Тили-бом, тили-бом, мы построим кошке дом!

0
3393

Конспект НОД по ОБЖ
для детей старшей группы

 

 

Сидельникова Татьяна Николаевна

воспитатель
МБДОУ «Борисовский детский сад «Ягодка»
Белгородской области

 

 

материалы в печатный сборник 

Цель: Познакомить детей со свойствами огня: уточнить знания детей о том, что огонь служит людям в быту, а также опасен.

Задачи:

  • Разъяснить детям причины возникновения пожара;
  • Уточнить и закрепить знания детей о том, что с огнем играть опасно;
  • Закрепить знания о геометрических фигурах;
  • Закрепить умение аккуратно пользоваться клеем.

Материал: коробок спичек, иллюстрации с изображением огня, который приносит пользу людям и огня, который опасен для человека, макет дома кошки (до и после пожара, а также ее друзей, Кукла перчатка «Кошка», плакат с рисунком телефона и цифрами «01», листы бумаги, геометрические фигуры (треугольник, квадрат, прямоугольник), клей, клеёнки и тряпочки по числу детей.

Предварительная работа: чтение сказки Корнея Чуковского «Путаница», чтение сказки С. Я. Маршака «Кошкин дом», беседа об огне и рассматривание соответствующих иллюстраций, разучивание с детьми стихотворений про спички, рассматривание альбома «01».

Ход НОД:

Я приглашаю вас в круг радости, передавая из рук в руки «волшебный колокольчик», скажите друг другу хорошие слова, обменяйтесь добрыми пожеланиями. Я начну первой:

Желаю счастья и добра
Всем детям с самого утра!

Воспитатель: А сейчас я передаю «волшебный колокольчик» Славе. Скажи, Слава, что ты хочешь пожелать своим друзьям?

Дети передают друг другу колокольчик и произносят свои пожелания :

– Я желаю всем здоровья!
– Я желаю всем радости!
– Я желаю все доброты!
– Я желаю всем солнечного света!
– Я желаю всем веселых игр! И т. д.

Спасибо! Мы с вами услышали столько хороших слов, искренних, теплых пожеланий! И они обязательно сбудутся, потому что – вы друзья и говорили пожелания друг другу от всего сердца.

Воспитатель: В каждом доме есть огонь. Огонь бывает большой и маленький, полезный и опасный. Где его можно взять?

Ответы детей: (спички, зажигалки.)

Воспитатель: Ребята, я хочу вам загадать загадку, только дослушайте до конца.

Загадка: Это тесный, тесный дом,
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестер
Может вспыхнуть, как костер!
Не шути с сестричками
Тоненькими…

Дети: Спичками.

Воспитатель показывает коробок спичек. Правильно, молодцы! Это спички. Ребята, а для чего нужны спички?

Дети: С помощью спичек мы получаем огонь.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Огонь приносит пользу, значит он наш друг. А когда он является нашим другом?

Дети: Когда приходит на помощь человеку.

Воспитатель: А как он помогает?

Дети: Огонь нужен, чтобы сварить еду, чтобы было тепло, чтобы было светло и т. п.

Воспитатель вывешивает соответствующие иллюстрации.

Воспитатель: А как вы думаете, может такой незаменимый огонь стать врагом человеку? Может он быть опасным?

Дети: Да.  Воспитатель: А когда?

Дети: Когда люди неосторожно обращаются с огнем или когда дети берут в руки спички.

Воспитатель: Вот послушайте, какое стихотворение приготовил для нас Роман


Говорим мы, что огонь наш друг!
Но врагом он станет вдруг,
Если мы о нем забудем
Отомстит он сразу людям!

Воспитатель: Вот каким разным, оказывается, бывает огонь.

Воспитатель: Вот посмотрите, какая маленькая спичка, а какая большая беда сможет произойти: может разгореться огромный пожар. Вот послушайте, какая история приключилась:

Входит Кошка

Слушайте дети,
Я расскажу вам печальную историю о том,
Как неправильно мы вели себя с огнём!

Кот Василий

Тили-бом, тили-бом!
Был у кошки новый дом!

Кошка

Да, прекрасный новый дом!
А помнишь, Кот Василий,
Гостей мы пригласили,
Сидели мы в столовой
Средь мебели дубовой?

Кот Василий

А вечером просила ты,
Чтоб разожгли огонь в печи.
Две стеариновых свечи
Зажгли для нас в столовой.

Кошка

Была я, кошка, не права,
Что забыла про дрова.

Кот

И я, признаюсь, был осёл:
Когда огонь в печи развел,
Вмиг развернулся и ушел.

Кошка

Уголек из печки – скок
И по полочкам на шторы,
А затем и на ковры!
Тили – бом, Тили – бом,
Загорелся новый дом!

Воспитатель. Теперь мне все понятно: вы не соблюдали правила противопожарной безопасности. Оставили огонь без присмотра, и поэтому у вас загорелся дом!

А коли выпал уголек,
Деревянный пол зажег.
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его водой!

Воспитатель: Вот какая беда случилась! Скажите ребята, что неправильно сделала кошка?

Дети: Нельзя было оставлять без присмотра топящуюся печку.

Воспитатель: И что произошло?

Дети: Случился пожар.

Воспитатель: давайте, и мы поможем животным потушить пожар.

Физ. Минутка «Насосы»

А теперь насос включаем, (наклон вправо, левая рука скользит вверх вдоль туловища, наклон влево, движение вверх правой рукой.)

Раз, два, три, четыре (2-3раза)

Хорошо мы потрудились. (делается легкий поклон, руки тянутся к полу, но не касаются его, затем слегка выпрямляться.)

Дети садятся.

Воспитатель: Молодцы! Хорошо мы с вами поработали, потушили пожар.

Воспитатель: От неосторожного обращения с огнем могут сгореть вещи, квартира, дом, лес.  От чего бывают пожары?  (Ответы детей)

Воспитатель: Пожары бывают от игр со спичками, зажигалками, от оставленных включенных электроприборов, включенных газовых плит

Какие электрические приборы вы знаете? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, а по какому номеру нужно позвонить, чтобы приехала пожарная машина?

Дети: Нужно Дети: позвонить по номеру -«01».

Воспитатель: Ребята, а что еще нужно сказать, чтобы машина приехала быстро?

Дети: Назвать свой адрес.

Воспитатель: А вы готовы стать юными пожарниками, оказать помощь при тушении пожара? (Готовы) На окраине города возник пожар загорелся Кошкин дом, его необходимо потушить. Вам нужно самостоятельно выбрать необходимые средства тушения пожара и потушить огонь. Будьте внимательны, не ошибитесь в выборе средств тушения пожара. Напоминаю, что не все средства способны потушить огонь.

Игра «Потуши пожар»

(Дети делятся на две команды, по очереди подбегают к «огню», тушат пожар: первый ребенок тушит песком, второй землей, третий снегом, четвертый заливает водой, и т. д.)

– Какие материалы остались, не использованы? (Бумага, сухие листья, пенопласт, пластиковые бутылки). Почему? (Если бросить в огонь эти предметы, он разгорится еще сильнее)

Тили – тили – тили – бом!
Погорел у кошки дом.
То ли был он, то ли нет…
От пожара много бед.
Просит кошка нас с котом
Им построить новый дом!

Ребята, а давайте для нашей кошки построим новый домик. Посмотрите, у вас на столах лежат цветные прямоугольники, из них мы выжим бревна, из треугольников смастерим крышу. Давайте мы из них сейчас построим новые домики для кошки и для ее друзей. Дети начинают клеить новые домики.

Кошка: Молодцы, ребята! Какие красивые домики у вас получились. Спасибо вам большое! Я обещаю, что теперь буду осторожной с огнем.

Рефлексия:

Воспитатель: Оставьте домики на краешке стола – пусть подсохнут. И так, какое правило мы должны с вами запомнить?

  • Дети: Никогда не трогать спички!
  • – А кто же сегодня к нам в гости приходил?
  • – А что же с ними случилось?
  • – По какому номеру телефона нужно звонить, если случился пожар?
  • – А что нужно делать, если в доме пожар?
  • – Чем можно затушить пожар?

Воспитатель: Спички не тронь, в спичках огонь! Молодцы, ребята, вы сегодня все хорошо поработали! Мне очень понравилось, как вы сегодня отвечали на вопросы, что не растерялись. Теперь я знаю, что вы никогда сами не будите брать спички и родителям расскажете, как со спичками нужно обращаться!

 

 

 

 

 

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь