ВОЛШЕБНЫЙ ЧЕМОДАН АЙБОЛИТА

конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группы № 3

0
1310

Садридинова Саврубону Аминовна
Чурикова Евгения Фанильевна
Назарова Лариса Анатольевна
воспитатели
МБДОУ Детскй сад № 234
г. Уфа

 Материал публикуется во Всероссийском ПЕЧАТНОМ сборнике практико-ориентированных материалов «Дошкольное и начальное образование – современные методики и технологии обучения и воспитания», ФЕВРАЛЬ-2022

 Образовательная область: познавательное развитие

Направление: Познание

Интеграция: развитие речи, социально – коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, восприятие художественной литературы, изобразительная.

Цель: создание условий для ознакомления детей с профессией «Ветеринар».

материалы в печатный сборник 

Задачи:

Образовательные задачи:

  • вызвать у детей интерес к профессии врач-ветеринар;
  • закрепить и расширить знания детей о трудовых действиях, инструментах и условиях труда людей этой профессии;
  • формировать представление о важности данной профессии;
  • уточнить знания о животных и их детёнышах;
  • познакомить с загадками о профессии ветеринар;
  • помочь вспомнить эпизоды из сказки К. И Чуковского «Айболит».

Развивающие:

  • развивать связную речь, умение отвечать на вопросы воспитателя;
  • активизировать словарь по темам «Животные и их детёныши», «Врач ветеринар»;
  • побуждать к развитию эмоционального отклика на художественное слово;
  • развивать познавательную активность, память, мышление, наблюдательность, любознательность, воображение;
  • развивать мимику, жесты, актёрские способности.
  • развивать навыки изобразительной деятельности, мелкую моторику рук, координацию движений.

Воспитательные:

  • воспитывать уважение к людям разных профессий;
  • прививать любовь к животным.

Материалы и оборудование:

костюм почтальона Печкина, чемодан – кейс, конверты с дидактическими играми: «Грустные малыши», «Разрезные картинки», «Кто идёт к Айболиту», картинки «Животные», карточки с загадками «Профессия ветеринар», книга К.И. Чуковского «Айболит», иллюстрация «Айболит», дидактическая игра «Собери чемоданчик Айболита» (игрушки – медицинские инструменты, весы, расчёска, фен, дрель, телефон, мячик, швейная машинка, огнетушитель, жезл инспектора ГИБДД), картинки – наклейки «Животные», шаблоны медицинских карточек, цветные карандаши.

Предварительная работа:

рассматривание иллюстративного материала из серии «Профессии», «Медицинские инструменты», «Животные и детёныши», беседы о профессиях; чтение К. Чуковского «Доктор Айболит», разучивание отрывков сказки, рассматривание иллюстраций; дидактическая игра «Профессии», «Кому что надо для работы», сюжетно – ролевые игры в Центрах «Профессии», раскрашивание раскрасок «Профессии», разучивание малоподвижной игры «Звери шли на водопой».

Ход образовательной деятельности:

1.Организационный момент.

Дети стоят в кругу:

Встали дети дружно в круг.

Ты – мой друг и я – твой друг.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Солнце светит всем друзьям.

Скажем «Здравствуйте!» гостям.

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

Мы сейчас подружим

Маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем знанья получать!

Садятся на стулья.

  1. Вводная часть.

Стук в дверь. Приход почтальона Печкина с посылкой – кейсом.

Печкин: здравствуйте, мои друзья! Почтальон Печкин я! Это группа № 3, где занимаются самые умные, любознательные шалунишки: девчонки и мальчишки?

Ответы детей.

– Тогда это вам! Получите и распишитесь.

Вручает посылку воспитателю, прощается, уходит.

  1. Основная часть.

Воспитатель: ребята, вот это сюрприз! Какой симпатичный чемоданчик! Что же в нём, посмотрим?

Открывает, достаёт письмо, читает:

– Чемодан волшебный открывайте, смотрите, щупайте, играйте! О профессии одной много нового узнайте!

– А вот и первая игра!

Дидактическая игра «Грустные малыши»

Раздаёт картинки с детёнышами животных на каждого ребёнка.

– Ребята, кто изображен на ваших картинках? (ответы детей).

– Какое у них настроение?

– Как вы думаете, что с ними могло случиться?

(ответы детей).

– Может, малыши потеряли своих мам и поэтому грустят?

– Предлагаю найти им мам.

Демонстрирует картинки «Животные – мамы»

Дети поочерёдно ищут и раскладывают рядом карточки с изображением взрослых животных и их детёнышей.

– Ребята, какие вы молодцы, что помогли малышам! Но почему-то они всё равно плачут и грустят. Что же их беспокоит? Может, они заболели? Кто же им поможет? (Ответы детей)

Воспитатель выставляет иллюстрацию «Доктор Айболит»

1-йрРебёнок читает отрывок из сказки «Айболит», 2-ой ребёнок играет в дидактическую игру (с прищепками) «Кто придёт к Айболиту».

