Лук – от семи недуг

0
65

Конспект НОД по познавательному развитию

Акинина Людмила Николаевна,
Колесникова Нина Федоровна,
воспитатели,
МБДОУ ДС №28 «Ладушки»
Старооскольский городской округ

 

Цель: развитие внимания, памяти, наблюдательности, логического     мышления, умения анализировать, сравнивать, обобщать.

Задачи:

Образовательные: закреплять представления о характерных особенностях живых растений, условиях для их роста и развития; формировать умение отгадывать загадки, разгадывать кроссворды, заполнять дневники наблюдений.

Развивающие: развивать внимание, память, наблюдательность, логическое мышление, мелкую моторику рук.

Воспитательные: воспитывать интерес к растениям, заботливое отношение к ним.

Рекламное сообщение

Оборудование и материалы: компьютер, скайп, гелиевый шарик, записка, букетик искусственных цветов, игрушка – Чиполлино, лабораторная одежда: фартуки, косынки, нарукавники; ящик с выращенным луком, стаканчики с луковицами (с водой и без), чёрные колпаки из картона, кувшины с водой, дневники наблюдений, цветные карандаши, магнитная доска, кроссворд, буквы магнитной азбуки.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Ход:

Стук в дверь.

Воспитатель открывает дверь.

Влетает гелиевый шарик с букетиком искусственных цветов и запиской.

Чтение записки:

«Компьютер скорее включайте и по скайпу с нами пообщайтесь».

Воспитатель:

– Как вы думаете, кто мог прислать нам букетик цветов и записку?

Ответы детей.

Воспитатель:

– Давайте включим компьютер и узнаем.

Воспитатель включает компьютер.

Филя и Степашка по скайпу:

– Здравствуйте, ребята!  Вы получили наши красивые цветы?  Мы решили подарить вам эти цветы, чтобы у вас в группе стало ещё красивее, воздух был всегда чистый и свежий. Вы же сами нам говорили, что воздух становится чистых, свежим и полезным, когда кругом много растений.

Воспитатель:

– Подождите, подождите. Дети имели ввиду настоящие цветы, а не искусственные. Ребята, поможем Филе и Степашке понять, чем живые растения отличаются от искусственных?

Ответы детей.

Воспитатель:

– Совершенно верно, у живых растений есть корни, они растут, питаются и размножаются.

Воспитатель:

– Подскажите, какие условия необходимы растениям для их роста и развития?

Ответы детей.

Воспитатель:

– Вы правы, всем живым растениям необходимо тепло, свет, вода и почва. А сейчас я приглашаю вас в нашу лабораторию, где сможем показать Филе и Степашке, что бывает с растениями без этих условий. Несколько дней назад мы посадили с вами пророщенные луковицы в стаканчики с землёй. Стаканчик с жёлтым кружком мы оставили открытым. А что мы сделали со стаканчиком с чёрным кружком?

Ответы детей.

Воспитатель:

– Давайте посмотрим на лук, который мы не закрывали. Что произошло с луковицей?

Ответы детей.

Воспитатель:

– А теперь давайте снимем колпаки и рассмотрим лук, который находился под колпаком.

Дети снимают колпаки.

Воспитатель:

– Что вы видите? Лук какой?

Ответы детей.

Воспитатель:

– А как вы думаете, почему лук под колпаком не стал большим (не подрос) и такой бледненький?

Ответы детей.

Воспитатель:

– Давайте проверим, действительно ли колпак не пропускает солнечные лучи.

Воспитатель:

Алёша, ты что-нибудь видишь через тёмные стенки колпака? А ты, Настя?

Ответы детей.

Воспитатель:

– Значит, действительно, колпаки свет не пропускают. Предлагаю зарисовать результаты наблюдения в своих дневниках наблюдений. Первая картинка обозначает, как выглядел лук, когда мы только его посадили. Вторая – то, что мы видим сегодня. В стаканчике с жёлтым кружком, какие будем рисовать перья? А в стаканчике с чёрным кружком, какие будем рисовать перья?

Ответы детей.

Дети делают зарисовки в дневниках наблюдений.

Воспитатель:

– Благодаря этому опыту мы окончательно убедили Филю и Степашку, что свет необходим для роста и развития растений.

Степашка:

– Мне только жаль этот маленький и бледненький лучок, он что же таким и останется?

Воспитатель:

– Ни в коем случае. Мы уберём тёмные колпаки далеко –далеко. А лук поставим на самое солнечное место и через неделю посмотрим на чудо, которое произойдёт с луковицами и сделаем зарисовки в своих дневниках наблюдений.

Воспитатель:

– Давайте рассмотрим луковицу с водой. Какие изменения произошли с луковицей в стаканчике с водой?

Ответы детей.

Воспитатель:

– А что произошло с луковицей в сухом стаканчике?

Ответы детей.

Воспитатель:

– Давайте отметим это в своих дневниках наблюдений. Первая картинка обеспечивает, как выглядел лук, когда мы только посадили его. В стаканчике с синим кружком, какие будем рисовать перья? А ещё что нарисуем?

Ответы детей.

Воспитатель:

– В стаканчике с красным кружком будем что-нибудь рисовать? Почему?

Дети делают зарисовки в своих дневниках наблюдений.

Воспитатель:

– Ребята, а давайте достанем луковицы из сухих стаканчиков, нальём воды до красной полоски и поместим туда свои луковицы. Как мы посадим? Верхушкой вверх или вниз? А где «донце» должно быть?

Дети наливают воду в стаканчики и помещают туда свои луковицы.

Воспитатель:

– Молодцы! А куда мы можем их поставить, чтобы на них светило солнышко?

Ответы детей.

Дети ставят стаканчики с луковицами на подоконник.

Воспитатель:

– Предлагаю снять лабораторную форму и повесить её на стульчики.

Физкультминутка.

В огород пойдем,                                           Идут по кругу,

Урожай соберем.                                           взявшись за руки.

Мы морковки натаскаем                              «Таскают».

И картошки накопаем.                                   «Копают».

Срежем мы кочан капусты,                          «Срезают».

Круглый, сочный, очень вкусный.               Показывают круг руками – 3 раза.

Щавеля нарвём немножко                             «Рвут».

И вернемся по дорожке.                                 Идут по кругу, взявшись за руки.

Воспитатель:

– Ребята, хотите удивить Филю и Степашку?

Ответы детей.

Воспитатель:

– Давайте покажем им наш миниогород, где мы вырастили замечательный лук.

Воспитатель убирает ширму.

Филя:

– Вот это да! Что за чудо – лук вы вырастили?

Воспитатель:

– Ой, ребята, да здесь и Чиполлино. Спрятался от нас, проказник. Наверное, хочет поиграть с вами в прятки. А вы хотите?

Ответы детей.

Игра в прятки (2 раза).

На третий раз появляется ребёнок, одетый в костюм Чиполлино.

Чиполлино поёт песню под фонограмму:

– Я – весёлый Чиполлино.

Вырос я в Италии –

Там, где зреют апельсины,

И лимоны, и маслины,

Финики и так далее.

У меня братишек много,

Целая семья:

Чиполлето, Чиполлучча,

И конечно, – я.

Здравствуйте, друзья!

Дети здороваются с Чиполлино.

Воспитатель:

– Ребята, давайте вспомним, что мы делали и как нам удалось вырастить такой чудо – лук.

Ответы детей.

Чиполлино:

– Очень рад, что вы любите растения и много всего знаете про них, поэтому приготовил для вас кроссворд. Ответы на него вам помогут получить загадки.

Чиполлино загадывает детям загадки про овощи, дети заполняют кроссворд с помощью букв магнитной азбуки.

Загадки про овощи:

  1. Он бывает, дети, разный –

Желтый, травяной и красный.

То он жгучий, то он сладкий,

Надо знать его повадки.

А на кухне – глава специй!

Угадали? Это…        (Перец)

 

2.     Он и горький, и пахучий.

В щах он вкусный.

Он могучий –

Овощ победит микробы,

Не было болезней чтобы.

(Чеснок) 

3.     Летом в огороде Свежие, зелёные

А зимою в банке –

Крепкие, солёные          

(Огурцы) 

4.     Как на нашей грядке
Выросли загадки,
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют.          

(Помидор) 

5.     Кругленька, червоненька

С хвостиком тоненьким.

На огороде меня рвут

И на стол падают.               (Редиска)    

 

  1. Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи – меня ищи.    (Капуста)

7.     Неказиста, шишковата,

А придёт на стол она,

Скажут весело ребята:«Ну, рассыпчата, вкусна!»     (Картошка) 

8.      Он никого и никогда

Не обежал на свете.

Так что же плачут от него

И взрослые, и дети?            

(Лук)

9.     Под землёй светлица,

Там сидит девица,

А у той девицы зелена косица.

Мы потянули ловко за косицу,

Вылезай на волю, красная девица.   

(Морковь)            

Воспитатель:– Какая загадка была трудной (лёгкой) для тебя?

Какое задание понравилось?

– Какое задание запомнилось больше всего? 

Ответы детей.

Воспитатель:

– А меня порадовали ваши знания, логическое мышление, доказательная речь. Молодцы!           

Чиполлино:

– В награду получайте вкусную морковку, которая богата витаминами.            Угощение детей.

Материал прислан на региональный очный конкурс «Веселая логика»

 

Понравилась конкурсная работа?

Не забудьте нажать кнопочки соцсетей

и оставить комментарий!!!

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь