Конспект НОД по познавательному развитию
Акинина Людмила Николаевна,
Колесникова Нина Федоровна,
воспитатели,
МБДОУ ДС №28 «Ладушки»
Старооскольский городской округ
Цель: развитие внимания, памяти, наблюдательности, логического мышления, умения анализировать, сравнивать, обобщать.
Задачи:
Образовательные: закреплять представления о характерных особенностях живых растений, условиях для их роста и развития; формировать умение отгадывать загадки, разгадывать кроссворды, заполнять дневники наблюдений.
Развивающие: развивать внимание, память, наблюдательность, логическое мышление, мелкую моторику рук.
Воспитательные: воспитывать интерес к растениям, заботливое отношение к ним.
Оборудование и материалы: компьютер, скайп, гелиевый шарик, записка, букетик искусственных цветов, игрушка – Чиполлино, лабораторная одежда: фартуки, косынки, нарукавники; ящик с выращенным луком, стаканчики с луковицами (с водой и без), чёрные колпаки из картона, кувшины с водой, дневники наблюдений, цветные карандаши, магнитная доска, кроссворд, буквы магнитной азбуки.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Ход:
Стук в дверь.
Воспитатель открывает дверь.
Влетает гелиевый шарик с букетиком искусственных цветов и запиской.
Чтение записки:
«Компьютер скорее включайте и по скайпу с нами пообщайтесь».
Воспитатель:
– Как вы думаете, кто мог прислать нам букетик цветов и записку?
Ответы детей.
Воспитатель:
– Давайте включим компьютер и узнаем.
Воспитатель включает компьютер.
Филя и Степашка по скайпу:
– Здравствуйте, ребята! Вы получили наши красивые цветы? Мы решили подарить вам эти цветы, чтобы у вас в группе стало ещё красивее, воздух был всегда чистый и свежий. Вы же сами нам говорили, что воздух становится чистых, свежим и полезным, когда кругом много растений.
Воспитатель:
– Подождите, подождите. Дети имели ввиду настоящие цветы, а не искусственные. Ребята, поможем Филе и Степашке понять, чем живые растения отличаются от искусственных?
Ответы детей.
Воспитатель:
– Совершенно верно, у живых растений есть корни, они растут, питаются и размножаются.
Воспитатель:
– Подскажите, какие условия необходимы растениям для их роста и развития?
Ответы детей.
Воспитатель:
– Вы правы, всем живым растениям необходимо тепло, свет, вода и почва. А сейчас я приглашаю вас в нашу лабораторию, где сможем показать Филе и Степашке, что бывает с растениями без этих условий. Несколько дней назад мы посадили с вами пророщенные луковицы в стаканчики с землёй. Стаканчик с жёлтым кружком мы оставили открытым. А что мы сделали со стаканчиком с чёрным кружком?
Ответы детей.
Воспитатель:
– Давайте посмотрим на лук, который мы не закрывали. Что произошло с луковицей?
Ответы детей.
Воспитатель:
– А теперь давайте снимем колпаки и рассмотрим лук, который находился под колпаком.
Дети снимают колпаки.
Воспитатель:
– Что вы видите? Лук какой?
Ответы детей.
Воспитатель:
– А как вы думаете, почему лук под колпаком не стал большим (не подрос) и такой бледненький?
Ответы детей.
Воспитатель:
– Давайте проверим, действительно ли колпак не пропускает солнечные лучи.
Воспитатель:
Алёша, ты что-нибудь видишь через тёмные стенки колпака? А ты, Настя?
Ответы детей.
Воспитатель:
– Значит, действительно, колпаки свет не пропускают. Предлагаю зарисовать результаты наблюдения в своих дневниках наблюдений. Первая картинка обозначает, как выглядел лук, когда мы только его посадили. Вторая – то, что мы видим сегодня. В стаканчике с жёлтым кружком, какие будем рисовать перья? А в стаканчике с чёрным кружком, какие будем рисовать перья?
Ответы детей.
Дети делают зарисовки в дневниках наблюдений.
Воспитатель:
– Благодаря этому опыту мы окончательно убедили Филю и Степашку, что свет необходим для роста и развития растений.
Степашка:
– Мне только жаль этот маленький и бледненький лучок, он что же таким и останется?
Воспитатель:
– Ни в коем случае. Мы уберём тёмные колпаки далеко –далеко. А лук поставим на самое солнечное место и через неделю посмотрим на чудо, которое произойдёт с луковицами и сделаем зарисовки в своих дневниках наблюдений.
Воспитатель:
– Давайте рассмотрим луковицу с водой. Какие изменения произошли с луковицей в стаканчике с водой?
Ответы детей.
Воспитатель:
– А что произошло с луковицей в сухом стаканчике?
Ответы детей.
Воспитатель:
– Давайте отметим это в своих дневниках наблюдений. Первая картинка обеспечивает, как выглядел лук, когда мы только посадили его. В стаканчике с синим кружком, какие будем рисовать перья? А ещё что нарисуем?
Ответы детей.
Воспитатель:
– В стаканчике с красным кружком будем что-нибудь рисовать? Почему?
Дети делают зарисовки в своих дневниках наблюдений.
Воспитатель:
– Ребята, а давайте достанем луковицы из сухих стаканчиков, нальём воды до красной полоски и поместим туда свои луковицы. Как мы посадим? Верхушкой вверх или вниз? А где «донце» должно быть?
Дети наливают воду в стаканчики и помещают туда свои луковицы.
Воспитатель:
– Молодцы! А куда мы можем их поставить, чтобы на них светило солнышко?
Ответы детей.
Дети ставят стаканчики с луковицами на подоконник.
Воспитатель:
– Предлагаю снять лабораторную форму и повесить её на стульчики.
Физкультминутка.
В огород пойдем, Идут по кругу,
Урожай соберем. взявшись за руки.
Мы морковки натаскаем «Таскают».
И картошки накопаем. «Копают».
Срежем мы кочан капусты, «Срезают».
Круглый, сочный, очень вкусный. Показывают круг руками – 3 раза.
Щавеля нарвём немножко «Рвут».
И вернемся по дорожке. Идут по кругу, взявшись за руки.
Воспитатель:
– Ребята, хотите удивить Филю и Степашку?
Ответы детей.
Воспитатель:
– Давайте покажем им наш миниогород, где мы вырастили замечательный лук.
Воспитатель убирает ширму.
Филя:
– Вот это да! Что за чудо – лук вы вырастили?
Воспитатель:
– Ой, ребята, да здесь и Чиполлино. Спрятался от нас, проказник. Наверное, хочет поиграть с вами в прятки. А вы хотите?
Ответы детей.
Игра в прятки (2 раза).
На третий раз появляется ребёнок, одетый в костюм Чиполлино.
Чиполлино поёт песню под фонограмму:
– Я – весёлый Чиполлино.
Вырос я в Италии –
Там, где зреют апельсины,
И лимоны, и маслины,
Финики и так далее.
У меня братишек много,
Целая семья:
Чиполлето, Чиполлучча,
И конечно, – я.
Здравствуйте, друзья!
Дети здороваются с Чиполлино.
Воспитатель:
– Ребята, давайте вспомним, что мы делали и как нам удалось вырастить такой чудо – лук.
Ответы детей.
Чиполлино:
– Очень рад, что вы любите растения и много всего знаете про них, поэтому приготовил для вас кроссворд. Ответы на него вам помогут получить загадки.
Чиполлино загадывает детям загадки про овощи, дети заполняют кроссворд с помощью букв магнитной азбуки.
Загадки про овощи:
- Он бывает, дети, разный –
Желтый, травяной и красный.
То он жгучий, то он сладкий,
Надо знать его повадки.
А на кухне – глава специй!
Угадали? Это… (Перец)
2. Он и горький, и пахучий.
В щах он вкусный.
Он могучий –
Овощ победит микробы,
Не было болезней чтобы.
(Чеснок)
3. Летом в огороде Свежие, зелёные
А зимою в банке –
Крепкие, солёные
(Огурцы)
4. Как на нашей грядке
Выросли загадки,
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют.
(Помидор)
5. Кругленька, червоненька
С хвостиком тоненьким.
На огороде меня рвут
И на стол падают. (Редиска)
- Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи – меня ищи. (Капуста)
7. Неказиста, шишковата,
А придёт на стол она,
Скажут весело ребята:«Ну, рассыпчата, вкусна!» (Картошка)
8. Он никого и никогда
Не обежал на свете.
Так что же плачут от него
И взрослые, и дети?
(Лук)
9. Под землёй светлица,
Там сидит девица,
А у той девицы зелена косица.
Мы потянули ловко за косицу,
Вылезай на волю, красная девица.
(Морковь)
Воспитатель:– Какая загадка была трудной (лёгкой) для тебя?
– Какое задание понравилось?
– Какое задание запомнилось больше всего?
Ответы детей.
Воспитатель:
– А меня порадовали ваши знания, логическое мышление, доказательная речь. Молодцы!
Чиполлино:
– В награду получайте вкусную морковку, которая богата витаминами. Угощение детей.
Материал прислан на региональный очный конкурс «Веселая логика»
Понравилась конкурсная работа?
Не забудьте нажать кнопочки соцсетей
и оставить комментарий!!!