– ребята, а вы знаете, как называется профессия Айболита? (Ответы детей.)

Воспитатель читает загадку А. Богдарина:

Кот простыл? Молчит сердито?

Нет у Жучки аппетита?

Отправляйте их на пару

К доктору –…. (ветеринару!)

–  В любое время дня и ночи, животные, птицы могут заболеть, как и люди. На помощь им приходит доктор ветеринар, он обследует их, назначает лечение, иногда приходится делать сложные операции. Пациенты (животные) бывают не всегда тихие и спокойные, они могут кусаться и царапаться. Часто врачам приходится работать и с дикими животными. Не всем животным нравится лечение, но врачи получают большое удовольствие, когда их пациенты выздоравливают!

– А что ветеринару необходимо для работы?

Дидактическая игра «Собери чемоданчик для Айболита»

(Дети по очереди выбирают нужные орудия труда ветеринара, называют их с помощь воспитателя и складывают в чемодан Айболита, ненужные убирают в сторону)

Шприц – делают уколы;

Мазь — смазывают раны;

Градусник – измеряют температуру;

Бинт – перевязывают раны;

Вата – смазывают царапины;

Ложечка, шпатель – смотрят горло;

Фонендоскоп, стетоскоп – прослушивают биение сердца, легкие при сильном кашле;

Грелка – для прогревания;

Таблетки – лечат от болезней.

–  Молодцы! Справились! Ничего лишнего не положили Айболиту!

Предлагаю превратиться в детёнышей животных и отправиться на водопой!

Динамическая пауза

Жарким днем лесной тропой

Звери шли на водопой. (Дети идут по кругу друг за другом)

За мамой-лосихой топал лосенок, (Идут, громко топая и произнося: «Ух»)

За мамой-лисицей крался лисенок, (Идут крадучись)

За мамой-ежихой катился ежонок, (Передвигаются в глубоком приседе, произнося «Фыр, фыр»)

За мамой-медведицей шел медвежонок, (Передвигаются вперевалку)

За мамою-белкой скакали бельчата, (Скачут на носочках, согнув руки перед грудью)

За мамой-зайчихой — косые зайчата, (Скачут, сделав «ушки» из ладоней)

Волчица вела за собою волчат. (Идут, размахивая руками, произнося «УУУ»)

Все мамы и дети напиться хотят. (Останавливаются, двигают языком – «лакают»)

Садятся на стулья

– Ребята, а вы знаете, где работает ветеринар?

– Может, волшебный чемоданчик нам подскажет?

Дидактическая игра «Разрезные картинки»

Воспитатель читает задание: составь картинки и узнаешь, где работает ветеринар, на чём передвигается и во что одевается.

3 ребёнка составляют картинки «Ветеринарная клиника», «Скорая помощь», «Форма ветеринара»

Проговаривают за воспитателем: «Ветеринарная клиника», «Медицинская форма», «Скорая помощь»

Воспитатель: ребята, а в нашем чемоданчике ещё сюрприз – книга!

Демонстрирует новую книгу «Айболит», читает отрывок:

«Вот и вылечил он их, Лимпопо!

Вот и вылечил больных, Лимпопо!

И пошли они смеяться, Лимпопо!

И плясать, и баловаться, Лимпопо!»

– скажите, что делают здоровые животные?  (ответы детей)

– вспомните, как вели себя заболевшие животные в Африке? (ответы детей)

Психогимнастика «Эмоции»

– изобразите грустных заболевших животных;

– изобразите весёлых животных, которых вылечил Айболит… (дети изображают мимикой и жестами)

– Вот какая нужная и важная профессия – ветеринар! Когда болеют наши питомцы, и нам очень грустно, а когда их вылечил врач ветеринар, всем становится очень радостно, потому что мы можем играть, гулять с ними. И здоровая корова даст нам молока, и здоровая лошадка покатает нас, и здоровые хищники повеселят нас в цирке.

4.Заключительная часть.

– Ребята, вы уже знаете, что у нас группе открылась ветеринарная клиника «Айболит», где мы будем лечить игрушечных зверят.

В нашей клинике есть медицинские карточки на каждого питомца. Но на них надо наклеить картинки – фотографии пациентов. Поможете?

Необходимо раскрасить картинку животного и приклеить её на медицинскую карточку. Я уже одну раскрасила, посмотрите!

Демонстрирует готовую картинку – наклейку и приклеивает на карточку.

Дети проходят к столам, раскрашивают наклейки – картинки и приклеивают на карточки.

– Какие вы помощники! Спасибо! Теперь в нашей ветеринарной клинике у каждого пациента будет своя медицинская карточка.

Складывают карточки в коробку и помещают в чемодан – кейс.

Итог ООД.

Рефлексия.

– О какой профессии мы сегодня узнали? Что вам понравилось? Что запомнилось?

Предлагаю поставить наш волшебный чемоданчик с играми в нашу ветеринарную клинику. Там он будет на своём месте.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь