Летова Валентина Ивановна
Косова Ольга Ивановна
воспитатели
МБДОУ ДС № 5 «Незабудка»
г. Старый Оскол
Материал принимает участие в ЧЕТВЕРТОМ Всероссийском летнем образовательном форуме «ЛЕТО – ЭТО МАЛЕНЬКАЯ ЖИЗНЬ» (физкультурно-спортивная, образовательно-развлекательная деятельность детских дошкольных организаций в летний период)
Цель: формирование у детей устойчивых навыков безопасного поведения на дороге.
Задачи:
- *закрепление у детей навыков безопасного поведения на дорогах;
- *развитие двигательной активности;
- *укрепление взаимодействия родителей и педагогов в вопросе обучения детей культуре поведения на дороге;
- *воспитание интереса к подвижным играм и эстафетам;
- *формирование умения взаимодействовать в коллективе через подвижные игры и эстафеты.
Оборудование: костюм Светофора, дорожные знаки, жезл, самокаты, конусы, мешочки с песком, автомобильные рули, медали, флажки, ориентиры. (Детей встречает Светофор)
Светофор: Добро пожаловать, друзья!
Я рад увидеть вас!
Наш детский автогородок
Открывается сейчас!
А откроется наш автогородок, когда мы поиграем с вами, проведём викторину под названием «Мой первый транспорт».
- Викторина «МОЙ ПЕРВЫЙ ТРАНСПОРТ»
Каким видом транспорта вы пользовались с рождения до этого времени?
- Коляски.
- Трехколесные велосипеды.
- Двухколесные велосипеды.
- Самокаты и скейтборды.
Все мы с вами живем в красивом городе, с улицами и переулками. По ним движется много легковых и грузовых автомашин, едут автобусы. С каждым днем их становится все больше. И поэтому водителям и пешеходам надо быть особенно дисциплинированными и внимательными. Все должны знать и четко выполнять ПДД.
- Как называется молчащий инструмент работника ГИБДД. (Жезл.)
Игра – разминка «Передай жезл» (проводится под музыку).
Дети, предлагаю сделать большой общий круг и под музыку будем передавать жезл постового. У кого в руках окажется жезл с завершением музыки, тот отвечает на вопрос.
Вопросы к игре:
- – Как называется часть дороги, по которой движется транспорт. (Проезжая часть.)
- – Животное, названием которого обозначают, участок проезжей части? (Зебра.)
- – Как называется звучащий инструмент сотрудника ГИБДД. (Свисток.)
- – Как называется молчащий инструмент работника ГИБДД. (Жезл.)
- – На какой свет светофора нельзя переходить через дорогу?
- – Назовите часть дороги, по которой идут пешеходы? (Тротуар.)
- – Как называется место, где пассажиры ждут транспорт. (Остановка.)
- – На какой свет светофора можно переходить дорогу (На зелёный)
- – Как называют людей, идущих по улице? (пешеходы);
- – Где пешеходы могут переходить через проезжую часть улицы? (по пешеходному переходу);
- – Как узнать, где находится пешеходный переход? (знак, разметка на дороге).
Светофор: Молодцы! Справились с заданием! А сейчас закрепим эти знания в эстафете. Предлагаю встать в 2 команды.
- Эстафета «Собери светофор» (бумажные модули крепятся на магнитной доске) (команды по местам)
- Эстафета «К своему знаку беги».
(Один ребёнок берёт знак в руки и становится в обруч, остальные дети из команды образуют вокруг него круг. Пока звучит музыка дети ходят по площадке (залу), когда музыка останавливается дети бегут к своему знаку образуя круг. Выигрывает, кто не ошибается.)
5.Эстафета с рулями Первый участник бежит с рулём до ориентира, обегает его и передаёт следующему участнику и так далее. Выигрывает, чья команда быстрее построится.
- Эстафета «Кто быстрее на самокате»
Дети встают в две колонны в руках у направляющих самокат. Необходимо проехать до флажка и вернувшись обратно, передать эстафету следующему в колонне. Побеждает колонна, которая быстрее выполнит задание.
7.Эстафета «Веселый таксист» (проводится под музыку)
Команды строятся за линией старта в колонну по одному. У первого участника – капитана – в руках обруч. Впереди, через 5 м, конус-ограничитель. По сигналу капитаны команд, надев на себя обруч, оббегают ограничитель, захватывают первого игрока в обруч и вместе с ним обегают ограничитель, капитан оставляет там пассажира и бежит за следующим. Эстафета заканчивается, когда все участники команды проедут в «такси».
Светофор: Вы все, дети, молодцы. Вижу, знаете правила дорожного движения и умеете их выполнять. Сделайте большой круг. Вот и закончилось наше путешествие по автогородку:
Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех,
За огонь соревнованья,
Обеспечивший успех.
И чтоб у всех было
Хорошее настроение.
Соблюдайте, дети, правила дорожного движения. (Награждение)