В ГОСТЯХ У ДРУЗЕЙ

конспект занятия по социально-коммуникативному развитию для детей старшего дошкольного возраста

Никитина Наталия Мечиславна
воспитатель
Камалетдинова Алиса Рустамовна
воспитатель
МБДОУ ЦРР детский сад №2 «Рябинушка»
г. Ульяновск

Всероссийский сборник практико-ориентированных материалов Дошкольное и начальное образование – современные методики и технологии обучения и воспитания
ИЮЛЬ – 2023

Задачи

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

  • – дать детям представление о дружбе и добрых друзьях (помочь им осознать, что друзьями могут быть и взрослые, и сверстники, и животные);
  • – помочь детям глубже осознать понятие «добрые друзья»;
  • – вызвать желание иметь друзей, делать для них добрые дела.

РАЗВИВАЮЩИЕ:

  • – создать условия для развития диалогической и монологической форм речи детей; речевых умений (отвечать на вопрос педагога, говорить самостоятельно в ресурсном круге, понятно формулировать свои мысли и др.);
  • – развивать коммуникативные способности детей (готовность к совместной деятельности со сверстниками и взрослыми; интерес к рассказыванию о впечатлениях из личного опыта).

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

  • – воспитывать доброжелательное, заботливое, уважительное отношение к сверстникам и близким людям;
  • – содействовать воспитанию дружного коллектива детей дошкольной группы.

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, речевая, игровая, музыкальная, двигательная деятельность; восприятие художественной литературы и фольклора.

Рекламное сообщение     

Ход ОД: (дети и воспитатель входят в группу под музыку)

Воспитатель:

Собрались все дети в круг,
Ты мой друг и я твой друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.

Подарим добрые, ласковые улыбки друг другу и нашим гостям.

Воспитатель: – Вот так, ребята, мы с вами разгадали один из секретов добрых друзей – это улыбка. Мне очень приятно, что вы умеете дружить.

А сейчас я приглашаю вас в сказку:
Отправляемся друзья:
В чудо – сказку Вы и я
Здесь экран волшебный есть
Сказок тут не перечесть!

Воспитатель: – Ой ребята посмотрите и правда сказка в гости к нам пришла. Ребята, вы уже догадались как называется эта сказка?

Дети: Эта сказка называется «Сивка – Бурка».
Воспитатель: Давайте вспомним кто главные герой этой сказки?
Дети: Главные герои этой сказки Сивка – Бурка и Иванушка.
Воспитатель: Что помогло Иванушке найти путь к счастью?
Дети: Иванушке помогла его дружба с Сивкой – буркой.
Воспитатель: Правильно, ребята. Можно ли их назвать добрыми друзьями?
Дети: Я думаю, можно их назвать добрыми друзьями.
Воспитатель: – Хорошо. А почему их можно назвать добрыми друзьями? Как вы думаете?
Дети: Я думаю потому, что Иванушка и Сивка – бурка верили, доверяли, уважали, ценили, помогали друг другу.
Воспитатель: Правильно, ребята. Добрые, истинные друзья любят, доверяют, помогают и уважают друг друга.

Воспитатель:
Посмотрите, пожалуйста, еще одна сказка к нам пришла в гости. Узнали ее?
Дети: это сказка называется «Зимовье зверей»
Воспитатель: Правильно, а назовите главных героев этой сказки? Дети: Главные герои этой сказки бык, баран, свинья, гусь и петух.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что помогло им дать отпор волкам?
Дети: Я думаю, что дать отпор им помогла дружба.
Воспитатель: Хорошо. Как вы думаете, можно назвать героев этой сказки добрыми друзьями?
Дети: Я думаю их можно назвать добрыми друзьями.
Воспитатель: Почему?
Дети: Они берегли друг друга, жили сообща и когда на них напали хищники – все вместе дали им отпор.
Воспитатель: Молодцы! Так кого можно назвать настоящим другом? Как вы считаете?
Дети: Я считаю настоящим другом можно назвать того, кто не ссорится, не обижается, делится игрушками, помогает, заботится, защищает, не бросает в беде.
Воспитатель: Я тоже так считаю. Молодцы, вы хорошо рассказали, как надо дружить

 Физкультминутка (муз. под. Игра «Приветики», муз. Барбарики «Друзья»)

Воспитатель: А сейчас я предлагаю поиграть, но для этого нам нужно разделиться на пары, выберите себе друга.
Воспитатель: Послушайте правило, пока музыка звучит все танцуют, кто, где хочет, как только музыка остановится вам нужно поздороваться со своим другом, но так, как я назову.
Воспитатель: Спинками, плечиками, коленками, щёчками, носиками, обнимашки. Какое у вас настроение? (ответы детей)

Воспитатель: А теперь предлагаю, вам ребята, новое задание. Садимся за столы, на свои места. Перед вами лежат картинки. Вам нужно определить, где изображена настоящая дружба и добрые друзья, а где нет. (ответы детей). А чтобы узнать какой должен быть настоящий друг, мы сейчас с вами поиграем в игру. Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечаете, если согласны «да-да-да», а если не согласны «нет-нет-нет».

Игра «Да-да-да, нет-нет-нет»

Друга стоит обижать? (Нет-нет-нет)
Другу будем помогать? (Да-да-да)
Друга нужно разозлить? (Нет-нет-нет)
А улыбку подарить? (Да-да-да)
Мы научимся играть? (Да-да-да)
Ну а споры разрешать? (Да-да-да)
Чай с друзьями будем пить? (Да-да-да)
Нашей дружбой дорожить? (Да-да-да)
Будем крепко мы дружить? (Да-да-да)

Воспитатель: Сегодня мы много говорили о друзьях и дружбе, и я хочу вас спросить: «Считаете ли вы себя настоящим другом? Почему?»

Я уверена, что вы будете дружными добрыми друзьями. Дружба – самое ценное качество человека. Настоящая дружба основывается на взаимном доверии, честности, умении уступать, прощать, жить в согласии, проявлять внимание и заботу.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь