ПУТЕШЕСТВИЕ В ЛАБОРАТОРИЮ ЧУДЕС

конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет

0
1307

Артемова Наталья Анатольевна
воспитатель
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 82»
г. Курск

Материал публикуется во Всероссийском ПЕЧАТНОМ сборнике практико-ориентированных материалов «Дошкольное и начальное образование – современные методики и технологии обучения и воспитания», ФЕВРАЛЬ-2022

Цель: формировать знания детей через экспериментальную деятельность в совместной игровой деятельности.

Задачи:

образовательные:

  • упражнять в умении анализировать, делать выводы, развивать логическое мышление;
  • продолжать учить объяснять «волшебные явления» с точки зрения науки;
  • формировать знания о воздухе, воде, о составе молока и свойстве моющего средства;
  • формировать умение делать выводы.

развивающие:

  • развивать мыслительные процессы: внимание, мышление, память;
  • развивать стремление к самостоятельному познанию и размышлению.

воспитательные:

  • воспитывать желание достигать цели в проблемной ситуации;
  • воспитывать дружеские взаимоотношения.
Рекламное сообщение     

Интеграция образовательных областей:

  • социально-коммуникативное развитие,
  • речевое развитие,
  • познавательное развитие,
  • физическое развитие,
  • художественно-эстетическое развитие.

Материалы и оборудование:

ноутбук, проектор, мячик, фартуки, нарукавники, одноразовые шапочки на каждого ребенка, мольберт с правилами поведения и безопасности в лаборатории, карточки «Свойства воды», микроскоп, колбы разной формы и размера, пробирки, лупа, градусник, пипетка, карточками с цифрами 1, 2, 3.

Для опыта с воздухом: пищевая сода, столовый уксус, воздушный шарик, воронка, бутылка.

Для опыта с водой: таз с водой, цветы, сделанные из бумаги.

Для опыта с молоком: тарелки на каждого ребенка, молоко, пищевые красители или гуашевые краски, ватные палочки, моющее средство.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Воспитатель: – здравствуйте, мои юные друзья! (ответ детей) Давайте с вами познакомимся, меня зовут профессор Пробиркина. А вас? (ответы детей)

– Ребята, а вы любите путешествовать? (ответы детей)

– Я хочу пригласить вас в путешествие… А куда, вы узнаете, ответив на мои вопросы.

– Перед вами предметы: колба, пробирка, термометр, пипетка, микроскоп, лупа. (дети называют их)

– Ребята, как вы думаете, кто и где использует эти предметы? (ответы детей)

– А для чего? (ответы детей)

– Правильно.

– Сегодня я приглашаю вас в путешествие по лаборатории чудес.

– Как вы думаете, почему она так называется? (ответ детей)

– Каждый опыт или эксперимент, это маленькое чудо.

Воспитатель: прежде, чем мы начнем наше путешествие, вспомним правила поведения и безопасности в лаборатории (на мольберте схема правил безопасности и поведения):

  • не брать без разрешения;
  • не пробовать на вкус;
  • не кричать;
  • если не понятно, спросить у взрослого;
  • в лабораторию заходить в специальной одежде.

Воспитатель: ребята, я предлагаю надеть вам специальную одежду (дети надевают фартуки, нарукавники, шапочки).

Воспитатель: – путешествовать мы с вами будем не одни, а с моими коллегами.

– Внимание на экран (на экране появляется профессор Воздушкин).

Профессор Воздушкин: здравствуйте, ребята. Я профессор Воздушкин.

Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать:

Через нос проходит в грудь

И обратно держит путь.

Невидимка он, но все же

Без него мы жить не можем.

– Что это? (ответ детей)

– Я приглашаю вас в свой кабинет, где вас ждут интересные открытия. Номер моего кабинета – 1.

Воспитатель: ребята, давайте пройдем в кабинет профессора Воздушкина. Кто догадался, где он? (дети должны показать стол с цифрой 1). (подошли, сели за стол).

– Ребята, кому необходим воздух? (ответ детей)

– А вы знаете, что дышать нужно правильно? Вдыхаем носом, выдыхаем ртом.

– Давайте с вами подышим правильно (дышим вместе с детьми).

– Что мы можем сделать при помощи воздуха, который мы выдыхаем? (ответы детей)

– Правильно, ребята. Перед каждым из вас лежит воздушный шарик. Давайте попробуем их надуть. (дети надувают воздушные шарики)

– Легко или тяжело вам было надувать воздушный шарик?  (ответы детей)

– Хотите увидеть волшебство? (ответы детей)

– Сейчас я вам покажу способ, с помощью которого можно легко и быстро надуть волшебный шарик.

– Для проведения опыта нам понадобиться:

  • 3 чайных ложки пищевой соды,
  • немного столового уксуса, с которым надо быть очень осторожным,
  • воздушный шарик,
  • воронка,
  • бутылка.

– Приступим? (ответы детей)

– Берем воронку и аккуратно вставляем ее в воздушный шарик. Затем берем соду и чайную ложку и засыпаем 3 чайных ложки в шарик. Затем берем бутылку, вставляем в нее воронку и, внимание, очень аккуратно вливаем столовый уксус. Берем шарик и быстро надеваем его на бутылку. И начинаем опускать соду в уксус.

