Материал размещен в Печатном сборнике практико-ориентированных материалов «Дошкольное и начальное образование – современные методики и технологии обучения и воспитания – ИЮНЬ-2021»
Беженцева Наталья Николаевна
Журавель Елена Ивановна
Попитченко Юлия Павловна
воспитатели
МБДОУ – детский сад комбинированного вида «Теремок»
п. Борисовка
ВЕСНА
оздоровительная гимнастика после сна для детей дошкольного возраста
конспект по физическому развитию
Цель: сохранение и укрепления здоровья детей, постепенное пробуждение после дневного сна, поднятие мышечного и психического тонуса, формирование правильной осанки, развитие дыхательной мускулатуры, создание хорошего настроения на вторую половину дня, закаливание детского организма.
Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»
Задачи:
– формировать бережное отношение к своему здоровью
– профилактика нарушения осанки
– с помощью положительного эмоционального настроя детей привить любовь к зарядке, как важному аспекту жизни.
«Речевое развитие» – повышение речевой активности детей;
«Физическое развитие» – развитие чувства ритма и умение соотносить свои движения со словами текста в подвижной игре.
«Социально-коммуникативное развитие» – воспитание навыков сотрудничества в совместной игре, развитие активности и самостоятельности.
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательная, коммуникативная.
Атрибуты: дорожка здоровья.
Структурные компоненты гимнастики:
- Постепенный подъем
- Упражнения в кроватке: упражнение для глаз «Весенний ветер», самомассаж «Дождик»
3.Ходьба по ребристой поверхности «Дорожка здоровья»
4.Упражненияна дыхание «Пузыри», «Подышим весенним воздухом».
5.Самостоятельная деятельность детей (формирование навыков самообслуживания)
Ход: Постепенный подъем детей.
Звучит спокойная музыка
Воспитатель: загадывает загадку
Кленам, липам и дубочкам
Новые дарю листочки,
Милых пташек приглашаю
Возвратиться с юга
И на север провожаю
Зимушку-подругу.
(Весна)
Весна: В группу входит весна
Было тихо в спальне,
Все ребята спали
Глазки открывайте,
И играть давайте. (Е. Виноградова)
Солнце светит нам в окошко
-Я соскучилась немножко
В группе жду своих друзей!
Просыпайтесь поскорей!
2.Упражнение «Дождик» (самомассаж)
Все тучи, тучи. Дождик
Кап, кап, кап; кап, кап, кап, (Дети выполняют движения по тексту)
Кап, кап, кап; кап, кап, кап
Колючий словно ёжик
3.Упражнение «Пузыри»
Глубокий вдох через нос, надуть щеки-пузыри и медленно выдыхать через чуть приоткрытый рот.
4.Упражнение «Деревья»
Весенний ветер пел,
А листья росли,
И как в весенней сказке,
Деревья оживали
5.Упражнение «В лесу»
На суке висит грибок, (Дети встают на носки)
Кто его повесить мог? (Руки в стороны, затем вверх)
Без шеста, без лесенки (Потягиваемся вверх, выше -выше)
Высоко повесили!
Я раздвину ельник мелкий, (Руки в стороны, затем вниз)
Затаюсь – увижу белку. (Дети опускаются на всю стопу)
6.Упражнение «Репей»
У дороги встал репей (Дети встают парами лицом друг к другу)
Ищет он себе друзей (Берутся за руки, выполняют наклоны вперед)
Он за них цепляется,
С дружбой набивается.
С дружбой не везёт ему
Ты не знаешь почему?
- Упражнение «Дорожка здоровья»
Ребятишки лес пошли (Ходьба по ребристой поверхности,
Много там грибов нашли ходьба «змейкой» между предметами
У Пети и Марины (опавшими веточками))
Полны корзины.
8.Упражнение «Подышим осенним воздухом»
И. п.-основная стойка, руки на грудной клетке. Вдох носом – грудная клетка расширяется. Выдох шумно через нос. Повторить пять раз.
Весна: А теперь вы сил полны,
И теперь нам не страшны
Лужи, грязь и ветки.
Заниматься спортом
Очень любит детвора
На прогулку вам пора!
Дети самостоятельно одеваются
Список источников содержания:
1.Владимировская, «От осени до лета» /Л.А. Владимировская, – Издательство Учитель.
2.Лескова, Г.П., Общеразвивающие упражнения в детском саду, – М: Просвещение.