ВОЛШЕБНОЕ ЭЛЕКТРИЧЕСТВО

0
1310

 

 

Тулинова Людмила Анатольевна

воспитатель

МБДОУ детский сад № 22 «Улыбка»

Старооскольского городского округа

 

материалы в печатный сборник 

Программное содержание:

Образовательные задачи:

  • обобщать знания детей об электричестве,
  • расширять представления о том, где “живет” электричество и как оно помогает человеку,
  • познакомить детей с причиной проявления статического электричества,
  • закрепить правила безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту.

Развивающие задачи:

  • развивать стремление к поисково-познавательной деятельности,
  • способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами,
  • развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы,
  • развивать волевую готовность к школе.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
  • вызывать радость открытий, полученных из опытов,
  • воспитывать умение работать в коллективе.

Гость – первобытный человек.

В.- Ребята, у нас сегодня необычный гость. К нам пришел гость, но гость не простой. Попробуйте угадать, откуда он?

Д.- ответы детей.

Ч. – я прибыл к вам из далекого прошлого. Меня зовут Чучело. Как у вас тут все изменилось. Появились какие-то чудовища на колесах, они мигают и издают страшные звуки.

В. – Не пугайся. Да, бесспорно, прошло много лет и все изменилось. Появилось много техники, но есть техника, которая издает и красивые звуки. Вот послушай.

Включаем магнитофон с песней, который затихает.

В. – что случилось?

Д. – погас свет

– что- то сломалось

– сломался магнитофон

– «кончилось» электричество

В.-Что нам теперь делать?

Д.- Может починить? (самим нам нельзя)

– может позвонить электрику

– Мы с вами попросим, чтобы позвонили в электросети, чтобы они нам сделали свет.

– Ребята, как вы думаете, зачем нам нужен электрический ток

Дети: – Чтобы было светло в комнате

– Чтобы работали все электроприборы

– Чтобы можно было приготовить пищу

– Чтобы было тепло в доме

А какие электроприборы вы знаете?

Дети: Электрическая плита, обогреватель, кипятильник, стиральная машина, швейная машина, миксер, тостер, соковыжималка, мясорубка, кухонный комбайн, фен, электродрель, микроволновка, музыкальный центр, выжигатель, компьютер, паяльник, электросварка…

В.-А как вы думаете, дети, было ли раньше электричество?

Ч.- Дети: – нет

В.-А как они согревались?

Д. – костром.

В.- Но ведь тогда не было ни спичек, ни зажигалок. Как же они смогли зажечь костер?

Дети: – Потереть палочки друг о друга

Правильно вы сказали, они могли получить огонь трением, но все равно – это было очень трудно – заставить кусочек дерева подарить огонь людям.

А еще как?

Дети: – Можно высечь искру одним камнем из другого и от нее зажечь костер

– С помощью огнива

– С помощью увеличительного стекла

Ч.-Правильно мы научились заимствовать огонь у солнца, пропускали солнечные лучи через специальные зажигательные стекла

Хорошо, молодцы, вы все говорили правильно. Но до того, как люди научились добывать огонь, они его просто находили, как находят сейчас драгоценные камни.

Молния зажигала сухое дерево? Люди со страхом смотрели на огромный костер. Им было страшно подойти, а уходить не хотелось: в холодную ночь, было тепло и весело около горящего дерева.

Первобытный человек был смелым существом, нашелся, наконец, такой храбрец, который не побоялся приблизиться к угасающему огню, схватил горящий сук и принес домой эту диковинную добычу и бережно хранил его в ямках с угольками. И какое горе приносил ливень, отнимающий огонь.

В.- Что давал костер людям кроме света?

Ч.- Тепло, отпугивающее зверей…

В.- Как вы думаете, удобно было освещать свое жилище костром?

Дети: – Нет

– А почему?

Дети: – От костра было много копоти и дыма, дым «ел» глаза, нечем было дышать, костер горел в центре пещеры, а по краям все равно было темно.

В.-Правильно, это вызывало неудобства, и человек старался придумать все новые и новые способы освещения жилья.

В. А сейчас в наше время очень много электроприборов. Давайте послушаем загадки про них.

Если кнопочку нажать

Будет музыка звучать (Магнитофон)

Чудо-ящик –

В нем окно.

В том окошечке –

Кино! (Телевизор)

Пыль найдет и вмиг проглотит,

Чистоту для нас наводит.

Длинный шланг, как хобот-нос,

Коврик чистит … (Пылесос)

Гладит платья и рубашки,

Отутюжит нам кармашки.

Он в хозяйстве верный друг –

Имя у него … (Утюг)

Полюбуйся, посмотри –

Полюс северный внутри!

Там сверкает снег и лёд,

Там сама зима живёт. (Холодильник)

Только я, только я

Я на кухне главная

Без меня, как не трудитесь,

Без обеда насидитесь (Электроплита)

Посмотри на бочок

Во мне вертится волчок.

Никого он не бьет

Зато всё собьёт. (Миксер)

На столе в колпаке,

Да в стеклянном пузырьке,

Поселился дружок –

Развеселый огонёк (Настольная лампа)

Игра “Опасно – неопасно”

Раздать картинки и разделиться на 2 команды.

В.- А давайте расскажем П.Ч. Чем может быть опасно электричество.

Д.-

  • Уходя, из дома или комнаты обязательно выключайте электроприборы.
  • Выключайте электроприборы, нажав на кнопку, вытащив вилку из розетки. Никогда не тяните за электропровод руками, может случиться короткое замыкание. Лучше попросить об этом взрослых.
  • Ни в коем случае не подходите к оголенным проводам и не дотрагивайтесь до них. Вас может ударить током.
  • Вода и электричество, оказавшись вместе, становятся очень опасными, поэтому, никогда не протирайте влажной тряпочкой телевизор, магнитофон.
  • Если вы остались дома одни – не трогайте электроприборы без присутствия взрослых, ЗАПОМНИТЕ!

Воспитатель: – А есть электричество неопасное, тихое, незаметное. Оно живет повсюду, само по себе, и если его поймать, то с ним можно очень интересно поиграть. Я приглашаю вас в страну «Волшебных предметов», где мы научимся ловить электричество.

Надо закрыть глаза, сосчитать до 10 и обратно. Вот мы и в волшебной стране.

Опыты. 1. На стене висит шарик и на полу разноцветные шарики. Воспитатель предлагает повесить их на стену. (Дети пытаются повесить их на стену, у них не получается.).

Воспитатель: – Почему этот шарик висит, а ваши падают? (предположения детей).

Давайте и наши шарики превратим в волшебные, а я вам покажу, как это надо сделать. Надо шарик потереть о волосы и приложить к стене той стороной, которой натирали. Вот и ваши шарики висят, стали волшебными. Это произошло из-за того, что в наших волосах живет электричество, и мы его поймали, когда стали шарик тереть о волосы. Он стал электрическим, поэтому притянулся к стенке.

А когда еще можно увидеть электричество в волосах? (когда расчесываемся).

Что тогда происходит с волосами? (они электризуются, становятся непослушными, торчат в разные стороны).

Вывод: в волосах тоже живет электричество.

Опыт 2. А сейчас мы попробуем другие предметы сделать волшебными.

Возьмите с подноса пластмассовые палочки и прикоснитесь к бумажным бабочкам. Что вы видите? (лежат спокойно).

Сейчас мы сделаем эти обычные палочки волшебными, электрическими, и они будут к себе притягивать. Возьмите кусочек шерстяного шарфика и натрите им пластмассовую палочку. Медленно поднесите палочку к бабочкам и потихоньку поднимите ее. Бабочки тоже будут подниматься. Почему? Палочки стали электрическими и бабочки прилипли к ним, притянулись. Как палочки стали электрическими? Их натерли кусочком шарфика.

Вывод: электричество живет не только в волосах, но и в одежде

П.ч. Ой спасибо вам. Я пойду. Мне еще со многими приборами надо ознакомиться. И я помню, что надо быть с ними осторожным.

 

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь