КОНСПЕКТ ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ 4-6 МЕСЯЦЕВ С НЕВАЛЯШКОЙ

0
396

Барабанова Ольга Владимировна
воспитатель
ГБУЗ «Тамбовский областной специализированный дом ребёнка»
Тамбовская область, г. Тамбов

Всероссийский сборник практико-ориентированных материалов Дошкольное и начальное образование – современные методики и технологии обучения и воспитания
ИЮЛЬ – 2023

 

Цель:

  • познакомить с игрушкой-неваляшкой;
  • формировать эмоционально – положительные ответные реакции «комплекс оживления»;
  • развивать зрительное и слуховое сосредоточение;
  • стимулировать развитие общих движений, переворот с живота на спину, закрепить переворот со спины на живот;
  • активизировать развитие речевой активности (гуление);
  • Материал: неваляшка, салфетка.
  • Место проведения: пеленальный стол.
  • Время проведения: 10:45.
  • Длительность: 5-7 минут.

Ход занятия:

Воспитатель, подойдя к манежу, жестами и словами зовёт к себе малыша.

Воспитатель: «Имя ребёнка, иди ко мне. Иди ко мне, мой хороший! Иди ко мне мой пригожий!» (взять ребёнка на руки).

материалы в печатный сборник 

Воспитатель: «Имя, кто у нас хороший? Имя ребёнка, кто у нас пригожий? Имя ребёнка хороший, имя ребёнка пригожий?».

Взрослый проводит с малышом эмоционально – речевое общение с приветливой улыбкой, ласковым разговором, лёгким прикосновением к груди малыша, «тормошение».

Положить ребёнка на пеленальный стол на спину и провести игру -«Стенка, стенка, потолок»:

«Стенка» (указательным пальцем дотронуться до правой щеки);
«Стенка» (указательным пальцем дотронуться до левой щеки);
«Потолок» (дотронуться до лба);
«Два окошка» (указать сначала на правый, затем на левый глаз);
«Дверь» (указать на рот);
«Звонок: «Дзи-и-и-инь.» (дотронуться до кончика носа).

Игру повторить 2-3 раза.

С левой стороны издать звук неваляшки. Обратить на это внимание ребёнка.

Воспитатель: «Ой! Кто там? Имя ребёнка, послушай: кто там?»

Поворот головы в сторону невидимого источника звука: то слева, то справа, затем показать неваляшку.

Воспитатель: «Это неваляшка, посмотри какая красивая!»

Передвигая неваляшку сверху вниз, поставить рядом с малышом так, чтобы он не мог ее взять. Малыш должен перевернуться со спины на живот, опереться на выпрямленные руки и высоко поднять голову (если не получается, то помощь оказывает воспитатель). Дать возможность посмотреть на неваляшку. Качнуть ее, спеть песенку:

«Мы – милашки,
Куклы – неваляшки,
Куклы – неваляшки
Яркие рубашки».

Посмотреть на реакцию ребёнка, дать возможность ребёнку дотянуться рукой до игрушки, толкнуть ее. Повторить 2-3 раза.

Затем спрятать игрушку под салфетку.

Воспитатель: «Имя ребёнка, где неваляшка? Нет неваляшки. Вот неваляшка (снять салфетку)».

Повторить 2-3 раза.

Воспитатель: «Молодец, имя ребёнка, ты очень хорошо играл с неваляшкой: внимательно слушал, смотрел, искал ее. А сейчас пойдём с тобой спать: «баю – бай»:

«Баю – бай, баю – бай,
Ты, собачка, не лай
Ты, собачка, не скули,
Мою детку не буди!»

 

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь