ВОЛШЕБНЫЙ МИР СКАЗОК

     Материал размещен в Печатном сборнике практико-ориентированных материалов «Дошкольное и начальное образование – современные методики и технологии обучения и воспитания – ИЮНЬ-2021»

Агаева Инна Васильевна

педагог – психолог

Непокрытова Наталья Сигизмундовна

педагог – логопед

Муратова Наталья Николаевна

воспитатель

Рекламное сообщение

МБДОУ – детский сад комбинированного вида «Теремок»

п. Борисовка

ВОЛШЕБНЫЙ МИР СКАЗОК

игровая деятельность в период адаптации в детском саду

Цель: Обобщение знаний детей о сказках, создание у детей доброго, позитивного настроения.

Задачи:

  • Раскрыть роль сказки в социально-нравственном, творческом и речевом развитии детей;
  • Повышать интерес к сказкам, используя занимательные вопросы и игры;
  • Развивать связную речь детей, творческое мышление, воображение, внимание;
  • Обогащать и расширять словарь детей;
  • Совершенствовать коммуникативные функции речи;
  • Воспитывать в процессе игры навыки взаимодействия и сотрудничества, чувствовать ответственность перед своей командой.
  • Умение работать в команде.

Предварительная работа: чтение детям сказок, просмотр мультфильмов и беседы по содержанию, слушание магнитофонной записи со сказками, выставка книг по теме, игры. Портреты детских писателей и поэтов: М.М. Пришвина, Л.Н. Толстого, В.В., Бианкина, Н.Н. Носова, К.Д. Ушинского, А.И. Куприна, Г.Х. Андерсена, Сергей Есенина, А.С. Пушкина, Н.А. Некрасова, А.А. Фета, Маргариты Ивенсен, Ф.И. Тютчева, Александр Яшина, Елены Благининой.

Орг. момент:

Добрый день, дорогие ребята. Мы рады видеть вас на нашем КВН. Наша сегодняшняя тема: «Мои любимые сказки с детства», ведь сказки любят все дети.

Для чего нужны на свете сказки?

Что в них ищет человек?

Может быть добро и ласку?

Что в них ищет человек?

Может быть добро и ласку?

Может быть вчерашний снег.

В сказке радость побеждает,

Сказка учит нас любить.

В сказке звери оживают,

Начинают говорить.

В сказке все бывает честно:

И начало, и конец

Смелый принц ведет принцессу

Непременно под венец.

Белоснежка и русалка,

Старый карлик, добрый гном-

Покидать нам сказку жалко,

Как уютный милый дом,

– В нашем КВН, принимают участие три команды.

(Играет музыка)

– Итак встречаем аплодисментами наши команды.

Первая команда: «Знайки»

Девиз: «Кто много знает, тот сильнее станет»

Вторая команда: «Луч»

Девиз: «Каждый наш лучик – это победа,

Каждый наш лучик — это тепло,

Вместе мы многое сможем сделать,

Будем дарить людям добро»

Третья команда: «Умники»

Девиз: «Мы умники, а это значит-

Нас ждет успех и ждет удача!»

Первый конкурс: «Угадай писателя по портрету»

Каждой команде дается одна минута и один портрет писателя.

(Играет музыка и отчитывает ровно одну минуту. 2 балла за правильный ответ.)

Первой команде: портрет Корней Ивановича Чуковского.

Второй команде: портрет Александра Сергеевича Пушкина.

Третьей команде: портрет Агнии Львовны Барто.

(Жюри выставляет оценку за пройденный конкурс.)

Второй конкурс «Ответь на вопросы»

Каждой команде дается пять вопросов, на которые они должны ответить правильно.

(1 балл за правильные ответы)

Первой команде:

  1. Сколько козлят было в сказке о сером волке?

(семь)

  1. Какую рыбу поймал Емеля?

(щуку)

  1. В какой сказке старик закидывал невод синие море?

(сказка о золотой рыбке)

  1. Друг Винни – Пуха?

(пятачок)

  1. Животные, которых фея превратила в лакеев?

(ящерицы)

Второй команде:

  1. Какую вещь потеряла Золушка на балу?

(туфельку)

  1. Назови пять героев из сказки «Винни –Пуха»?

(пятачок, кролик, ослик Иа, сова, Винни- Пух)

  1. В ней летала Баба Яга?

(ступа)

  1. Что уронила в речку Таня?

(мяч)

  1. Он не низок не высок?

(теремок)

Третьей команде:

  1. Кто первый нашел теремок?

(мышка норушка)

  1. Какое лекарство предпочитал Карлсон?

(варенье)

  1. Где купала самовар Муха – Цокотуха?

(на базаре)

  1. Друг крокодила Гены?

(Чебурашка)

  1. Баба – яга костяная …?

(нога)

(Жюри выставляет оценку за пройденный конкурс.)

Третий конкурс: «Найди сказочные вещи»

(1 балл за правильные ответы)

      Один из игроков загадывает какой-нибудь сказочный предмет, находящийся в комнате, а остальные пытаются угадать, что это за предмет. Они задают игроку, загадавшему предмет, наводящие вопросы, на которые он может отвечать только «да» и «нет». Задавать вопросы надо правильно, например: «Он большой?», «Он стоит в углу?» и т.д. Постепенно дети угадывают этот предмет.

Конкурс для капитанов команд.

Пятый конкурс: «Музыкальный»

    Вам необходимо вспомнить, какие песенки пели герои в сказках. (по очереди команды выбирают картинку и исполняют песенки из сказок: «Колобок», «Красная шапочка», «Бременские музыканты», «Три поросенка»)

Подведение итогов. Награждение команд.

Вед. Спасибо всем участникам команд за интересную игру, а зрителям за поддержку.

Список используемой литературы

1 Бабанский, Ю.К. Педагогика. – М., 1988 г.

  1. Буре, Р.С. Когда обучение воспитывает: методическое пособие / Р.С. Буре. – Спб.: Детство-Пресс, 2002. – 210 с.
  2. Васильева М.А., Гербова В.В., Комарова Т.С. Программа воспитания и обучения в детском саду // Москва. – Мозаика – Синтез. – 2005
Летний образовательный форум“Лето – это маленькая жизнь”

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь