Проект для детей старшей группы «В мире умных игр» (3 месяца)
Троицкая Татьяна Михайловна,
воспитатель
МДОУ Красноборский д/сад “Колосок”
Нижегородская обл. Шатковский район
Тип: практико-ориентированный
Проблема:
- -Слабый интерес детей и родителей к дидактическим настольным играм.
Цель:
- – Формировать у детей и родителей заинтересованность и умение играть в настольные игры.
Задачи:
- Научить детей с интересом играть в настольные игры, соблюдая правила и ход игры, развивая у них интерес и активное участие.
- Познакомить родителей со структурой дидактической игры, её обучающими задачами, способами подачи детям.
- Привлечь родителей к обогащению развивающей игры.
Выполнение проекта:
Диагностическое наблюдение «Использования настольных игр детьми в самостоятельной деятельности».
с детьми:
- Активное использование в совместной деятельности настольных дидактических игр.
- Проблемные ситуации для закрепления правил игры.
- Поощрение – как приём активизации интереса к играм.
- с родителями:
- Организация с помощью родителей выставки домашних развивающих игр «Домашние игры ребёнка».
- Фотовыставка для родителей «Играя – учимся, играя – познаём!».
- Наглядная информация «Дидактическая игра, как средство умственного развития ребёнка!».
- Организация выставки детских работ «Вместе с папой мамой играем – интерес и знания получаем!».
Результат:
- Дети в конце проекта стали чаще использовать для игр настольно – дидактические игры и с большим интересом и успехом играть в них.
- Родители познакомились со структурой дидактической игры, её обучающими задачами, способами подачи детям. Родители были заинтересованы темой и получили новую и полезную информацию, успешно опробованную на своих детях, что понятно из анкетирования родителей и записей в тетради отзывов.
- Итог консультации – практикума – создание родителями в группу новых «Умных» игр, активное использование развивающих игр дома с детьми.