться, жаловаться на головную боль или боль в животе, хоть на самом деле они абсолютно здоровы.

Чаще ребенок использует такой прием, чтобы испытать на «твердость» ваше к нему чувство. Но в любом случае, любому ребенку нужна любовь и ласка, ему необходимо время от времени быть уверенным, что вы его, как и раньше очень любите. И не за конкретные хорошие поступки, а только за то, что он просто у вас есть. Поэтому, когда ребенок спрашивает маму,- «ты меня любишь»,- его надо обязательно обнять и сказать,- «конечно, мы тебя с папой очень любим, ты у нас лучше всех».

Конечно, любовь родителей к ребенку искренна и всеобъемлюща. Но воспитанием послушания у него необходимо заниматься твердо и неуклонно. Очень важно научить пятилетнего ребенка делать не только то, что ему хочется, а и то, что входит в его обязанности, в том числе – выполнение распорядка дня.

Исполнение определенных домашних обязанностей, таких как, помощь маме, уборка своего игрового места, а также обязательных требований родителей: нельзя лезть в розетку, нельзя подходить к газовой плите, не играть со спичками, не брать без разрешения чужих вещей, приучают ребенка управлять своими действиями и поступками, учат владеть своими эмоциями, соизмерять с реальностью свои желания.

Такое требование как выполнение распорядка дня дисциплинирует ребенка, организовывает его поведение и приучает к своевременному выполнению своих обязанностей.

Активность в поведении ребенка очень важна, но вместе с тем нужно развивать у него и умение тормозить свои действия, приучать к сдержанности.

Чтобы добиться послушания от пятилетнего ребенка, в общении с ним надо употреблять логические аргументы. Дети в этом возрасте очень подвижны, вот и используйте это с пользой для себя. Можно организовать общую работу в квартире. Например, вы моете посуду, а ребенок в это время подметает пол. Предложите ему такую игру: «Интересно, успеешь ли ты подмести пол, пока я досчитаю до 30? (конечно же, надо считать так, чтобы он успел).

Понятно, пятилетнего ребенка можно поставить в угол за непослушание, чтобы он подумал над своим поведением, а потом обговорить с ним то, что случилось. Хотя совершенно не факт, что ваш ребенок безропотно пойдет и будет стоять в углу. В таком случае у вас появится желание его заставить выполнить ваше требование силой. Но перебарщивать с наказанием или очень бурно реагировать на его плохое поведение не следует. Надо попробовать воздействовать на него убеждением или внушением, а лучше тем и другим одновременно.

Чтобы у ребенка формировались и закреплялись хорошие привычки, он в обязательном порядке должен практиковаться встраиваться в правильное поведение. То, что ребенку не под силу, он обязательно должен пытаться это сделать хорошо, иначе у него не будут воспитываться такие качества, как добросовестность и ответственное отношение к делу, упорство и воля.

Трудовая деятельность пятилетних детей образовывается как будто бы с игры. А это – прекрасный способ воспитания не только трудовых качеств малыша, а и его характера в целом. Например, ребенок поиграл игрушками, а складывать их не хочет. «Что же делать?». Применить силу? Вряд ли от этого метода будет большая польза. Для этого существует проверенный способ – связать это с игрой.

Пятилетнему ребенку смело можно доверить ухаживать за конкретным комнатным растением. Объясните, как часто нужно его поливать, купите для этого маленькую леечку с длинным носиком. Вам останется только ненавязчиво контролировать его действия, хвалить за старания и время от времени спрашивать, как чувствует себя его растение. А знаете, сколько радости будет, когда на нем распустится цветочек. Ребенок убедится, что любой труд приносит свои результаты.

В воспитании детей, особенно дошкольников, очень большое значение имеет собственный опыт, потому что малыши еще не имеют достаточно знаний и жизненного опыта, отличаются большой впечатлительностью. Склонность к повторению и подражанию у них настолько велика, что часто дети абсолютно во всем копируют поступки других людей, и при этом, не только родителей.

Характерна для них и так называемая суггестивность. Уверенные, твердые слова взрослых или их поведение очень часто влияют на ребенка, что со временем он начинает чувствовать, думать и действовать соответсвенным образом.

Поэтому для воспитания у ребенка послушания родителям очень важно выбирать правильные слова и такой стиль поведения, которые будут формировать у него нужные качества.

 

Увидеть таблицу авторов и подробно узнать про сборники можно ЗДЕСЬ  

 

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь