ОСЕННЕЕ ДЕРЕВО

аппликация из тыквенных семечек

Сазонова Екатерина Васильевна
Воспитатель
МБДОУ д/с № 5 г. Белгород

Всероссийский постоянно действующий ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ конкурс педагогов ДОО «Мастер-классы-2022г.»

НОМИНАЦИЯ – Конспект занятия

Цель: сделать аппликацию осеннего дерева с использованием тыквенных семечек

Ход занятия:

  1. Вводная часть

В: Ребята, мы с вами отправимся в путешествие в … А вот куда, попробуйте догадаться:

Дом со всех сторон открыт
Он резною крышей крыт.
Заходи в зелёный дом
Чудеса увидишь в нём.
Весною – веселит, летом – холодит,
Осенью – питает, зимою – согревает. (лес)

Рекламное сообщение  

В: Верно! В лес! (презентация; изображение леса; аудиозапись звуки природы)

В: А что такое лес? (Это место, где растёт много деревьев, кустарников, ягод, грибов, живут звери, птицы, насекомые)

В: Молодцы!

Лес – большой дом, в котором живёт много жильцов. Они живут вместе в одном лесу, каждый находит себе пищу, места для гнёзд, нор.

В: Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья ?(осень)
В: Значит, в какой лес мы  с Вами сегодня пойдём? (В осенний).
В: Отправляемся! (Дети идут за воспитателем, выполняя движения за воспитателем.)

В лес гулять скорей пойдем,
Все деревья обойдем.
Лужи перепрыгнем,
Кочки все перешагнем.

В: Странно! Ребята, мы пришли с вами в осенний лес, но все деревья почему-то без листиков (На презентации показан лес без листьев). Что же произошло? (воспитатель и дети удивляются).

В: Ой.. слышите, какие-то. Кто же это!

(аудиозапись) Старичок-лесовичок: Здравствуйте ребята. Я Старичок-Лесовичок – хранитель лес. В моем лесу наступила осень, деревья сменили зеленые листики на желтые, оранжевые, красные. Всё вокруг стало красочно, ярко, но вдруг подул сильный ветер и все листики опали, а лес стал мрачным, скучным. Ребята, помогите вернуть осенний наряд на деревья.

В: Ну что поможем Старичку-Лесовичку? (Да)

  1. Основная часть

В: Сейчас мы с вами превратимся в художников и вернем деревьям красивый наряд. Присаживаемся за столы.

В: Посмотрите на свои рабочие места. Как вы думаете, с помощью чего мы будем делать листики? (на столах лежат готовые стволы деревьев, вырезанные из цветной бумаги, белый картон для фона и крашенные (в желтый, красный, оранжевый) и не крашеные семена тыквы)
(С помощью семян)

В: А какие семена мы будем использовать, вы узнаете, отгадав загадку:

Толстая барыня
Барыня – боярыня.
В платье одета
Желтого цвета
На макушке колпачок
Колпачок – на бочок
Надулась на грядке –
Отгадайте, ребятки! (Тыква)

В: Верно! Нам помогут раскрашенные семена тыквы. А что вы знаете о тыкве? (ответы детей)

В: Тыква – это ягод. Считается, что крупнее её плода не бывает. Тыква годится не только в пищу, но и для приготовления различной посуды. Её кожура настолько тверда и прочна, что из неё в старые времена делали посуду.

В: А, как вы думаете, полезна ли тыква? (да, в ней много витаминов)

В: Верно! Тыква – полезный продукт. Содержит белки, жиры, углеводы, минеральные компоненты: калий, кальций, магний.

В: Возьмите в руке семечко тыквы, рассмотрите его: форму, цвет, размер? (маленького размера, овальной плоской формы)

В: Молодцы! Представьте, что в этом маленьком семечке таится целая жизнь. Семечку сажают в грядку, и из них вырастают большие и вкусные плоды тыквы.

А что нужно делать, чтобы тыква выросла? (поливать, удобрять, вырывать сорняки)

В: Молодцы! Перед тем как приступить к созданию аппликации, немного отдохнем.

Физкультминутка.

Мы листики осенние,
На ветках мы сидим.
Дунул ветер- полетели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Закружились, полетели
И на землю тихо сели.

В: Приступим. Для начала нужно на основу (картон) приклеить ствол дерева. (дети выполняют, воспитатель показывает на доске). Теперь берем семечки тыквы, намазываем клеем и приклеиваем к веточке, хорошо прижимая пальцем, чтобы «листики» закрепились на поверхности. И таким образом одеваем наши деревья.

(самостоятельная работа детей; индивидуальная помощь воспитателя)

  1. Заключительная часть

В: Посмотрите, какие яркие деревья у нас получились.

Давайте сфотографируем ваши работы и отправим Старичку – Лесовичку в лес. (на презентации изображен осенний лес)

(Включается аудиозапись) Старичок – Лесовичок: Ребята, спасибо Вам за помощь. Теперь лес снова стал осенним, нарядным.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь