ВЕСНА

0
1241

    Материал размещен в Печатном сборнике практико-ориентированных материалов «Дошкольное и начальное образование – современные методики и технологии обучения и воспитания – ИЮНЬ-2021»

Беженцева Наталья Николаевна

Журавель Елена Ивановна

Попитченко Юлия Павловна

воспитатели

МБДОУ – детский сад комбинированного вида «Теремок»

п. Борисовка

материалы в печатный сборник 

ВЕСНА

оздоровительная гимнастика после сна для детей дошкольного возраста

конспект по физическому развитию

Цель: сохранение и укрепления здоровья детей, постепенное пробуждение после дневного сна, поднятие мышечного и психического тонуса, формирование правильной осанки, развитие дыхательной мускулатуры, создание хорошего настроения на вторую половину дня, закаливание детского организма.

Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Задачи:

– формировать бережное отношение к своему здоровью

– профилактика нарушения осанки

– с помощью положительного эмоционального настроя детей привить любовь к зарядке, как важному аспекту жизни.

«Речевое развитие» – повышение речевой активности детей;

«Физическое развитие» – развитие чувства ритма и умение соотносить свои движения со словами текста в подвижной игре.

«Социально-коммуникативное развитие» – воспитание навыков сотрудничества в совместной игре, развитие активности и самостоятельности.

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательная, коммуникативная.

Атрибуты: дорожка здоровья.

Структурные компоненты гимнастики:

  1. Постепенный подъем
  2. Упражнения в кроватке: упражнение для глаз «Весенний ветер», самомассаж «Дождик»

3.Ходьба по ребристой поверхности «Дорожка здоровья»

4.Упражненияна дыхание «Пузыри», «Подышим весенним воздухом».

5.Самостоятельная деятельность детей (формирование навыков самообслуживания)

Ход: Постепенный подъем детей.

Звучит спокойная музыка

Воспитатель: загадывает загадку

Кленам, липам и дубочкам

Новые дарю листочки,

Милых пташек приглашаю

Возвратиться с юга

И на север провожаю

Зимушку-подругу.

(Весна)

Весна: В группу входит весна

Было тихо в спальне,

Все ребята спали

Глазки открывайте,

И играть давайте. (Е. Виноградова)

Солнце светит нам в окошко

-Я соскучилась немножко

В группе жду своих друзей!

Просыпайтесь поскорей!

2.Упражнение «Дождик» (самомассаж)

Все тучи, тучи. Дождик

Кап, кап, кап; кап, кап, кап, (Дети выполняют движения по тексту)

Кап, кап, кап; кап, кап, кап

Колючий словно ёжик

3.Упражнение «Пузыри»

Глубокий вдох через нос, надуть щеки-пузыри и медленно выдыхать через чуть приоткрытый рот.

4.Упражнение «Деревья»

Весенний ветер пел,

А листья росли,

И как в весенней сказке,

Деревья оживали

5.Упражнение «В лесу»

На суке висит грибок, (Дети встают на носки)

Кто его повесить мог? (Руки в стороны, затем вверх)

Без шеста, без лесенки (Потягиваемся вверх, выше -выше)

Высоко повесили!

Я раздвину ельник мелкий, (Руки в стороны, затем вниз)

Затаюсь – увижу белку. (Дети опускаются на всю стопу)

6.Упражнение «Репей»

У дороги встал репей (Дети встают парами лицом друг к другу)

Ищет он себе друзей (Берутся за руки, выполняют наклоны вперед)

Он за них цепляется,

С дружбой набивается.

С дружбой не везёт ему

Ты не знаешь почему?

  1. Упражнение «Дорожка здоровья»

Ребятишки лес пошли (Ходьба по ребристой поверхности,

Много там грибов нашли ходьба «змейкой» между предметами

У Пети и Марины (опавшими веточками))

Полны корзины.

8.Упражнение «Подышим осенним воздухом»

И. п.-основная стойка, руки на грудной клетке. Вдох носом – грудная клетка расширяется. Выдох шумно через нос. Повторить пять раз.

Весна: А теперь вы сил полны,

И теперь нам не страшны

Лужи, грязь и ветки.

Заниматься спортом

Очень любит детвора

На прогулку вам пора!

Дети самостоятельно одеваются

Список источников содержания:

1.Владимировская, «От осени до лета» /Л.А. Владимировская, – Издательство Учитель.

2.Лескова, Г.П., Общеразвивающие упражнения в детском саду, – М: Просвещение.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь