В поисках новогодних песенок

0
2690

Конспект НОД для 2 младшей группы

 

Кузьмина Татьяна Николаевна
музыкальный руководитель
МБДОУ детский сад № 22 «Светлячок»
г. Верхний Уфалей, Челябинской области

 

Задачи:

  1. Учить детей узнавать знакомые песни по мелодии;
  2. Передавать весёлый, радостный характер песен, петь слаженно, чётко произносить слова;
  3. Укреплять голосовой аппарат;
  4. Развивать тембровый и мелодический слух;
  5. Развивать навыки игры на ДМИ;
  6. Воспитывать желание помочь Деду Морозу.

Оборудование: искусственные ёлочки, игрушки: зайчик, медведь, лиса, письмо то Деда Мороза, музыкальные инструменты: бубны, ложки, маракасы, металлофон, ксилофон.

материалы в печатный сборник 

Музыкальный материал: «Вокруг зелёной ёлочки» сл. и муз. В. Скурлатовой; «Ёлочка зелёная нарядилась» сл. и муз. Е. Гольцовой; «Зимняя песенка» сл. и муз. Е. Клиндуховой ; песня-игра «Согревалочка»; «Ёлочка-ёлка, лесной аромат» слова И. Шаферана, музыка О. Фельцмана; аудиозапись: р.н.п. «Ах вы, сени», звуки вьюги.

Ход занятия.

Дети входят в зал, исполняется приветствие «Здравствуйте, ладошки».

Музыкальный руководитель зачитывает письмо то Деда Мороза, в котором говорится, что ноты с новогодними песенками разлетелись и потерялись, просит детей помочь ему и отправиться на поиски новогодних песенок.

Музыкальный руководитель – Вы согласны, ребята, помочь Деду Морозу? Тогда – в путь! Возьмём с собой музыкальные инструменты – вдруг пригодятся (складывают в корзинку) А в пути нам поможет весёлая песенка.

Звучит 1 куплет песни «Согревалочка» Некрасовой, дети выполняют движения по показу.

Появляется зайчик (игрушка в руках воспитателя, все игрушки «озвучивает» воспитатель)

Музыкальный руководитель – Здравствуй, Зайчик.

Зайчик, ты везде гулял, нашу песню не встречал?

Зайчик – Утром я по лесу шёл,

Эту песенку нашёл (протягивает нотный лист)

Ваша песня, или нет?

Зайцу дайте вы ответ!

Музыкальный руководитель напевает мелодию песни на «ля-ля», дети отгадывают, называют песню.

Зайчик – Очень вас прошу, друзья:

Песню спойте для меня.

Исполняется хоровод «Ёлочка зелёная нарядилась»

Дети благодарят зайчика, отправляются дальше.

Звучит 2 куплет песни «Согревалочка», движения по показу.

Появляется Лисичка.

Музыкальный руководитель – Здравствуй, Лисонька-Лиса, всему лесу ты краса.

Ты в лесу вчера гуляла, нашу песню не встречала?

Лиса – Да, вчера по лесу шла,

эту песенку нашла (протягивает нотный лист)

Песню, дети, отгадайте,

если ваша – забирайте!

Музыкальный руководитель играет мелодию песни на металлофоне, дети называют.

Музыкальный руководитель – Лисичку мы благодарим, спеть песенку тебе хотим.

Исполняется хоровод «Вокруг зелёной ёлочки»

Слышатся звуки вьюги (аудиозапись)

Музыкальный руководитель – Ребята, пока мы с вами по лесу гуляли – вьюга разыгралась!

Фонопедическое упражнение «Вьюга» – показ

Музыкальный руководитель – Сколько снега вьюга намела! Посмотрите, какой большой сугроб под ёлочкой. А под снегом – берлога медведя! Давайте разбудим мишку и спросим, не залетала ли к ним наша песенка.

Дети хлопают, топают, зовут мишку, мишка не просыпается. 

Музыкальный руководитель – Я придумала, ребята, как разбудить мишку. Давайте сыграем на музыкальных инструментах весёлую музыку, мишка услышит и проснётся.

Дети разбирают музыкальные инструменты.

Музицирование «Лесной оркестр» («Ах вы, сени!»)

Мишка выходит из берлоги.

Мишка – У берлоги кто ходил?

Кто медведя разбудил?

Музыкальный руководитель – Ой ты, Мишенька-медведь,

хватит, Мишенька, реветь.

Песенка у нас пропала…

В берлогу к вам не залетала?

Мишка – Погодите, погляжу!

Вот она! Уже несу. 

Ваша песня или нет?

Дайте Мишеньке ответ.

Музыкальный руководитель играет на ксилофоне мелодию песни, дети называют.

Музыкальный руководитель – Вот спасибо, милый друг!

Становись ты с нами в круг.

Для тебя споём и спляшем

в хороводе нашем.

Исполняется «Зимняя песенка»

Музыкальный руководитель – Спасибо тебе, Мишенька, спи спокойно до самой весны.

Мишка прощается с детьми, уходит в берлогу.

Музыкальный руководитель – Посмотрите: песенки все опять у нас.

Очень мы устали, отдохнём сейчас.

Отдохнём, а потом все домой пойдём.

Дети отдыхают на пенёчках – стульчиках.

Релаксация: «Ёлочка-ёлка, лесной аромат»

Дети прощаются с музыкальным руководителем, уходят в группу.

 

 

 

 

До окончания према материалов в январский печатный сборник осталось

 

[ujicountdown id=”Сборник-январь-19″ expire=”2019/01/20 00:00″ hide=”true” url=”https://mirdoshkolyat.ru/novosti/novye-pravila-publikacii-v-pechatnom-sbornike” subscr=”” recurring=”” rectype=”second” repeats=””]

 

 

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь