ТЕРЕМОК – конспект игры-драматизации

конспект игры-драматизации с музыкальным сопровождением для детей с проблемами в развитии в рамках проекта «Животные нашего леса»

Молостова Ольга Анатольевна
учитель-дефектолог
Подина Татьяна Валериевна
Ярмамедова Лейла Кадашовна
воспитатели
МОУ СОШ № 16 дошкольное отделение
г.о. Подольск, Московская область

Всероссийский сборник практико-ориентированных материалов Дошкольное и начальное образование – современные методики и технологии обучения и воспитания
СЕНТЯБРЬ – 2023

Цель. Создание условий для развития эмоционального, социального и интеллектуального потенциала воспитанников с проблемами в развитии.

Коррекционно-образовательные задачи. Формировать умение детей обыгрывать сюжет знакомой сказки. Развивать эмоциональную выразительную речь, память, формировать умение выполнять определенную роль из сказки. Побуждать детей эмоционально воспринимать сказку.

Коррекционно-развивающие задачи. Развивать образное мышление, актерские способности, интерес к русскому народному творчеству. Побуждать детей к активному общению. Способствовать развитию подражательным навыкам повадок животных.

Коррекционно-воспитательные задачи. Воспитывать любовь к народной сказке

Материал. Маски животных: мышки, лягушки, зайчика, лисички, волка, медведя, музыкальное сопровождение слов автора и выхода героев (по усмотрению музыкального руководителя).

Рекламное сообщение     

Действующие лица: теремок (дети, стоящие в хороводе, дети-герои (Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайчик-побегайчик, Лисичка-сестричка, Волк-зубами щёлк, Медведь, автор.

ХОД ИГРЫ.

Дети – герои одевают маски и стоят в сторонке. Остальные дети вместе с воспитателем встают в хоровод (крепко держат друг друга за руки, создают теремок) и начинают двигаться в хороводе под музыку на усмотрение музыкального руководителя.

Автор. Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок. Бежит по полю Мышка-Норушка.

Хоровод останавливается. Выбегает под музыку Мышка-Норушка и бежит вокруг теремка.

Автор. Увидела Мышка-Норушка теремок, постучала в двери и спрашивает

Мышка. Тук-тук-тук! (ребенок стучит кулаком) теремок, теремок! Кто в тереме живет?

Автор. Никто не отвечает. Зашла Мышка-Норушка в теремок и стала в нем жить.

Дети, возле которых остановилась мышка открывают двери теремка (поднимают руки вверх), Мышка заходит в центр хоровода и показывает, как печет пироги. Теремок начинает двигаться

Автор. Стоит в поле теремок-теремок, он не низок не высок – не высок. В нем Мышка норушка живет, пироги печет. Скачет по полю Лягушка–квакушка. Увидела теремок и спрашивает (музыкальное сопровождение)

Хоровод останавливается. Выбегает под музыку Лягушка – квакушка, скачет вокруг теремка, останавливается, «стучит кулачком» и спрашивает.

Лягушка. Теремок, теремок! Кто в тереме живет?

Мышка. Я Мышка-Норушка, а ты кто?

Лягушка. А я Лягушка-квакушка. Пусти меня к себе жить.

Мышка. Заходи, вместе веселей.

Дети, возле которых остановилась Лягушка, «открывают двери теремка» (поднимают руки вверх). Лягушка заходит в центр хоровода и начинает прыгать вместе с Мышкой. «Теремок» начинает двигаться в обратном направлении. («Теремок» постоянно меняет направление движения.)

Автор. Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, ни высок, ни высок. В нем Мышка с Лягушкой живут. Бежит по полю Зайчик- Побегайчик. Увидел теремок и спрашивает (музыкальное сопровождение)

Хоровод останавливается. Выбегает Зайчик-Побегайчик, скачет вокруг теремка, останавливается, «стучит кулачком» и спрашивает.

Зайчик. Теремок, теремок! Кто в тереме живет?

Мышка. Я Мышка-Норушка.

Лягушка. А я Лягушка- Квакушка.

Вместе. А ты кто?

Зайчик. А я Зайчик-Побегайчик. Пустите меня к себе жить.

Вместе. Заходи, вместе веселей!

Дети, возле которых остановился Зайчик, «открывают двери теремка» (поднимают руки вверх). Зайчик заходит в центр хоровода и начинает прыгать вместе с Мышкой и Лягушкой. «Теремок» начинает двигаться.

Автор. И стали звери втроем жить в теремке. Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок не высок не высок. Бежит по полю Лисичка-сестричка и спрашивает (музыкальное сопровождение)

Хоровод останавливается. Выбегает под музыку Лисичка, бежит вокруг теремка, останавливается, «стучит кулачком» и говорит.

Лисичка. Тук-тук-тук! Теремок, теремок! Кто в Теремочке живет?

Мышка. Я Мышка-Норушка.

Лягушка. Я Лягушка-Квакушка.

Зайчик. Я Зайчик-Побегайчик.

Вместе. А ты кто?

Лисичка. А я Лисичка – сестричка. Пустите меня к себе жить.

Вместе. Заходи.

Дети, возле которых остановилась Лисичка, «открывают двери теремка» (поднимают руки вверх). Лисичка заходит в центр хоровода и начинает прыгать вместе с Мышкой, Лягушкой и Зайчиком. «Теремок» начинает двигаться.

Автор. Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок не высок, не высок. В нем дружно звери живут. Бежит по полю Волк-зубами щёлк. Увидел теремок, остановился и спрашивает (музыкальное сопровождение)

Хоровод останавливается. Выбегает под музыку Волк, бежит вокруг теремка, останавливается, «стучит кулачком» и говорит.

Волк. Тук-тук-тук! Теремок, теремок! Кто в тереме живет?

Мышка. Я Мышка-Норушка.

Лягушка. Я Лягушка-Квакушка.

Зайчик. Я Зайчик-Побегайчик.

Лисичка. Я Лисичка рыжая сестричка.

Вместе. А ты кто?

Волк. А я Волк- зубами щелк. Пустите меня к себе жить.

Вместе. Заходи!

Волк «открывает двери теремка» (поднимают руки вверх), заходит в центр хоровода и начинает прыгать вместе с Мышкой, Лягушкой, Зайчиком и Лисичкой. «Теремок» начинает двигаться.

Автор. Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок не высок, не высок. В нем дружно звери живут. Бежит по полю Медведь. Увидел теремок, остановился и спрашивает (музыкальное сопровождение)

Хоровод останавливается. Выходит под музыку Медведь и идет вокруг теремка, останавливается и грубым голосом спрашивает.

Медведь. Теремок, теремок! Кто в тереме живет?

Мышка. Я Мышка-Норушка.

Лягушка. Я Лягушка-Квакушка.

Зайчик. Я Зайчик-Побегайчик.

Лисичка. Я Лисичка рыжая сестричка.

Волк. А я Волк зубами щелк.

Вместе. А ты кто?

Медведь. А я Мишка- медведь. Пустите к себе жить.

Вместе. Так ты нам Медведь теремок сломаешь.

Медведь. Нет, не сломаю.

Вместе. Ну ладно, заходи!

Медведь поднимает лапу, старается зайти в теремок, дети, создающие теремок, расцепляются и падают на пол. (Музыкальное сопровождение)

Автор. Сломал Медведь теремок. Что делать? Стали звери совещаться.

Звери встают в кружок и совещаются, Зайчик говорит.

Зайчик. А давайте построим новый теремок, еще лучше, чем был.

Логоритмическое упражнение «Строим дом»

Молотком стучу, стучу. Левая ладонь раскрыта, пальчики вместе, правая рука сжата в кулак.

Сто гвоздей заколочу. Кулаком бьют по ладони.

Будем строить дом, дом. Две руки сжаты в кулаки. Поочередно один кулак ставят на другой.

Будем жить в нем, в нем! Дети руками делают над головой “крышу”

Лежащие дети встают, берутся крепко за руки, создают новый теремок.

Звучит веселая музыка.

Автор. И построили звери новый теремок лучше прежнего! И стали в нем дружно жить не тужить!

Дети-звери берутся за руки, образуют маленький хоровод и дети, стоящие в большом хороводе, начинают двигаться, смеяться. Все дружно хлопают в ладоши.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь