Садридинова Саврубону Аминовна
Чурикова Евгения Фанильевна
Назарова Лариса Анатольевна
воспитатели
МБДОУ Детскй сад № 234
г. Уфа
Материал публикуется во Всероссийском ПЕЧАТНОМ сборнике практико-ориентированных материалов «Дошкольное и начальное образование – современные методики и технологии обучения и воспитания», ФЕВРАЛЬ-2022
Образовательная область: познавательное развитие
Направление: Познание
Интеграция: развитие речи, социально – коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, восприятие художественной литературы, изобразительная.
Цель: создание условий для ознакомления детей с профессией «Ветеринар».
Задачи:
Образовательные задачи:
- вызвать у детей интерес к профессии врач-ветеринар;
- закрепить и расширить знания детей о трудовых действиях, инструментах и условиях труда людей этой профессии;
- формировать представление о важности данной профессии;
- уточнить знания о животных и их детёнышах;
- познакомить с загадками о профессии ветеринар;
- помочь вспомнить эпизоды из сказки К. И Чуковского «Айболит».
Развивающие:
- развивать связную речь, умение отвечать на вопросы воспитателя;
- активизировать словарь по темам «Животные и их детёныши», «Врач ветеринар»;
- побуждать к развитию эмоционального отклика на художественное слово;
- развивать познавательную активность, память, мышление, наблюдательность, любознательность, воображение;
- развивать мимику, жесты, актёрские способности.
- развивать навыки изобразительной деятельности, мелкую моторику рук, координацию движений.
Воспитательные:
- воспитывать уважение к людям разных профессий;
- прививать любовь к животным.
Материалы и оборудование:
костюм почтальона Печкина, чемодан – кейс, конверты с дидактическими играми: «Грустные малыши», «Разрезные картинки», «Кто идёт к Айболиту», картинки «Животные», карточки с загадками «Профессия ветеринар», книга К.И. Чуковского «Айболит», иллюстрация «Айболит», дидактическая игра «Собери чемоданчик Айболита» (игрушки – медицинские инструменты, весы, расчёска, фен, дрель, телефон, мячик, швейная машинка, огнетушитель, жезл инспектора ГИБДД), картинки – наклейки «Животные», шаблоны медицинских карточек, цветные карандаши.
Предварительная работа:
рассматривание иллюстративного материала из серии «Профессии», «Медицинские инструменты», «Животные и детёныши», беседы о профессиях; чтение К. Чуковского «Доктор Айболит», разучивание отрывков сказки, рассматривание иллюстраций; дидактическая игра «Профессии», «Кому что надо для работы», сюжетно – ролевые игры в Центрах «Профессии», раскрашивание раскрасок «Профессии», разучивание малоподвижной игры «Звери шли на водопой».
Ход образовательной деятельности:
1.Организационный момент.
Дети стоят в кругу:
Встали дети дружно в круг.
Ты – мой друг и я – твой друг.
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Солнце светит всем друзьям.
Скажем «Здравствуйте!» гостям.
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики.
Мы сейчас подружим
Маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем знанья получать!
Садятся на стулья.
- Вводная часть.
Стук в дверь. Приход почтальона Печкина с посылкой – кейсом.
Печкин: здравствуйте, мои друзья! Почтальон Печкин я! Это группа № 3, где занимаются самые умные, любознательные шалунишки: девчонки и мальчишки?
Ответы детей.
– Тогда это вам! Получите и распишитесь.
Вручает посылку воспитателю, прощается, уходит.
- Основная часть.
Воспитатель: ребята, вот это сюрприз! Какой симпатичный чемоданчик! Что же в нём, посмотрим?
Открывает, достаёт письмо, читает:
– Чемодан волшебный открывайте, смотрите, щупайте, играйте! О профессии одной много нового узнайте!
– А вот и первая игра!
Дидактическая игра «Грустные малыши»
Раздаёт картинки с детёнышами животных на каждого ребёнка.
– Ребята, кто изображен на ваших картинках? (ответы детей).
– Какое у них настроение?
– Как вы думаете, что с ними могло случиться?
(ответы детей).
– Может, малыши потеряли своих мам и поэтому грустят?
– Предлагаю найти им мам.
Демонстрирует картинки «Животные – мамы»
Дети поочерёдно ищут и раскладывают рядом карточки с изображением взрослых животных и их детёнышей.
– Ребята, какие вы молодцы, что помогли малышам! Но почему-то они всё равно плачут и грустят. Что же их беспокоит? Может, они заболели? Кто же им поможет? (Ответы детей)
Воспитатель выставляет иллюстрацию «Доктор Айболит»
1-йрРебёнок читает отрывок из сказки «Айболит», 2-ой ребёнок играет в дидактическую игру (с прищепками) «Кто придёт к Айболиту».
– ребята, а вы знаете, как называется профессия Айболита? (Ответы детей.)
Воспитатель читает загадку А. Богдарина:
Кот простыл? Молчит сердито?
Нет у Жучки аппетита?
Отправляйте их на пару
К доктору –…. (ветеринару!)
– В любое время дня и ночи, животные, птицы могут заболеть, как и люди. На помощь им приходит доктор ветеринар, он обследует их, назначает лечение, иногда приходится делать сложные операции. Пациенты (животные) бывают не всегда тихие и спокойные, они могут кусаться и царапаться. Часто врачам приходится работать и с дикими животными. Не всем животным нравится лечение, но врачи получают большое удовольствие, когда их пациенты выздоравливают!
– А что ветеринару необходимо для работы?
Дидактическая игра «Собери чемоданчик для Айболита»
(Дети по очереди выбирают нужные орудия труда ветеринара, называют их с помощь воспитателя и складывают в чемодан Айболита, ненужные убирают в сторону)
Шприц – делают уколы;
Мазь — смазывают раны;
Градусник – измеряют температуру;
Бинт – перевязывают раны;
Вата – смазывают царапины;
Ложечка, шпатель – смотрят горло;
Фонендоскоп, стетоскоп – прослушивают биение сердца, легкие при сильном кашле;
Грелка – для прогревания;
Таблетки – лечат от болезней.
– Молодцы! Справились! Ничего лишнего не положили Айболиту!
Предлагаю превратиться в детёнышей животных и отправиться на водопой!
Динамическая пауза
Жарким днем лесной тропой
Звери шли на водопой. (Дети идут по кругу друг за другом)
За мамой-лосихой топал лосенок, (Идут, громко топая и произнося: «Ух»)
За мамой-лисицей крался лисенок, (Идут крадучись)
За мамой-ежихой катился ежонок, (Передвигаются в глубоком приседе, произнося «Фыр, фыр»)
За мамой-медведицей шел медвежонок, (Передвигаются вперевалку)
За мамою-белкой скакали бельчата, (Скачут на носочках, согнув руки перед грудью)
За мамой-зайчихой — косые зайчата, (Скачут, сделав «ушки» из ладоней)
Волчица вела за собою волчат. (Идут, размахивая руками, произнося «УУУ»)
Все мамы и дети напиться хотят. (Останавливаются, двигают языком – «лакают»)
Садятся на стулья
– Ребята, а вы знаете, где работает ветеринар?
– Может, волшебный чемоданчик нам подскажет?
Дидактическая игра «Разрезные картинки»
Воспитатель читает задание: составь картинки и узнаешь, где работает ветеринар, на чём передвигается и во что одевается.
3 ребёнка составляют картинки «Ветеринарная клиника», «Скорая помощь», «Форма ветеринара»
Проговаривают за воспитателем: «Ветеринарная клиника», «Медицинская форма», «Скорая помощь»
Воспитатель: ребята, а в нашем чемоданчике ещё сюрприз – книга!
Демонстрирует новую книгу «Айболит», читает отрывок:
«Вот и вылечил он их, Лимпопо!
Вот и вылечил больных, Лимпопо!
И пошли они смеяться, Лимпопо!
И плясать, и баловаться, Лимпопо!»
– скажите, что делают здоровые животные? (ответы детей)
– вспомните, как вели себя заболевшие животные в Африке? (ответы детей)
Психогимнастика «Эмоции»
– изобразите грустных заболевших животных;
– изобразите весёлых животных, которых вылечил Айболит… (дети изображают мимикой и жестами)
– Вот какая нужная и важная профессия – ветеринар! Когда болеют наши питомцы, и нам очень грустно, а когда их вылечил врач ветеринар, всем становится очень радостно, потому что мы можем играть, гулять с ними. И здоровая корова даст нам молока, и здоровая лошадка покатает нас, и здоровые хищники повеселят нас в цирке.
4.Заключительная часть.
– Ребята, вы уже знаете, что у нас группе открылась ветеринарная клиника «Айболит», где мы будем лечить игрушечных зверят.
В нашей клинике есть медицинские карточки на каждого питомца. Но на них надо наклеить картинки – фотографии пациентов. Поможете?
Необходимо раскрасить картинку животного и приклеить её на медицинскую карточку. Я уже одну раскрасила, посмотрите!
Демонстрирует готовую картинку – наклейку и приклеивает на карточку.
Дети проходят к столам, раскрашивают наклейки – картинки и приклеивают на карточки.
– Какие вы помощники! Спасибо! Теперь в нашей ветеринарной клинике у каждого пациента будет своя медицинская карточка.
Складывают карточки в коробку и помещают в чемодан – кейс.
Итог ООД.
Рефлексия.
– О какой профессии мы сегодня узнали? Что вам понравилось? Что запомнилось?
Предлагаю поставить наш волшебный чемоданчик с играми в нашу ветеринарную клинику. Там он будет на своём месте.