Путешествие в страну здоровья

0
1953

НОД по основам безопасности жизнедеятельности в старшем дошкольном возрасте

 

Сорокина Татьяна Валериевна
воспитатель
МБДОУ детский сад № 31
комбинированного вида
Киселевского городского округа

 

 

Программное содержание:

способствовать формированию ценностей здорового образа жизни;

материалы в печатный сборник 

-развивать представление о полезности физической активности и личной гигиены;

-закрепить знания о пользе витаминов для здоровья детей;

-уточнить знания о полезных и вредных продуктах для здоровья;

– активизировать словарный запас.

Материал: Модель автобуса, иллюстрации с изображением спортсменов, иллюстрации с изображением фруктов, овощей и других продуктов, сигнальные карточки, плакат о гигиене тела, «чудесный мешочек», предметы личной гигиены.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим о здоровье.

Как вы понимаете, что такое здоровье?

Дети: Здоровье-это сила, красота!

Воспитатель Как мы можем сами себе помочь укрепить здоровье и что для этого нужно делать?

Дети: Заниматься физкультурой, закаляться, правильно питаться, следить за чистотой своего тела, употреблять в пищу витамины.

Воспитатель Какие вы знаете пословицы и поговорки о здоровье?

Дети: «Здоровье- лучшее богатство», «В здоровом теле здоровый дух», «Здоровому все здорово», «Здоровье всему голова», «Я здоровье берегу, сам себе я помогу».

Игра «Продолжи предложение»

Воспитатель: Когда у меня хорошее настроение, я …

Когда у меня плохое настроение, я …

Хорошее настроение помогает мне …

Воспитатель: Ребята, какое сегодня у вас настроение? С хорошим, веселым настроением мы отправляемся путешествовать в страну здоровья.

(Дети имитируют путешествие на автобусе)

Воспитатель: Первая остановка на опушке леса называется «Дыхательная».

Воспитатель: Какой в лесу воздух? Чем он полезен?  Подышим свежим воздухом.

Дыхательные упражнения

(Дети произносят звуки на выдохе предельно долго)

Подул теплый ветерок, «Ш-ш-ш…»- поднимают руки вверх

Зашелестели листья. – шевелят пальцами.

Подул холодный ветер. «С-с-с…» – машут руками.

Ветер затих, не шевелятся Дети опускают руки

Ни листочки, ни веточки. Расслабляют все мышцы рук.

(Упражнение повторяется 2-3 раза)

Воспитатель: Продолжим наше путешествие. (Дети имитируют посадку в автобус)

Воспитатель: Следующая станция «Двигательная». (Дети рассматривают иллюстрации с изображением спортсменов в разных видах спорта).

Воспитатель: Кто живет на этой станции? Чем они занимаются?

Дети: На этой станции живут спортсмены. Они занимаются спортом.

Воспитатель: Что укрепляется у человека, занимающегося спортом?

Дети: У человека укрепляется здоровье, спортсмены крепкие, сильные.

Воспитатель: Чтобы мы были бодрые, веселые выполним зарядку.

Комплекс «Дружные ребята»

«Посмотри на руки»

Встать парой, спиной друг к другу, взяться за руки. Поднимать и опускать руки.

«Качели»

Расставить ноги на ширину плеч, держать руки в стороны «лодочкой». Наклоны вправо-влево.

«Поздоровайся»

Стоя на коленях спиной друг к другу, выполнять повороты так, чтобы «встретится» ладошками.

«Весы»

Стоять, взявшись за руки. Один ребенок приседает, другой стоит. Затем первый приседает, а второй стоит.

«Гребцы»

Сидя, ноги врозь, упор ступнями в ступни товарища, держась за руки.

На счет 1- один ребенок выполнит наклон вперед, другой назад; на счет 2-первый отклоняется назад, второй наклоняется вперед.

«Прыжки»

Прыгать на обеих, положив руки на плечи партнера.

Воспитатель: Молодцы! Вы дружные ребята. (Дети «садятся в автобус» и едут дальше).

Воспитатель: Следующая станция «Питательная». (Дети рассматривают плакаты с изображением фруктов и овощей).

Воспитатель: Для чего нам нужны фрукты и овощи? Что в них содержится полезного?

Воспитатель: Какие овощи убивают вредные микробы, которые могут попасть к нам в организм?

Дети: Лук, чеснок.

Воспитатель: В народе говорят: «Лук от семи недуг». Лук очень хорошо убивает микробы. Врачи рекомендуют в период эпидемии гриппа принимать лук и чеснок. Что происходит, когда мы чистим лук?

Дети: Мы плачем.

Воспитатель: Сейчас мы поможем своим глазкам расслабиться и не плакать.

Массаж глаз «Раздеваем лук»

Сняли тоненький сюртук,            Потирают средние пальцы рук друг о

Сняли рыжую рубашку,               друга, чтобы их разогреть.

Сняли желтую рубашку,              Неплотно прикрывают глаза и мягко

А стянув еще рубашку,                проводят пальцами от внутреннего края

Все заплакали вокруг.                  глаз к внешнему.

Вот как мы вчера на кухне          Расфокусируют зрение и совершают

Раздевали горький лук.                круговые движения зрачками глаз

                                                       сначала в одну сторону, потом в другую.

Воспитатель: Что нужно делать с фруктами и овощами перед едой?

Игра «Полезно- не полезно»

(На столе картинки с изображением полезных и вредных продуктов, таких как фрукты, овощи, конфеты, чипсы, газированная вода и др.)

Правила игры: Воспитатель показывает полезный продукт- дети показывают сигнальную карточку зеленого цвета. Воспитатель показывает вредный продукт – дети показывают карточку красного цвета.

(Дети имитируют поездку на автобусе)

Воспитатель: Последняя станция «Гигиеническая». (Дети рассматривают плакат о гигиене тела).

Воспитатель: Что мы видим на картине? Для чего нужно умываться и чистить зубы?

Дети: Быть чистым и здоровым.

Игра «Чудесный мешочек»

(В мешочке лежат предметы личной гигиены: мыло, зубная щетка, полотенце, носовой платок)

Правила: Дети на ощупь узнают предмет, и говорят, для чего он необходим.

Воспитатель: К сожалению, наше путешествие в Страну Здоровья закончилось. По каким станциям вы путешествовали? Какие правила вы будете соблюдать, чтобы не болеть и иметь хорошее настроение?

Воспитатель: Что мы пожелаем всем детям?

Дети: Если хочешь быть здоров, закаляйся!

И холодною водой умывайся!

Запомнить нужно навсегда:

Залог – здоровья чистота!

Чтобы крепким быть, сильным быть,

Надо с физкультурою дружить.

Бегать, прыгать и скакать,

И с ребятами играть,

Есть салаты на обед

И любить велосипед!

 

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь