Открытое занятие по развитию эмоционально волевой сферы и зрительно-моторной координации
Аникина Мария Григорьевна
педагог-психолог
Шуткина Любовь Геннадьевна
воспитатель
МБУ «Лицей №6 структурное подразделение
детский сад «Дельта» г. Тольятти
Возрастная группа: дети подготовительной группы.
Виды деятельности детей: игровая, художественно эстетическая, коммуникативная.
Цель: формирование произвольного внимания, развитие эмоционально волевой сферы и зрительно-моторной координации рук и всего тела у детей.
Образовательные задачи:
- – развивать умение работать с Каракулями Виникота, умение свободно, плавно рисовать линии;
- – формировать познавательный интерес детей к творческой деятельности;
- – развивать познавательный интерес детей к умению выделять образы из переплетений линий, закреплять умение обращаться с ножницами.
Развивающие задачи:
- – Развивается внимание, крупная моторика тела, ориентация в пространстве, умение правильно и быстро реагировать на команды взрослого.
- – развивать внимание, память, зрительная память;
- – развивать находчивость, сообразительность, быстроту реакции, умственную активность, самостоятельность.
- – развивать зрительно-моторную координацию.
- – развивать связанную речь, аналитическое восприятие речи.
Воспитательные задачи:
- – способствовать проявлению таких чувств как доброжелательность, мотивационная готовность к участию в работе;
- – формировать умение у детей аргументировать своё мнение;
- – продолжать воспитывать умение вести диалог, выслушивая оппонента;
- – создание доброжелательная, творческая, спокойной атмосферы в детском коллективе;
- – повышение самооценки ребенка.
Методы и приемы.
1.Методы мотивации и стимуляции детей:
- – вводная беседа (информационного характера), ввод персонажей и карты;
- – постановка задач и предвосхищающее поощрение;
- – награда в конце занятия (создание друга из бумаги).
2.Методы организации деятельности:
- – словесные (беседа);
- – наглядные (показ объектов, показ способа действия);
- – практические (упражнения);
- Методы контроля и оценки деятельности детей:
- – рефлексия деятельности.
Материалы и оборудование.
- – столы и стулья по числу детей;
- – 4-6 обручей большого диаметра,
- – набор цветных карандашей, бумага А4, простые карандаши по количеству детей.,
- – спокойная мелодичная музыка для процесса рисования.
- – проектор, экран, ноутбук, колонки;
- –презентация на тему занятия.
Логика образовательной деятельности
Этап | Деятельность педагога | Деятельность детей | Ожидаемые результаты |
I.Мотива-ционно целевой
II. Содержа-тельно-деятель-ностный
III. Оценоч-но- рефлек-сивный | Педагог. Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами будем рисовать и играть. Но прежде я предлагаю поприветствовать друг друга. Приветствие. «Друг» Собрались все дети в круг, Я – твой друг и ты – мой друг. Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся! (Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой). Дети проговаривают слова и делают соответствующие движения. Педагог. Какое настроение у вас сегодня? Педагог. Я предлагаю нам с вами сегодня сделать так, чтобы у всех нас было сегодня радостное настроение, и поможет в этом нам с вами наше занятие. Педагог: На наших последних встречах мы с вами рисовали удивительные и волшебные каракули, а потом находили тех, кто спрятался в них. Сегодня мы с вами ещё раз нарисуем линии и найдем с вами для каждого друга. А что бы он остался с вами, мы его освободим от ненужного листа (вырежем) а потом ещё и назовём (дадим ему имя). И я знаю, что у вас сегодня, конечно же, всё получиться! Но прежде я предлагаю поиграть в игру «Море волнуется» Педагог. И так, я буду водящим. Каждый из вас займет круг и будет внимательно слушать меня. Я буду ходить между вами «змейкой». Некоторым игрокам я дам команду: «Море волнуется!» Все, кому я дам такую команду, выстраиваются цепочкой и, взявшись за руки, ходят за мной вдоль оставшихся детей. Как только я дам команду: «Море спокойно!», вы должны бежать и занимать какой-либо круг. Я тоже постараюсь занять один из кругов. Тот, кто остался без круга, становится водящим, и игра повторяется. Вы готовы поиграть?». Ребята у вас всё очень здорово получается вы молодцы!
