Попова Светлана Владимировна
Трефилова Татьяна Дмитриевна
воспитатели
МБДОУ ДС № 44 «Золушка»
Старооскольского городского округа
Материал размещен в рамках Всероссийского летнего образовательного очно-заочного форума «Лето – это маленькая жизнь»
В ГОСТИ В ТЕРЕМ-ТЕРЕМОК
конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с ЗПР (5-7 лет) в летний период
Цель: Активизация познавательного развития детей.
Задачи:
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, навыки коллективного взаимодействия.
- Развивать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции.
- Закреплять умение детей сравнивать предметы по количеству (много, мало); пустая – полная.
- Классифицировать фигуры по величине и цвету (плоскостные геометрические).
- Собирать целостное изображение из двух, трех частей.
- Развивать конструктивные навыки.
- Развивать связную речь.
- Развивать мелкую моторику.
- Закрепить знания о свойствах воды.
Предварительная работа: чтение и инсценирование сказки «Теремок», игры-эксперименты с водой.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Оборудование: игрушка Медведь, Лягушка, Мышка, Волк (Би-ба-бо), корзины большая и маленькая, ведро детское, емкости для воды, гуашь, кисти, салфетки, крупа геркулес, разрезные картинки, плоскостной терем.
Ход ООД:
Вводная часть. Привлечение внимания детей:
Воспитатель: стоит в поле теремок – теремок. Он не низок не высок, невысок… Нам туда сегодня ребята нужно попасть. В гости мы приглашены. А дом то далеко…
Цепляемся вагончик к вагончику и поехали:
«Вот поезд наш едет колеса стучат!
А в поезде этом ребята сидят
Чу-чу-чу-чу. Приехали»
Дальше пешком:
«Большие ноги идут по дороге топ-топ. Маленькие ножки бегут по дорожке топ-топ».
Тише-тише. Слышите, кто-то пищит пи-пи. Это мышка.
Мышка: В Терем тороплюсь, орехи несу. Тяжелые. Помогите разобрать. Большие в эту коробку, маленькие в эту.
Игровое упражнение: «Разбери по величине»
Педагог уточняет просит показать, где большие орехи.
Воспитатель: кто-то квакает в траве.
Лягушка: это я, лягушка – квакушка. Хочу вот в том доме поселиться, а болотца там нет, а мне без него никак. Помогите, болотце сотворите!
Игры с водой.
Из прозрачной воды делают зеленую. Переливают в большую емкость – болото. Камни кладут – они тонут – тяжелые, а листья сверху плавают – легкие. Теперь лягушку и не видно будет в зеленой воде. «Ты куда?» – «Я боюсь, вон, слышите, волк идет, спрячусь лучше».
Волк причитает, поплакивает.
Воспитатель: что случилось?
Волк: Шел – шел, портреты нес в подарок всем. Упал – рассыпались. Думал зайцы помогут, а они разбежались. Помогите.
Игровое упражнение «Собери картинку»
Воспитатель: Ты в Теремок идешь? Мы тоже туда, полезай в корзинку. Идем дальше.
Слышите?! Медведь ревет. Вот жизнь в лесу… Что с тобой Мишка?
Медведь: Я рыбы наловил в теремок, не с пустыми же руками идти, ведро опрокинул – и нет рыбы. Показывает пустое ведро. Дети убеждаются
Медведь: Помогите! (Мы других рыб придумаем)
Художественное творчество «Оживим рыбок»
Выкладываем на поднос. Посчитали. Уточнили много. Всем хватит. «Идем в Терем. Полезай в корзину».
Воспитатель: вот и Терем–теремок. Ребята, так он же маленький, а нас много, да мы же все не поместимся. Давайте новый построим, большой, для всех.
Игровое упражнение «Строим – строим теремок» (из плоскостных геометрических фигур)
Основание у дома – фундамент (прямоугольный)
Затем стены – большие квадратные, крыша – треугольная, окна, двери – размещайтесь теперь звери.
Воспитатель: стоит в поле Теремок-Теремок
Он не низок ни высок – невысок
В нем теперь звери лесные живут
И всем привет передают.
Угощают орехами, рыбой.
Танцуют и поют – словом весело живут.
Чего и нам желают и на новоселье приглашают!
Проходите, дети!
Итог ООД: Ребята, вы молодцы, всем зверям лесным помогли, справились с заданием.
Посмотреть участников форума и скачать сертификаты – ЗДЕСЬ