Умоем куклу Машу

Габибуллаева Елена Николаевна
Городнянская Анна Алексеевна
Малютина Екатерина Николаевна
воспитатели
МБДОУ ДС №45 «Росинка»
Старооскольского городского округа

 

Материал прислан для публикации во Всероссийском печатном сборнике практико-ориентированных материалов «Дошкольное и начальное образование – современные методики и технологии обучения и воспитания» – ОКТЯБРЬ 2019г. 

 

УМОЕМ КУКЛУ МАШУ
конспект непосредственно образовательной деятельности
в первой младшей группе по познавательному развитию

 

Рекламное сообщение

Цель: создание благоприятных условий для познавательного развития детей.
Задачи:

  • – продолжать расширять представления детей о предметах одежды; о предметах личной гигиены;- способствовать формированию умения понимать обращенную речь с опорой и без опоры на наглядность;
  • – обогащать словарь детей за счет расширения представлений о предметах, их свойствах и действиях;
  • – поддерживать и развивать интерес детей к совместному обследованию воды;
  • – содействовать запоминанию и использованию детьми названий свойств воды (теплая, холодная);
  • – активизировать в речи детей существительные, прилагательные, глаголы через игровые упражнения;
  • – формировать представление о личной гигиене, через игровую форму;
  • – воспитывать желание быть чистым и опрятным.

Оборудование: дидактическая кукла Маша, тазик с холодной и горячей водой, предметы личной гигиены (полотенце, мыло).
Ход деятельности
1. Организационный этап
а) Приглашение детей в игровую ситуацию
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.

б) Сюрпризный момент – приход куклы Маши.
Стук в дверь
– Ой, ребята, кто это к нам пришел?
(открывает дверь воспитатель, смотрит: стоит кукла Маша)
– Ребята, кто это?
– Эта кукла Маша
– Давайте поздороваемся с ней, скажем: «Здравствуй, кукла Маша!»
(индивидуальные и хоровые ответы детей).
– Кукла Маша проходи к нам в группу.
– Ребята, пригласите куклу Машу к нам в группу.
– Проходи, Маша, к нам в группу
(индивидуальные и хоровые ответы детей).

2. Мотивационно-ориентировочный этап. Проблемная ситуация
«Кукла Маша испачкалась».
– Ребята, посмотрите, какие у Маши руки? Какое лицо?
– Грязные
– Маша, а где ты испачкалась?

3. Поисковый этап
– Ребята что- то Маша мне говорит на ушко.
– Ребята, Маша гуляла на улице и испачкалась. Что нужно сделать, чтобы Маша стала чистой?
– Помыть руки.
– Умыть лицо.
(индивидуальные и хоровые ответы детей).
– Ребята, а, чтобы умыть куклу Машу, что нам нужно сделать?
– Раздеть куклу Машу.
– Приготовить воду.
– Приготовить мыло, полотенце.

4. Практический этап
а) Игровое упражнение «Разденем куклу Машу после прогулки»
(уточняем название предметов одежды).
– Ребята, давайте поможем кукле Маше раздеться.
– Что с начало будем мы снимать?
(пальто, шапку, ботинки, колготки)
– А теперь, что наденем кукле Маше?
– Наденем мы носочки, туфли

б) Игра – экспериментирование «Какая вода»
– Ребята, посмотрите у нас два тазика с водой.
– Как узнать, где теплая вода?
– Надо воду попробовать
– Давайте попробуем воду в этом тазике. Какая она?
– Вода холодная
(индивидуальные и хоровые ответы детей)
– Давайте попробуем воду в другом тазике. Какая вода?
– Вода теплая
(индивидуальные и хоровые ответы детей)
– Ребята, какой водой будем умывать Машу?
– Теплой водой
(индивидуальные и хоровые ответы детей)
– Ребята, Машу раздели, воду приготовили.
– Ребята, что нужно еще приготовить для умывания?

в) Игровое упражнение «Чудесный мешочек»
– Ребята, а вы хотите узнать, что в чудесном мешочке?
– Давайте будем доставать предметы и говорить, что это?
(Дети достают предметы, говорят, что это, другие дети говорят, что ими делают)
– Это мыло. Мылом моются.
– Это полотенце. Полотенцем вытираются.
– Это мыльница. В мыльницу кладут мыло.
– Ребята, а теперь можно и умыть нашу Машу.

г) Игровое упражнение «Умоем куклу Машу»
Воспитатель умывает куклу, дети проговаривают потешку «Водичка, водичка»
Водичка, водичка
Умой Маше личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтоб щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
– Вот и умыли куклу Машу и помыли ей руки.

д) Дидактическая игра «Какая Маша»
– Ребята, какая стала кукла Маша?
– Кукла красивая
– Кукла чистая
– Кукла добрая
– Кукла Маша говорит вам спасибо.
– Давайте, поиграем с Машей.

д) Подвижная игра «Пузырь»
Раздувайся, пузырь,
Раздувайся большой,
Оставайся такой
Да не лопайся.

5. Рефлексивно-оценочный этап
– Ребята, кто у нас был в гостях?
(Кукла Маша)
– Ребята, что мы сегодня делали с куклой Машей?
(Умывали Машу, играли с Машей)
-Маша остается у нас в группе и поиграет с вами.

 

 

Увидеть таблицу авторов и подробно узнать про сборники можно ЗДЕСЬ 

Акции партнеров

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь