Материал размещен в Печатном сборнике практико-ориентированных материалов «Дошкольное и начальное образование – современные методики и технологии обучения и воспитания – ИЮНЬ-2021»
Сигидина Анастасия Николаевна
воспитатель
Муханова Лилия Викторовна
воспитатель I квалификационной категории
МБДОУ «Детский сад п. Томаровка
Яковлевского городского округа»
УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР ПРОИЗВЕДЕНИЙ С.Я. МАРШАКА
НОД в старшей группе
Цель: закрепить знания детей о творчестве детского писателя С. Я. Маршака.
Задачи: упражнять детей в чтении стихотворений наизусть. Закрепить названия и содержание произведений С.Я. Маршака. Активизировать словарь детей. Развивать у детей память, внимание, интерес к литературе, чтению книг, желание познакомиться с новыми произведениями писателя. Продолжать учить детей работать в коллективе, уметь отвечать на вопросы полным ответом.
Материалы и оборудования: портрет писателя, книги, иллюстрации к произведениям: «Детки в клетке», «Почта», «Багаж», «Рассказ о неизвестном герое», «Мяч». Почтовые конверты на каждого ребенка и марки, разрезные карточки к сказке «Сказка о глупом мышонке», мяч, заготовки мячей диаметром 14см. (на каждого ребенка). Колонка и флэш карта: песенка «Паровоз Букашка», мелодия из фильма «Усатый нянь», «Физкультурный марш». Взрослый костюм почтальона. Игра-эстафета «Пожарные», 2 контейнера, мелкие шары, 2 шлема для пожарных, 2 ведерка. Игрушки диких животных. Цветные карандаши и цветные мелки по количеству детей.
Ход НОД:
(стук в дверь)
Входит почтальон: Кто стучится в дверь ко мне, с толстой сумкой на ремне?
С цифрой 5 на медной бляшке, в синей форменной фуражке?
Дети: Это он, это он, Ленинградский почтальон.
Почтальон: Здравствуйте ребята. Я к вам пришел сегодня на праздник, который посвящен кому?
Дети: Самуилу Яковлевичу Маршаку.
Почтальон: Вы меня узнали? Из какого я произведения?
Дети: «Почта»
Почтальон: Ребята, пришел я к вам не просто так, а попросить у вас помощи. Растерял я по дороге, все стихи и сказки С.Я. Маршака. Помогите мне их собрать. Поможете?
Дети: Обязательно поможем.
Почтальон. А на чем мы сегодня отправимся в путь, вы узнаете из загадки.
Вот зеленая гора, в ней глубокая нора.
Что за чудо! Что за чудо! Кто-то выбежал оттуда.
На колесах и с трубой, хвост волочит за собой.
Дети. Это поезд
Почтальон. Ну что, в путь. Но нам необходимо выбрать машиниста. Как мы это можем сделать?
Дети. Посчитать считалкой.
Вышли мыши как-то раз, посмотреть, который час.
Раз два, три, четыре, мыши дернули за гири,
Вдруг. Раздался страшный звон.
Кто успел, тот вышел вон! (вручаем машинисту кепку, под музыку едут)
Почтальон. Первая остановка. Ребята, как вы думаете, куда мы попали? (Рассматривают диких животных.)
Дети. В зоопарк.
Почтальон. А кто тут живет?
Дети. Звери и их детеныши.
Почтальон. А как же называется книжка про деток из зоопарка? Знаете ли вы стихи из этой книжки?
Дети. Детки в клетке. (дети читают стихи из цикла «Детки в клетке»). И берут книжку «Детки в клетке» с собой.
Почтальон. Ну что в путь? (под музыку «Паровоз Букашка» дети едут)
Следующая станция. Дама сдавала в багаж: диван, чемодан, саквояж, картину, корзину, картонку и маленькую собачонку).
Дети. Это стихотворение «Багаж».
Почтальон. Ребята, посмотрите сколько у дамы багажа, поможем ей сосчитать его, чтобы ничего не пропало и не потерялось?
Дети. (дети считают все предметы). Семь предметов.
Почтальон. Сосчитали? Берем книгу «Багаж» и едем дальше?
(под музыку «Паровоз Букашка» дети едут)
Почтальон. Следующая станция (читает отрывок из стихотворения «Рассказ о неизвестном герое»)
Ищут пожарные, ищет милиция,
Ищут фотографы в нашей столице,
Ищут давно, но не могут найти
Парня какого-то лет двадцати.
Среднего роста, плечистый и крепкий,
Ходит он в белой футболке и кепке.
Знак ГТО на груди у него.
Больше не знают о нем ничего.
Дети. Это стихотворение «Рассказ о неизвестном герое»
Почтальон. Ребята. А что нужно делать, чтобы стать сильными и смелыми?
Дети. Каждый день зарядку делай, будешь сильным, будешь смелым.
Почтальон. Тогда, может сделаем зарядку?
Дети. (под музыку дети делают зарядку)
Почтальон. Забираем книгу и в путь?
(под музыку «Паровоз Букашка» дети едут)
Почтальон. Следующая станция (берет мяч). А вы знаете стихотворение про мяч?
Дети. Знаем (чтение стихотворений)
Почтальон. Смотрите ребята, сколько тут мячей, но они какие-то невзрачные, неяркие, вам они нравиться? А как мячи сделать красивыми?
Дети. Разрисовать, цветными карандашами и восковыми мелками.
Почтальон: Ребята, но мяч то разделен на части. Вам необходимо: среднюю часть мяча закрасить желтым цветом. Малую часть мяча раскрасить синим цветом, большую часть красным. Все запомнили?
Дети. Дети повторяют задание (под музыку его выполняют)
Почтальон. Взяли книгу о звонком мяче? Едем дальше?
(под музыку «Паровоз Букашка» едут на стульях)
Почтальон, Следующая станция:
Тили-тили, Тили-тили,
Тили-тили, тили-бом!
Загорелся кошкин дом…из какой сказки отрывок?
Дети. Это сказка «Кошкин дом»
Почтальон. Ребята, а как мы можем помочь кошке? (варианты детей)
Эй, пожарная бригада, поторапливаться надо!
Запрягайте десять пар. Едем, едем на пожар.
Поскорей, без проволочки, наливайте воду в бочки.
Тили-тили-тили-бом! Загорелся кошкин дом!
Сейчас мы станем пожарными. Нам надо разделиться на две команды.
Ребята, а тушить мы будем шарами волшебными. Около каждой команды стоит ведро с шарами, вам необходимо, взять шар и закинуть в большой контейнер, там горит огонь.
Проводиться игра-эстафета «Пожарные»
Почтальон. Потушили? Да, ребята с огнем шутки плохи. Забираем книгу и в путь (комментарии детей после игры, под музыку «Паровоз Букашка» дети едут)
Почтальон. Следующая станция …(читает)
Пела ночью мышка в норке: – спи мышонок, замолчи!
Дам тебе я хлебной корки и огарочек свечи.
Отвечает ей мышонок: – Голосок твой слишком тонок.
Лучше, мама, не пищи, ты мне няньку поищи!
Дети. Это «Сказка о глупом мышонке»
Почтальон: А какой мышонок в этой сказке?
Дети: Капризный, непослушный, глупый.
Почтальон: Кто же его приходил качать?
(дети перечисляют нянек мышонка)
Почтальон. Ребята, а герои этой сказки приготовили для вас игру. Хотите поиграть. Но для этой игры нам необходимо разделиться по парам. Вы договоритесь кто будет выполнять задание, а кто его проверять, правильно ли было выполнено задание. А теперь, поменяйтесь, тот кто проверял – будет собирать, а тот, кто собирал проверяет (работают с разрезными картинками)
Почтальон. Забираем и эту книгу и возвращаемся в детский.
под музыку «Паровоз Букашка» дети едут на стульях
Почтальон. Станция «Детский садик». Посмотрите ребята сколько разных книг мы сегодня с вами собрали. Кто автор этих книг?
Дети. Самуил Яковлевич Маршак.
Почтальон. Ребята а какие еще произведения С.Я. Маршака вы знаете?
Дети перечисляют произведения
Почтальон. Ребята, что мы сегодня делали? Показывает книги.
Дети перечисляют маршруты наших станций и остановки.
Почтальон. Спасибо вам ребята, за то, что вы мне помогли. Я вам приготовил подарки (каждому ребенку конверт с пожеланиями С.Я. Маршака).
Почтальон. Ребята, в каждом конверте послание от самого С.Я. Маршака, которое он написал своим друзьям. Мы же тоже стали его друзьями?
Пожелание друзьям.
Желаю вам цвести, расти, копить, крепить здоровье. Оно для дальнего пути – главнейшее условие. Пусть каждый день и каждый час вам новое добудет. Пусть добрым будет ум у вас, а сердце умным будет. Вам от души желаю я, друзья всего хорошего. А всё хорошее, друзья, даётся нам недёшево! Самуил Яковлевич Маршак |
Эти пожелания вы отнесете домой и расскажите своим родным о нашем путешествии. А теперь мне надо спешить, у меня еще много дел. До свидания ребята!