Волшебные каракули

0
2244

Открытое занятие по развитию эмоционально волевой сферы и зрительно-моторной координации

Аникина Мария Григорьевна
педагог-психолог

Шуткина Любовь Геннадьевна
воспитатель
МБУ «Лицей №6 структурное  подразделение
детский сад «Дельта» г. Тольятти

 

Возрастная группа: дети подготовительной группы.

Виды деятельности детей: игровая, художественно эстетическая, коммуникативная.

Цель: формирование произвольного внимания, развитие эмоционально волевой сферы и зрительно-моторной координации рук и всего тела у детей.

материалы в печатный сборник 

Образовательные задачи:

  • – развивать умение работать с Каракулями Виникота, умение свободно, плавно рисовать линии;
  • – формировать познавательный интерес детей к творческой деятельности;
  • – развивать познавательный интерес детей к умению выделять образы из переплетений линий, закреплять умение обращаться с ножницами.

Развивающие задачи:

  • – Развивается внимание, крупная моторика тела, ориентация в пространстве, умение правильно и быстро реагировать на команды взрослого.
  • – развивать внимание, память, зрительная память;
  • – развивать находчивость, сообразительность, быстроту реакции, умственную активность, самостоятельность.
  • – развивать зрительно-моторную координацию.
  • – развивать связанную речь, аналитическое восприятие речи.

Воспитательные задачи:

  • – способствовать проявлению таких чувств как доброжелательность, мотивационная готовность к участию в работе;
  • – формировать умение у детей аргументировать своё мнение;
  • – продолжать воспитывать умение вести диалог, выслушивая оппонента;
  • – создание   доброжелательная, творческая, спокойной атмосферы в детском коллективе;
  • – повышение самооценки ребенка.

Методы и приемы.

1.Методы мотивации и стимуляции детей:

  • – вводная беседа (информационного характера), ввод персонажей и карты;
  • – постановка задач и предвосхищающее поощрение;
  • – награда в конце занятия (создание друга из бумаги).

2.Методы организации деятельности:

  • – словесные (беседа);
  • – наглядные (показ объектов, показ способа действия);
  • – практические (упражнения);
  1. Методы контроля и оценки деятельности детей:
  • – рефлексия деятельности.

Материалы и оборудование.

  • столы и стулья по числу детей;
  • – 4-6 обручей большого диаметра,
  • – набор цветных карандашей, бумага А4, простые карандаши по количеству детей.,
  • – спокойная мелодичная музыка для процесса рисования.
  • – проектор, экран, ноутбук, колонки;
  •  презентация на тему занятия.

 

Логика образовательной деятельности

ЭтапДеятельность педагогаДеятельность детейОжидаемые результаты
I.Мотива-ционно

целевой

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II. Содержа-тельно-деятель-ностный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III. Оценоч-но- рефлек-сивный

Педагог. Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами будем рисовать и играть. Но прежде я предлагаю поприветствовать друг друга.

Приветствие. «Друг»

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой). Дети проговаривают слова и делают соответствующие движения.

Педагог. Какое настроение у вас сегодня?

Педагог. Я предлагаю нам с вами сегодня сделать так, чтобы у всех нас было сегодня радостное настроение, и поможет в этом нам с вами наше занятие.

Педагог: На наших последних встречах мы с вами рисовали удивительные и волшебные каракули, а потом находили тех, кто спрятался в них. Сегодня мы с вами ещё раз нарисуем линии и найдем с вами для каждого друга. А что бы он остался с вами, мы его освободим от ненужного листа (вырежем) а потом ещё и назовём (дадим ему имя). И я знаю, что у вас сегодня, конечно же, всё получиться!

Но прежде я предлагаю поиграть в игру «Море волнуется»

Педагог. И так, я буду водящим. Каждый из вас займет круг и будет внимательно слушать меня. Я буду ходить между вами «змейкой». Некоторым игрокам я дам команду: «Море волнуется!» Все, кому я дам такую команду, выстраиваются цепочкой и, взявшись за руки, ходят за мной вдоль оставшихся детей. Как только я дам команду: «Море спокойно!», вы должны бежать и занимать какой-либо круг. Я тоже постараюсь занять один из кругов. Тот, кто остался без круга, становится водящим, и игра повторяется. Вы готовы поиграть?».

Ребята у вас всё очень здорово получается вы молодцы!

 

Педагог. Ребята, прежде чем мы начнем рисовать давайте разомнем наши пальчики. Разминка «Апельсин»

Мы делили апельсин. (Дети показывают апельсин — пальцы полусогнуты, словно в руках мяч.)

Много нас, а он один. (Ладонь сначала раскрыта, затем пальцы сжимаются в кулак, пря­мым остается только большой палец каждой руки.)

Эта долька – для ежа,

Эта долька — для стрижа,

Эта долька — для утят,

Эта долька — для котят,

Эта долька – для бобра. (Ладони сжаты в кулак. Начиная с большого пальца, дети начинают раскрывать кулаки, на каждую фразу по пальцу.)

А для волка… кожура.

Он сердит на нас – беда!

Разбегайтесь кто куда. (Дети раскрывают и закрывают ладонь, сжимая пальцы в кулак на каждое слово последних двух фраз.)

Педагог. Ну вот, мы и готовы. Напоминаю вам ребята, что сначала каракули мы рисуем простым карандашом. Каракули могут изгибаться, как вам захочется, и быть расположены на  любом месте вашего листа. Сегодня нам нужно будет вырезать того, кто придет к нам из наших линий поэтому я попрошу вас ребята постарайтесь расположить линии на всём листе.

Педагог. Молодцы ребята! У вас всё очень замечательно получается. А теперь давайте постараемся найти в ваших линиях тех, кто к нам пришел. Попробуем найти образы, как мы это делали на предыдущих занятиях.

Педагог. А теперь давайте возьмём разноцветные карандаши и раскрасим того, кто пришёл к нам.

Педагог. У вас очень хорошо получается, но я предлагаю чуть-чуть отвлечься и сделать небольшую разминку.

Разминка «Шел король по лесу»

Дети встают и, произнося стихотворение, выполняют движения в соответствии с текстом:

Шел король по лесу,

По лесу, по лесу. (Маршируют на одном месте.)

Нашел себе принцессу, (Берутся за подол воображаемой юбки и приседают)

Принцессу, принцессу.

Давай с тобой попрыгаем,

Попрыгаем, попрыгаем. (Прыгают на двух ногах на месте.)

И ножками подрыгаем,

Подрыгаем, подрыгаем. (Выбрасывают прямые ноги вперед.)

И ручками похлопаем,

Похлопаем, похлопаем. (Хлопают в ладоши.)

И ножками потопаем,

Потопаем, потопаем. (Топают ногами на месте.)

Педагог. А теперь, я предлагаю вырезать и назвать наших друзей, которые пришли из волшебных каракулей.

Педагог. А сейчас, я хотела бы похвалить… Педагог хвалит каждого ребенка, отмечая достижения каждого.

 

Педагог. Вот и заканчивается наше сегодняшнее занятие. Ребята вам понравилось? Что вам больше всего запомнилось? Что получалось лучше? А что плохо получалось и почему? Какое настроение у вас сегодня в конце занятия?

 

Дети приветствуют педагога.

 

 

Дети выполняют приветствие «Друг».

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети отвечают на вопрос.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети вместе с педагогом играют в игру. Следуя командам водящего, дети, держась за руки, ходят друг за другом, а затем разбегаютсястараясь занять пустые круги. Кто остается без круга, становится водящим.

 

 

 

 

Дети вместе с педагогом делают разминку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети рисуют каракули, находят в сплетении линий различных животных, птиц, рыб, или другие образы. Педагог в этом помогает, но не навязывает свой образ. Так же дети помогают друг другу.

 

 

Дети выделяют и раскрашивают образы.

Дети выполняют разминку

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети вырезают полученные фигурки и называют их, прописывая имена с белой стороны, дети помогаю друг другу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети отвечают на вопросы, обмениваются мнениями о проделанной работе и рассматривают друг у друга получившиеся фигурки.

Положительный эмоциональ-ный настрой и мотивации-онная готовность к участию в работе, создана доброжелательная, творческая, спокойная атмосфера.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развива-ется внимание, крупная моторика тела, ориента-ция в простран-стве, умение правильно и быстро реагиро-вать на команды взрослого. Умение понимать инструк-цию.

Создание ситуации успеха.

 

 

 

 

 

 

Развива-ется мелкая и общая моторика, движение пальцев и кистей рук. Совершен-ствуется произволь-ное внимание, зрительная память, аналити-ческое восприятие речи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развива-ется воображе-ние, мелкая моторика рук, умение понимать партнера без слов, снимается эмоцио-нальное напряже-ние.

 

 

 

 

 

 

Улучша-ется работоспо-собность,  восстанав-ливается положи-тельно-эмоцио-нальное состояние.

 

 

 

 

 

 

 

Повыша-ется самооценка у каждого ребенка. Создание ситуации успеха.

Формируется умение аргументи-ровать своё мнение, воспиты-вается умение вести диалог, выслушивая оппонента. 

 

 

Внимание! 

До окончания приема материалов в печатный сборник “Январь-2019” осталось:

[ujicountdown id=”Сборник-январь-19″ expire=”2019/01/20 00:00″ hide=”true” url=”https://mirdoshkolyat.ru/novosti/novye-pravila-publikacii-v-pechatnom-sbornike” subscr=”” recurring=”” rectype=”second” repeats=””] 

 

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь