Сценарий образовательного мероприятия по патриотическому воспитанию в старшей группе
Коротенко Евгения Сергеевна
Никитина Ольга Николаевна
воспитатели
МБДОУ детский сад № 1
г. Белгорода
Программное содержание:
- Дать детям представление о праздновании Дня Победы.
- Учить детей принимать участие в беседе, используя личный опыт.
- Развивать у детей чувство гордости за Родину, благодарности, любви к Отечеству, желание защищать всех, кто нуждается в защите.
Словарь: фашисты, война, памятник, салют, Берлин
Предварительная работа: Сходить к памятнику погибшим воинам, положить цветы.
Ход мероприятия.
Дети входят в группу, начинает играть песня «Пусть всегда будет солнце» (муз. А. Островский, сл. Л. Ошанина). Дети слушают куплет и припев.
Воспитатель:
Дети, вы сейчас прослушали часть песни, скажите, о чём она?
Ответы детей.
Воспитатель:
Правильно, эта песня о мире, о счастье, о жизни без войны.
Почему мальчик написал такие слова: «Пусть всегда будет солнце, пусть всегда будет небо, пусть всегда будет мама, пусть всегда буду я»
Ответы детей.
Воспитатель:
Я то же думаю, что эти слова мальчик пишет, потому что он видел страдания тех детей, которые остались без мам, он видел, как от дыма не было видно солнца, как было тяжело и страшно.
Ребята, внимательно послушайте рассказ Льва Кассиля «Памятник солдату» (воспитатель читает рассказ, показывает слайд, на котором изображён памятник).
-Дети, о ком этот рассказ?
Ответы детей.
Воспитатель:
Да, этот рассказ о солдате, который спас немецкую девочку, девочку, которая отстала от своих. И этому солдату был воздвигнут памятник, который стоит в немецком городе Берлине. Действительно, тяжело русскому народу пришлось добывать победу, долгих четыре года шли ожесточённые бои, много солдат погибло на поле боя. Да и много детей, женщин, стариков погибло от голода, но все страдания закончились, как только наши солдаты дошли до Берлина и подняли красное знамя над главным зданием в столице Германии.
А какой день считается Днём Победы?
Ответы детей.
Сейчас я вам предлагаю немного подвигаться, празднуя Победу.
Физкультминутка: «Победа!
Мы празднуем Победу! (Шагают на месте)
Салют! Салют! Салют! (Руки поднять вверх, пальцы сжимаем, разжимаем)
Кругом цветы весенние (Руки на пояс, повороты туловища)
Цветут, цветут, цветут! (Руки развести в стороны)
Все люди пляшут, празднуют, (Приседания с выставлением ног вперёд)
Поют, поют, поют!
Пусть в мире страны разные (Вдох, круговое движение руками, изображая земной шар)
Живут, живут, живут!
Воспитатель:
А теперь, пройдите на ковёр, расположитесь поудобнее. Ребята, в нашем городе Белгороде тоже немало мест, которые напоминают нам о временах Великой Отечественной войны. К одному из них мы с вами ходили возлагать цветы, это памятник солдатам, которые погибли в годы Великой Отечественной войны, до войны эти мальчики учились в 35 школе.
Обратите внимание на экран. (Воспитатель показывает слайд, на котором изображено здание Диорамы «Огненная Дуга»)
Ребята, вы узнаёте это здание?
Ответы детей.
Воспитатель:
Верно, ребята, это здание, внутри которого можно окунуться во времена войны и ощутить себя на поле боя. Дети, кто-нибудь был внутри Диорамы?
Ответы детей, обсуждение.
Воспитатель:
А что за экспонаты окружают здание?
Ответы детей.
Воспитатель:
Верно, ребята, это та военная техника, которая участвовала в сражениях, это танки, различных моделей, самолёт, пушки и, даже, машина-пулемёт «Катюша». А теперь посмотрите, пожалуйста, на следующее изображение. Что вы видите?
Ответы детей.
Воспитатель:
Правильно, это Аллея Героев. Почему её так назвали?
Ответы детей.
Воспитатель:
Да, ребята, каждый день десятки белгородцев, торопясь по делам или просто прогуливаясь, проходят по Аллее Героев Советского Союза и России. Сейчас там установлен 21 бюст белгородцев и бюст маршала Георгия Константиновича Жукова. Обратите внимание на следующее изображение. Что на нём вы видите?
Ответы детей.
Воспитатель:
Правильно, дети, на Соборной площади города Белгорода располагается «Вечный огонь». Это своего рода братская могила, над ней возвышается скульптурная композиция скорбящая мать и ребенок. В руках ребенка венок с надписью «Слава Героям!». У подножия памятника горит Вечный огонь, перед ним две высокие стелы, на которых фигуры воина и рабочего, склонивших знамена в знак скорби о погибших товарищах. С другой стороны на стелах – плиты с фамилиями ста шестидесяти семи известных воинов, павших в боях за Белгород. Ещё в нашем городе очень много памятников, которые могут рассказать о великих людях, благодаря которым победа в Великой Отечественной войне стала реальностью. Сейчас мы можем видеть, как старенькие ветераны вытирают слёзы в День победы, вспоминая те тяжёлые времена, в которые им пришлось жить.
А сейчас, ребята, давайте вспомним пословицы о Родине и ее защитниках.
Ответы детей.
Родина – мать. Умей ее защищать.
Родину любимую защищай, как мать родную.
Жить – Родине служить!
Тяжело в ученье, легко в бою.
Где смелость, там и победа.
Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей и др.
Воспитатель:
Молодцы, ребята! И в завершении нашей беседы хочу у вас спросить, что же вы сегодня узнали для себя нового?
Ответы детей.
Воспитатель:
А сейчас я прошу вас пройти к доске и выразить свои впечатления от нашей беседы, прикрепив звёздочку на зелёный круг, если вам понравилось участвовать в нашем занятии и на синий круг, если вам было не совсем интересно. (Затем обсудить с детьми, что им больше всего понравилось или не понравилось)