Волонтеры Победы в детском саду

Ширинских Наталья Юрьевна,
Попова Светлана Игоревна
музыкальные руководители
МБДОУ ДС № 41 «Семицветик»
Старооскольский городской округ

Материал для Всероссийской научно-практической конференции “Интегрированные формы организации детской деятельности. Волонтерство в условиях ДОО”

 

В федеральном государственном стандарте дошкольного образования указано, что педагогическое взаимодействие ребенка и воспитывающих взрослых должно быть ориентировано на обеспечение развития каждого ребенка, сохранение его уникальности и самобытности, создание возможностей раскрытия способностей, склонностей. На современном этапе одним из направлений развития и образования детей является социально – коммуникативное развитие.

В основе детского волонтерства лежит принцип взросления. Общаясь и помогая младшим дошколятам, дети – волонтеры ощущают себя взрослыми, у них возникает стремление к решению новых, более сложных задач познания, общения, деятельности. Поэтому среди образовательных практик нас заинтересовало волонтерство, которое уже показало свою жизнеспособность и эффективность, как активная форма общения в детской среде, при которой ребенок становится инициативным и самостоятельным в выборе способов проявления своих интересов.

Россия вступила в период создания правового государства, гражданского общества, возрождения социально-личностных ценностей. Подрастающее поколение, в первую очередь дети дошкольного возраста, рассматриваются как ресурс, а, следовательно, именно старших дошкольников необходимо включать в активно социальную деятельность. Нас, как воспитателей, волнует проблема создания новых условий для развития ребенка в интересах его личностного роста и позитивной социализации в обществе. Одно из таких направлений – добровольчество, детское волонтерское движение. Ведущая педагогическая идея в организации волонтерского движения в ДОУ способствует позитивной социализации дошкольника через активную деятельность, где они выступают инициаторами и организаторами позитивных изменений в своем дошкольном учреждении и ближайшем социальном окружении и выявлению результатов, на основе которых будет расти у детей самоуважение к себе.

Мы хотели, чтобы в ходе реализации нашей идеи сформировались необходимые условия, при которых каждый участник проекта чувствовал себя субъектом деятельности, реализовывал в ней свой гуманистический образ жизни, был готов принять на себя ответственность за других, формировать себя как гуманную личность.

Рекламное сообщение

Привлечение дошкольников в волонтерскую деятельность «Волонтеры Победы в детском саду» через непосредственное участие в социальных практиках военно-патриотической, гражданской направленности является одним из приоритетных направлений воспитания и социализации подрастающего поколения сегодня (участие в мероприятиях, посвященных празднованию 9 Мая, конкурсных мероприятиях разного уровня, социально-значимых акциях и т.д.).

Самым ярким примером гражданственности и патриотизма для дошкольников является подвиг нашего народа во время Великой Отечественной войны (1941-1945гг.). Познание наших корней, сознание неповторимости Отечества, его судьбы, гордость за сопричастность к деяниям предков и современников закладываются именно в дошкольном возрасте в результате реализации проекта «Дети – волонтеры Победы» .

Организация волонтерского движения предполагается в условиях детского сада. Формирование у старших дошкольников гражданской позиции, патриотических чувств, любви к Родине на основе расширения представлений детей о победе защитников отечества в Великой Отечественной войне, через волонтерскую деятельность.

Поставленные задачи:

  • Формировать гражданственность, чувство любви к Родине на основе изучения военной истории Отечества, чувства уважения и благодарности к подвигу соотечественников в годы Великой Отечественной войны, мнение о недопустимости повторения войны;
  • Совершенствование ценностно-ориентированных качеств личности, обеспечение условий для самовыражения воспитанников, их творческой активности;
  • Вовлечение дошкольников в проекты военно-патриотической направленности;
  • Формирование эффективной системы патриотического воспитания, обеспечивающей оптимальные условия развития у каждого воспитанника верности Отечеству, готовности приносить пользу обществу и государству;
  • создание условий для самореализации дошкольников и повышения их социальной активности, при которой происходит передача опыта (игрового, познавательного, социального) в естественной среде от старших к младшим;
  • привлечение детей старшего дошкольного возраста к работе в среде сверстников;
  • развитие у детей старшего дошкольного возраста потребности в познании культурно-исторических ценностей.

Анализируя опыт образовательной практики – волонтерское движение, планируем в дальнейшем продолжить работу над обогащением и тиражированием опыта, отслеживанием промежуточных результатов работы отряда.

Волонтёрское движение – гарантия того, что дети вырастут открытыми, честными, в любую минуту готовыми на бескорыстную помощь ближнему.

На протяжении всей деятельности у дошкольников будет формироваться  и воспитываться чувство патриотизма, уважения, гордости своим героическим народом, любовь к своей Родине, желание защищать Родину и сохранять мир на всей планете.

 

Скачать (PDF, 2.04MB)

 

 

 

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь