Барабанова Ольга Владимировна
воспитатель
ГБУЗ «Тамбовский областной специализированный дом ребёнка»
Тамбовская область, г. Тамбов
Цель:
- познакомить с игрушкой-неваляшкой;
- формировать эмоционально – положительные ответные реакции «комплекс оживления»;
- развивать зрительное и слуховое сосредоточение;
- стимулировать развитие общих движений, переворот с живота на спину, закрепить переворот со спины на живот;
- активизировать развитие речевой активности (гуление);
- Материал: неваляшка, салфетка.
- Место проведения: пеленальный стол.
- Время проведения: 10:45.
- Длительность: 5-7 минут.
Ход занятия:
Воспитатель, подойдя к манежу, жестами и словами зовёт к себе малыша.
Воспитатель: «Имя ребёнка, иди ко мне. Иди ко мне, мой хороший! Иди ко мне мой пригожий!» (взять ребёнка на руки).
Воспитатель: «Имя, кто у нас хороший? Имя ребёнка, кто у нас пригожий? Имя ребёнка хороший, имя ребёнка пригожий?».
Взрослый проводит с малышом эмоционально – речевое общение с приветливой улыбкой, ласковым разговором, лёгким прикосновением к груди малыша, «тормошение».
Положить ребёнка на пеленальный стол на спину и провести игру -«Стенка, стенка, потолок»:
«Стенка» (указательным пальцем дотронуться до правой щеки);
«Стенка» (указательным пальцем дотронуться до левой щеки);
«Потолок» (дотронуться до лба);
«Два окошка» (указать сначала на правый, затем на левый глаз);
«Дверь» (указать на рот);
«Звонок: «Дзи-и-и-инь.» (дотронуться до кончика носа).
Игру повторить 2-3 раза.
С левой стороны издать звук неваляшки. Обратить на это внимание ребёнка.
Воспитатель: «Ой! Кто там? Имя ребёнка, послушай: кто там?»
Поворот головы в сторону невидимого источника звука: то слева, то справа, затем показать неваляшку.
Воспитатель: «Это неваляшка, посмотри какая красивая!»
Передвигая неваляшку сверху вниз, поставить рядом с малышом так, чтобы он не мог ее взять. Малыш должен перевернуться со спины на живот, опереться на выпрямленные руки и высоко поднять голову (если не получается, то помощь оказывает воспитатель). Дать возможность посмотреть на неваляшку. Качнуть ее, спеть песенку:
«Мы – милашки,
Куклы – неваляшки,
Куклы – неваляшки
Яркие рубашки».
Посмотреть на реакцию ребёнка, дать возможность ребёнку дотянуться рукой до игрушки, толкнуть ее. Повторить 2-3 раза.
Затем спрятать игрушку под салфетку.
Воспитатель: «Имя ребёнка, где неваляшка? Нет неваляшки. Вот неваляшка (снять салфетку)».
Повторить 2-3 раза.
Воспитатель: «Молодец, имя ребёнка, ты очень хорошо играл с неваляшкой: внимательно слушал, смотрел, искал ее. А сейчас пойдём с тобой спать: «баю – бай»:
«Баю – бай, баю – бай,
Ты, собачка, не лай
Ты, собачка, не скули,
Мою детку не буди!»