Хмиль Виктория Юрьевна
старший воспитатель
БДОУ МО Динской район
«Детский сад №50»
Материал прислан для публикации во Всероссийском печатном сборнике практико-ориентированных материалов «Дошкольное и начальное образование – современные методики и технологии обучения и воспитания» – июль-август 2019г.
МАСТЕР – КЛАСС НА ТЕМУ: «НИТКОГРАФИЯ»
Цель: расширять знания педагогов через знакомство с нетрадиционными техниками рисования, как средство развития дошкольников к изобразительному творчеству.
- Задачи:
познакомить педагогов с нетрадиционной техникой рисования нитью; - закрепить умение работать коллективно, развивать интерес к изучению чего-то нового;
- повысить уровень мастерства педагогов.
Материалы:
• 2 листа бумаги формата А4;
• нить (не тонкая);
• гуашь, кисти, фломастеры;
• емкость для воды;
• книга средней тяжести.
Добрый день уважаемые коллеги!
Разрешите мне предложить Вашему вниманию одну из нетрадиционных техник рисования – «Рисование нитью».
На мой взгляд, это самая увлекательная техника рисования ведь никогда не знаешь, что получится. Предлагаю Вам в дальнейшем использовать эту технику рисования в изобразительной деятельности с детьми, ведь дети очень любят осваивать всё новое и необычное, и это благоприятно повлияет на развитие творческих способностях наших детей.
Итак, давайте поговорим, что же такое «Ниткография».
В первую очередь, это отличный способ весело и с пользой провести время.
Суть данной нетрадиционной техники рисования заключается в том, чтобы разглядеть в кляксе какой–то образ и дополнить его деталями. Таким образом детям не требуется для рисования особых навыков. Нужна только фантазия.
Ниткография хороша ещё тем, что с её помощью можно изучать геометрические фигуры, цифры и даже буквы. Кроме того, детям можно вкратце рассказать о том, что такое ниткография и провести для них упрощённый мастер класс, во время которого они смогут попробовать свои силы в этом новом направлении.
Данная техника поможет некоторым детям избавиться от такой проблемы, как «боязнь чистого листа». Предложив эту технику рисования детям, вы обязательно увидите их счастливые лица и настоящим волшебникам в их глазах.
Практические советы:
• нитки желательно брать не тонкие, светлых тонов, чтобы можно было увидеть, как она изменяет цвет;
• не берите нитки для вязания, они ворсистые и изображение получится размазанным;
• длина нити должна быть не короче 40см и не длиннее 50 см, иначе нить неудобно будет вытянуть.
• гуашь развести в небольшой, плоской ёмкости (палитра, либо блюдце).
• книга должна быть не меньше листа на котором Вы будете рисовать.
Ход работы:
Берём нить и аккуратно опускаем в краску, помогая ей хорошо пропитаться.
Плавно поднимаем прокрашенную нить и на вытянутой руке держим над листом бумаги, в произвольном порядке опускаем нить на лист. Второй лист кладём сверху и прижимаем книгой. Прижимаем книгу рукой, протягиваем нить. У нас получилось два одинаковых отпечатка.
Возьмём в руки наши рисунки и внимательно посмотрим что у нас получилось. А теперь я предлагаю вам взять кисти и доработать ваш рисунок если это необходимо.
Итог:
Уважаемые коллеги, хочу спросить Вашего мнения – был ли мой мастер класс полезным для Вас?
Столкнулись ли Вы с какими-либо трудностями при выполнении этой работы?
Спасибо, коллеги! Мне было очень важно ваше мнение.
Наш мастер класс подошёл к концу, и в заключении я предлагаю Вам сделать фото на память о сегодняшнем дне.
Спасибо за внимание!!!
Увидеть таблицу авторов и подробно узнать про сборники можно ЗДЕСЬ