Педагог. Ребята, прежде чем мы начнем рисовать давайте разомнем наши пальчики. Разминка «Апельсин» Мы делили апельсин. (Дети показывают апельсин — пальцы полусогнуты, словно в руках мяч.) Много нас, а он один. (Ладонь сначала раскрыта, затем пальцы сжимаются в кулак, прямым остается только большой палец каждой руки.) Эта долька – для ежа, Эта долька — для стрижа, Эта долька — для утят, Эта долька — для котят, Эта долька – для бобра. (Ладони сжаты в кулак. Начиная с большого пальца, дети начинают раскрывать кулаки, на каждую фразу по пальцу.) А для волка… кожура. Он сердит на нас – беда! Разбегайтесь кто куда. (Дети раскрывают и закрывают ладонь, сжимая пальцы в кулак на каждое слово последних двух фраз.) Педагог. Ну вот, мы и готовы. Напоминаю вам ребята, что сначала каракули мы рисуем простым карандашом. Каракули могут изгибаться, как вам захочется, и быть расположены на любом месте вашего листа. Сегодня нам нужно будет вырезать того, кто придет к нам из наших линий поэтому я попрошу вас ребята постарайтесь расположить линии на всём листе. Педагог. Молодцы ребята! У вас всё очень замечательно получается. А теперь давайте постараемся найти в ваших линиях тех, кто к нам пришел. Попробуем найти образы, как мы это делали на предыдущих занятиях. Педагог. А теперь давайте возьмём разноцветные карандаши и раскрасим того, кто пришёл к нам. Педагог. У вас очень хорошо получается, но я предлагаю чуть-чуть отвлечься и сделать небольшую разминку. Разминка «Шел король по лесу» Дети встают и, произнося стихотворение, выполняют движения в соответствии с текстом: Шел король по лесу, По лесу, по лесу. (Маршируют на одном месте.) Нашел себе принцессу, (Берутся за подол воображаемой юбки и приседают) Принцессу, принцессу. Давай с тобой попрыгаем, Попрыгаем, попрыгаем. (Прыгают на двух ногах на месте.) И ножками подрыгаем, Подрыгаем, подрыгаем. (Выбрасывают прямые ноги вперед.) И ручками похлопаем, Похлопаем, похлопаем. (Хлопают в ладоши.) И ножками потопаем, Потопаем, потопаем. (Топают ногами на месте.) Педагог. А теперь, я предлагаю вырезать и назвать наших друзей, которые пришли из волшебных каракулей. Педагог. А сейчас, я хотела бы похвалить… Педагог хвалит каждого ребенка, отмечая достижения каждого.
Педагог. Вот и заканчивается наше сегодняшнее занятие. Ребята вам понравилось? Что вам больше всего запомнилось? Что получалось лучше? А что плохо получалось и почему? Какое настроение у вас сегодня в конце занятия?
| Дети приветствуют педагога.
Дети выполняют приветствие «Друг».
Дети отвечают на вопрос.
Дети вместе с педагогом играют в игру. Следуя командам водящего, дети, держась за руки, ходят друг за другом, а затем разбегаются, стараясь занять пустые круги. Кто остается без круга, становится водящим.
Дети вместе с педагогом делают разминку.
Дети рисуют каракули, находят в сплетении линий различных животных, птиц, рыб, или другие образы. Педагог в этом помогает, но не навязывает свой образ. Так же дети помогают друг другу.
Дети выделяют и раскрашивают образы. Дети выполняют разминку
Дети вырезают полученные фигурки и называют их, прописывая имена с белой стороны, дети помогаю друг другу.
Дети отвечают на вопросы, обмениваются мнениями о проделанной работе и рассматривают друг у друга получившиеся фигурки. | Положительный эмоциональ-ный настрой и мотивации-онная готовность к участию в работе, создана доброжелательная, творческая, спокойная атмосфера.
Развива-ется внимание, крупная моторика тела, ориента-ция в простран-стве, умение правильно и быстро реагиро-вать на команды взрослого. Умение понимать инструк-цию. Создание ситуации успеха.
Развива-ется мелкая и общая моторика, движение пальцев и кистей рук. Совершен-ствуется произволь-ное внимание, зрительная память, аналити-ческое восприятие речи.
Развива-ется воображе-ние, мелкая моторика рук, умение понимать партнера без слов, снимается эмоцио-нальное напряже-ние.
Улучша-ется работоспо-собность, восстанав-ливается положи-тельно-эмоцио-нальное состояние.
Повыша-ется самооценка у каждого ребенка. Создание ситуации успеха. Формируется умение аргументи-ровать своё мнение, воспиты-вается умение вести диалог, выслушивая оппонента. |
Внимание!
До окончания приема материалов в печатный сборник “Январь-2019” осталось:
[ujicountdown id=”Сборник-январь-19″ expire=”2019/01/20 00:00″ hide=”true” url=”https://mirdoshkolyat.ru/novosti/novye-pravila-publikacii-v-pechatnom-sbornike” subscr=”” recurring=”” rectype=”second” repeats=””]