Ивасенко Юлия Николаевна
Некрасова Светлана Валерьевна
воспитатели
Баранова Людмила Юрьевна
учитель- логопед
МБ ДОУ «Детский сад № 106»
Кемеровская область г. Новокузнецк
Материал принимает участие во Всероссийской научно-практической конференции «Профессиональное саморазвитие педагога»
Секция 5. Воспитание ценностного отношения к искусству
название – Воспитание ценностного отношения к искусству посредством театрализованной деятельности
Детство каждого из нас проходит в мире ролевых игр, которые помогают воспитаннику освоить правила и законы взрослых людей. Игры для воспитанников можно рассматривать как импровизированные театральные постановки, в которых кукла или сам ребенок имеет свои вещи, игрушки, мебель, одежду и т. д. Ребенку предоставляется возможность побывать в роли актера, режиссера, декоратора и музыканта. Каждый ребенок играет по-своему, но все они копируют в своих играх взрослых. По играм и как в них играют дети можно представить наше будущее общество.
Поэтому особое значение в детских образовательных учреждениях можно и нужно уделять театрализованной деятельности, всем видам детского театра, которые помогут сформировать правильную модель поведения в современном мире, повысить общую культуру ребенка, познакомить его с детской литературой, музыкой, изобразительным искусством, правилами этикета, обрядами, традициями. Любовь к театру становится не только ярким воспоминанием детства, но и ощущением праздника, проведенного вместе со сверстниками, родителями и педагогами в необычном волшебном мире.
Педагогами в группе был оборудован центр театрализованной деятельности. В центре располагаются: различные виды театров; реквизит для разыгрывания сценок, спектаклей; атрибуты для различных игровых позиций. А также ширмы для показа кукольного театра, мини-костюмерная.
Использование кукольного театра оказывает большую помощь в повседневной работе с воспитанниками для развития в детях умственного, нравственного, эстетического воспитания, отношения к искусству в целом. Создает детям хорошее настроение, обогащает впечатлениями, вызывает у них эмоции, способствует развитию патриотизма и художественного воспитания. Счастливые улыбки, горящие глаза и радостные лица наших воспитанников во время спектакля убедительно свидетельствуют, как дети любят кукольный театр, ждут с нетерпением открытия занавеса. Очень важно его воспитательное значение, при этом учитываются индивидуальные особенности воспитанников.
В дошкольный период у ребенка начинают формироваться характер, интересы, отношение к окружающему. Именно в этом возрасте очень полезно показывать детям примеры дружбы, доброты, любви к искусству и Родине, честности, правдивости, трудолюбия, показать слезы и смех, и образ современной жизни. Кукольный театр, по своей природе близок и понятен детям и поэтому имеет для них огромное эмоциональное воздействие. Таким образом через театрализованную деятельность мы прививаем воспитанникам любовь к искусству.