1,2,3,4,5 – наш шарик надут. Он заполнился углекислым газом. Теперь его можно снять с бутылки и завязать.

– Ребята, какой вывод вы можете сделать? (ответы детей)

– Вывод: уксус и сода при смешивании выделяют углекислый газ и это называют – химическая реакция.

– Ребята, понравилось волшебство? (ответы детей)

– Вы готовы продолжить путешествие? (ответы детей)

– ребята, пожалуйста, подойдите ко мне. Внимание на экран. (на экране появляется профессор Капелькин).

Профессор Капелькин: здравствуйте, мои друзья. Я профессор Капелькин. Вы любите отгадывать загадки? (ответы детей) Тогда слушайте внимательно.

Она бежит, бурлит, играет,

И даже по небу летает.

Встречается везде по свету,

Скажите, что за чудо это? (ответы детей)

– Правильно, ребята. Вы такие любознательные, я хочу пригласить вас в свой кабинет, где узнаете много интересного о воде. Мой кабинет под номером 2.

Воспитатель: ребята, давайте пройдем в кабинет профессора Капелькина. Кто догадался, где он? (дети должны показать стол с цифрой 2). (подошли, дети стоят).

– Ребята, что вы можете сказать о воде, перед вами лежат карточки –подсказки. Какими свойствами она обладает? (ответы детей)

– Кому нужна вода? (ответы детей)

– Правильно. Молодцы.

– Предлагаю вам принять участие во втором волшебном эксперименте.

– Перед вами стоит тазик с водой и цветы, сделанные из бумаги. Предлагаю вам взять по одному цветку и бережно положить их на поверхность воды.

Эй, цветочки просыпайтесь,

Лепесточки раскрывайтесь! (дети наблюдаю над раскрытием лепестков)

-Как вы думаете, в чем секрет этого волшебства? (ответы детей)

-Вывод: бумага впитала в себя воду и лепестки под тяжестью воды распрямились.

– Молодцы, ребята, секрет этого волшебства вы отгадали.

– Давайте немного отдохнем и поиграем в игру «Бывает – не бывает» (игра с мячом)

(дети выходят на середину зала и отвечают на вопросы )

– вода бывает теплая? (да)

– вода бывает колючая? (нет)

– вода бывает холодная? (да)

– вода бывает грязная? (да)

– вода бывает разноцветная? (нет)

– вода бывает сладкая? (нет)

– вода бывает полосатая? (нет)

Воспитатель: отдохнули немного? (ответы детей)

– Предлагаю продолжить наше путешествие. Внимание на экран

(на экране появляется профессор Рисовалкин).

Профессор Рисовалкин: здравствуйте, мои друзья. Я знаю вы любите отгадывать загадки, попробуйте отгадать еще одну.

Разных цветов,

Оттенков бывают.

Художники все

Их уважают. (ответы детей)

– Правильно, ребята. Я приглашаю вас в свой кабинет, где ждет еще одно волшебство. Мой кабинет под номером 3.

Воспитатель: ребята, давайте пройдем в кабинет профессора Рисовалкина. Кто догадался, где он? (дети должны показать стол с цифрой 3). (подошли, сели за столы)

– Ребята. Вы любите рисовать? (ответы детей)

– А чем обычно вы рисуете? (ответы детей)

– Рисование – это целая наука. И сейчас мы с вами в этом убедимся.

– Перед тем, как приступить к нашему волшебному эксперименту, предлагаю размять наши пальчики (проводится пальчиковая гимнастика с карандашом)

Карандаш в руках катаю

Между пальцами верчу.

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу.

Воспитатель: ребята, как вы думаете, что получится, если в молоко добавить пищевой краситель разных цветов? (ответы детей)

– Давайте проверим? (ответы детей)

Перед вами стоит тарелка с молоком добавьте в него по несколько капель пищевого красителя. Старайтесь делать это аккуратно, чтобы не двигать саму тарелку.

А теперь мы заставим молоко двигаться с помощью обычного моющего средства. Возьмите ватную палочку, окуните ее в моющее средство и прикоснитесь ей в самый центр тарелки с молоком.

Посмотрите, что происходит. Молоко начинает двигаться, а цвета перемешиваться.

– Какой вывод вы можете сделать? (ответы детей)

– Вывод: моющее средство соединяется с молекулами молока и приводит их в движение.

Воспитатель: ребята, вы большие молодцы, справились с этим заданием.

Я предлагаю выйти вам из-за стола и подойти ко мне.

– Вот и подошло к концу наше путешествие по Лаборатории Чудес.

– Вам понравилось сегодня путешествовать? (ответы детей)

– В какой лаборатории вам понравилось больше всего? Почему? (ответы детей)

– Сегодня вы узнали много интересного. Ия с коллегами считаю, что вы достойны быть нашими помощниками. Вы справились со всеми заданиями, молодцы. Я хочу вручить каждому из вас удостоверение младшего научного сотрудника «Лаборатории Чудес» (вручить удостоверение).

– Мы с коллегами увидели, что вам понравилось проводить волшебные эксперименты, и хотим подарить вам памятку с опытами, которые вы можете провести дома с родителями. (вручить памятки)

Воспитатель: наше путешествие подошло к концу. До свидания, ребята!

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь