Воспитание нравственных качеств у дошкольников

0
1062

Кусик Юлия Семеновна
учитель-логопед
Курченко Наталья Александровна
Буценко Ольга Анатольевна
воспитатели
МАДОУ ДС №69 «Ладушки»
Старооскольского городского округа

 

Материал публикуется в рамках очной Региональной научно-практической конференции “Воспитание нравственно-патриотических чувств дошкольников в системе художественно-эстетического развития”.

 

ВОСПИТАНИЕ НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ У ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ТЕХНОЛОГИИ В.В.ВОСКОБОВИЧА «СКАЗОЧНЫЕ ЛАБИРИНТЫ ИГРЫ»

 

«Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество верная дорога к сердцу ребенка. Сказка, фантазия – это ключик, с помощью которого можно открыть эти истоки, и они забьют животворными ключами» В. А. Сухомлинский.

Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего детства и остается с ним на всю жизнь. Но самое главное, что сказки нужны не только для развлечения, но и для развития и обучения ребенка. Именно сказки в доступной форме объясняют малышу, что такое хорошо и плохо, закладывают моральные и социальные ценности.

Рекламное сообщение     

Используя сказку, у ребенка можно воспитать:

  • Волю – сложное и многогранное качество личности.
  • Веру в себя – умение противостоять неудачам.
  • Смелость – самообладание, бесстрашие, умение вести себя достойно в критических ситуациях.
  • Трудолюбие – нежелание сидеть без дела, стремление к полезному труду.
  • Настойчивость – терпение и выдержку при достижении цели.
  • Обязательность – умение держать слово.
  • Оптимизм – веру в успех, увлеченность, душевный подъем.
  • Целеустремленность – умение определять цель и настойчиво добиваться ее достижения.
  • Доброту и честность.

Сказка преподает урок нравственности, учит хорошим человеческим качествам, но делает это без скучных наставлений, просто показывает, что может произойти, если человек поступает плохо, не, по совести.

Современному ребенку недостаточно лишь прочитать сказку. Деятельностная натура современных детей требует реализации своих устремлений, а возможность помочь героям сказки дарит им необыкновенное ощущения перевоплощения, проживания сказки вместе с героем, помогает глубже постичь ее нравственный смысл. И здесь на помощь приходят развивающие игры В.В. Воскобовича. Эти игры нацелены на развитие познавательных процессов, творческих способностей ребенка. Игры объединены в систему, элементы которой органично связаны сказочным сюжетом, «привязаны» к оригинальным сказочным образам.

Многие игры сопровождаются специальными сказками, в которых переплетаются различные сюжеты с интеллектуальными заданиями, вопросами и иллюстрациями. Сказки-задания и их добрые герои – мудрый ворон Метр, храбрый малыш Гео, хитрый, но простоватый Всюсь, забавный Магнолик – сопровождая ребенка по игре, учат его не только математике, чтению, логике, но и человеческим взаимоотношениям.

Работа с художественным словом предполагает ответную реакцию от детей в виде рисунка, лепки, аппликации по окончании сказки. Но ребёнок хочет «прожить» сказку от начала и до конца, проникаясь каждым ее эпизодом. Игры В.В. Воскобовича представляют наилучшие возможности в этом плане: из «Чудо-Крестиков вырастает город «Град на острове стоит», затем эти же детали превращаются в «богатырей» и «Царевну-лебедь».

Работа с «Коврографом Ларчик» и «МиниЛарчиком», как и реализация технологии в целом, выстроена на построении и использовании в работе с детьми «длительных» и «быстрых» сказок.

Алгоритм построения «быстрой сказки» следующий:

  1. «Взрослая» задача.
  2. Создание/использование модели.
  3. Мультипликация (оживление).
  4. Проблемная ситуация.
  5. Разрешение проблемной ситуации.
  6. Проверка выполнения «взрослой» задачи. Обязательное условие для создания сказки – внесение в нее проблемного элемента.

Ребенок, слушая сказку, становится действующим лицом событий, «проживает» таинственные и веселые сказочные приключения, преодолевает вместе с героем совсем не сказочные препятствия, добивается успеха. Одновременно он знакомится с игрой, отвечает на поисковые вопросы, решает интеллектуальные задачи, выполняет творческие задания.

Использование педагогами технологии «Сказочные лабиринты игры» позволит оригинально, непривычно, по-своему не только воспринимать содержание, но и творчески преобразовывать ход повествования, придумывать различные концовки, вводить непредвиденные ситуации, смешивать несколько сюжетов в один и т.д.

Список литературы:

  1. Воскобович В.В., Харько Т.Г Сказочные лабиринты игры (технология игры) ООО РИВ), 352с.

 

УВИДЕТЬ УЧАСТНИКОВ КОНФЕРЕНЦИИ МОЖНО ЗДЕСЬ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь