«Поможем любимым игрушкам».

0
76

Конспект ООД в первой младшей группе по стихотворениям А. Барто

Лобарева Светлана Федоровна,

Рябова Елена Валерьевна,

Кручинина Елена Анатольевна,

воспитатели

МБДОУ ДС №52 «Ласточка»

 

 

 

Рекламное сообщение

Проблема: «Поможем любимым игрушкам»
Игровая мотивация: «оказать помощь игрушкам, попавшим в беду».
Цель:
Развивать наглядно – действенное мышление, стимулировать поиск новых способов решения задач при  помощи различных предметов (игрушек, предметов быта).

Образовательные области: Коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, художественное творчество.

Коммуникация: Сопровождают речью игровые и бытовые действия.
Развивать восприятие детей, способствовать связи восприятия со словом и дальнейшим действием. Учить детей использовать слова – назначения для более глубокого восприятия различных качеств предмета.
Поддерживать стремление ребёнка активно вступать в общение, высказываться. Развивать эмоциональный отклик на любое литературное произведение, посредством сюжетно – отобразительной игры; стимулировать ребёнка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых стихотворений.

Социализация: Постепенно развивать игровой опыт ребёнка пробуждать интерес к творческим проявлениям в игре и игровому общению со сверстниками.

Худ. творчество: Формировать опыт совместной с взрослым деятельности, участия в выполнении коллективной композиции.

Оборудование: Игрушки (заяц, мишка, Кукла). Таз с водой, мяч, лейка, салфетки 2 шт., полотенце, ковш, ложка, ватман с рисунком зайца, капельки дождя из цветной бумаги, клей.

 

 

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие  на поезде. Будут у нас остановки, а что дальше, увидите сами. И так в путь.
Скорее торопитесь в вагончики садитесь, время приближается, поезд отправляется.
Фонограмма музыки «Паровозик из ромашково».

Остановка №1.
(с детьми подходим к первому столу) открываю салфетку.

Воспитатель: Кто здесь «живёт»?
Дети: Мишка.

Воспитатель:  Но почему он грустный?

Ответы детей: ему скучно.

Воспитатель:  Давайте вместе вспомним стихотворение про мишку.  Проговариваем хором:
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу,
Всё равно его не брошу,
Потому что он хороший.

Воспитатель: Ребята, жалко вам мишку?
Дети: Да.
Воспитатель:
А как же мы с вами можем помочь ему? 
Дети:
высказывают свои мнения.
Воспитатель:
Сейчас мы ему поможем, лапку завяжем ленточкой.
Желающим предлагаю помочь  завязать лапку медведю. Посмотрите ребята, Мишка стал весёлый, а был какой…?
Ответы
детей
Воспитатель: Ну, что поехали дальше?
Фонограмма.
Остановка №2.
Что случилось у стола, плачет Танечка одна (фонограмма плача ребёнка).

-Вы, знаете, стихотворение про Таню? Давайте прочитаем его все вместе, только тихо:
Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку мячик
Тише Танечка не плачь,
Не утонет в речке мяч.

Воспитатель: Посмотрите, вот у нас «речка» (таз с водой).
Дети, речка очень глубока, рукой нам мячик не достать. Как же Тане нам помочь? (дети высказывает свои мнения). На столе (сито, ложка, половник). Вот достали. Посмотрите, вот беда, с мячика капает вода.  Какой мяч у нас? Ответы детей.

Воспитатель:  Что нам нужно сделать с мячом, чтобы он стал сухим?
(ответы детей).

Игра: «Злая тучка».

Воспитатель: А  мы поехали дальше.

Ту-ту, бежит паровоз и вот  наша последняя остановка.

Остановка № 3.

-Кого видите?

Ответы детей  (зайку).

Воспитатель: Что за беда с ним  приключилась?

Фонограмма музыки дождя.

Давайте вспомним стихотворение про зайку.

Зайку бросила хозяйка

Под дождём остался зайка,

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

-Посмотрите, детвора, зайка мокрый, вот беда!

Нужно зайке нам помочь, только как?

Ответы детей: Зайка очень уж доволен. Помогли ему друзья, могу прыгать теперь я (вытерли его полотенцем и поставили его греться на солнышко.)

Коллективная аппликация по стихотворению «Зайку бросила хозяйка» (на ватмане рисунок зайца сидящего на скамейке с зонтом, дети приклеивают капельки дождя).

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. И нам пора возвращаться в д\сад.

Давайте ещё раз вспомним, кто из героев попал в беду, кому мы смогли помочь?

А вы любите игрушки?

Бережно к ним относитесь?

Молодцы, ребята! До скорой встречи.

 

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь