Такой запомним нашу ОСЕНЬ

Кудинова Светлана Александровна
воспитатель
ГБОУ «Школа № 2107» г. Москва
Д /О «На Трифоновской»

 

Материал прислан для публикации во Всероссийском печатном сборнике практико-ориентированных материалов «Дошкольное и начальное образование – современные методики и технологии обучения и воспитания» – июль-август 2019г. 

 

ТАКОЙ ЗАПОМНИМ НАШУ ОСЕНЬ
краткосрочный проект во второй младшей группе

 

Длительность проекта: краткосрочный
Участники проекта: воспитатель, дети, родители.
Сроки реализации: 1 мес.
Вид проекта: групповой, познавательно-творческий, игровой.

Рекламное сообщение     

Актуальность темы: Учитывая особенности детей раннего возраста, такие как: наглядно-действенное мышление; минимальный жизненный опыт, а также то, что малыш может понять только то, что находится непосредственно перед его глазами и с чем он может действовать сам, я решила привлечь к изучению темы «Осень» родителей, мотивируя их совершать с детьми целевые прогулки, изготовлять совместно с детьми поделки из природного материала, осуществлять подбор художественной литературы на заданную тему.

Цель проекта: Формирование познавательного интереса к окружающей среде: познакомить детей со временем года «Осень», осенними явлениями природы, названиями овощей, фруктов. Обратить внимание детей на красоту природы родного края, буйство осенних красок.

Задачи проекта:

  • дать элементарные представление об осени, как времени года.
  • вызывать интерес к исследованию природы родного края.
  • формировать умение детей рассматривать иллюстрации, понимать их сюжет, отвечать на вопросы воспитателя.
  • побуждать детей выражать свои чувства и эмоции при помощи активной речи, постепенно отходя от мимики и жестов.
  • развивать творчество.

Задачи по образовательным областям:

Социально-коммуникативное развитие:

  • Формировать у детей доброе отношение к окружающему миру
  • Развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками
  • Развитие игровой деятельности

Познавательное развитие:

  • Воспитывать культуру поведения;
  • Учить детей обследовать предметы, упражнять в установлении сходства и различия между предметами;
  • Развивать желание делать поделки совместно со взрослыми, используя природный материал.

Речевое развитие:

  • Расширять и активизировать словарный запас детей;
  • Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи об осени;
  • Формировать умение отвечать на вопросы;

Физическое развитие:

  • Совершенствовать культурно-гигиенические навыки;
  • Вводить в игры более сложные правила со сменой движения;

Художественно-эстетическое развитие:

  • Формирование устойчивого интереса к изодеятельности, аппликации, лепке;
  • Формировать умение передавать в рисунках и поделках красоту окружающих предметах и природе.

Ожидаемые результаты (продукт проекта):

  • Осуществление в группе образовательного процесса по обозначенной проблеме;
  • Совершенствование экологической среды группы;

Дети: участие детей в этом проекте позволит ознакомить их с представлением осеникак времени года, ее характерными признаками, дарах осени, бережного отношения к природе;

  • Развитие творческих способностей;
  • Развитие связной речи.

Родители:

Вовлечение родителей в педагогический процесс группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

Этапы проекта:

1 этап – подготовительный

Деятельность воспитателя:

  1. Создать развивающую среду.
  2. Организовать работу с родителями.
  3. Составить план проекта, разработать конспект занятий.
  4. Осуществить подбор сюжетных картин и художественных произведений про осень.

Деятельность родителей:

  1. Совместно с детьми собрать природный материал для изготовления поделок.
  2. Дома вместе с детьми изготовить поделки из природного материала для выставки в детском саду.

2 этап – основной (практический)

  1. Целевые прогулки на участке, а также по территории детского сада.
  2. Прослушивание аудиозаписи П. Чайковского «Времена года» «Осень»
  3. Художественное творчество.
  4. Чтение художественных произведений посвященных осени, беседы на осеннюю тему.
  5. Подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые игры.

3 этап – заключительный – «Мастер-класс по объёмной аппликации, рисованию и конструированию из листьев» для детей и родителей 2 младшей группы на тему «Такой запомним нашу ОСЕНЬ» (совместная коллективная работа с использованием бросового и природного материала)

  1. Выставка поделок, выполненных родителями с детьми дома
  2. Рисование «Дождик»
  3. Рисование «Корзина с листьями
  4. Рисование мятой газетой (нетрадиционный метод рисования) «ОСЕНЬ»
  5. Лепка «Осенние листья» (пластилинография)
  6. Аппликация из листьев «Поможем Ёжику собрать листья»

Этап заключительный – мастер класс (совместная коллективная работа с использованием бросового и природного материала)

Цель:

  • Познакомить детей и родителей с понятием «объёмная аппликация», развивать познавательную активность, творческую фантазию, художественный вкус;
  • Учить составлять композицию из элементов и цветовых сочетаний, раскрашивать объёмные детали (втулки от бумаги), используя гуашь, приклеивать детали к макету дерева.
  • Учить, используя природный материал (листья засушенные) и бросовый материал (пакеты пищевые), бумагу оранжевого и черного цвета, двусторонний скотч, резинки -делать поделку – «Совёнок».
  • Развивать такие качества как усидчивость, внимательность, аккуратность и удовольствие от совместной работы с родителями.
  • Воспитывать желание работать коллективно и получать радость от полученного результата.

Объёмная аппликация «Осеннее дерево» (совместная работа с родителями)

Поделка из природного и бросового материала «Совёнок»

ИТОГИ ПРОЕКТА:

  1. Сформированы представления об осени (сезонных изменениях в природе, одежде людей)
  2. Закреплены первичные представления о сборе урожая: овощей, фруктов, грибов, ягод, о пользе заготовке некоторых из них на зиму.
  3. Собирая и рассматривая на прогулке разноцветные листья, дети закрепили умение сравнивать их по форме и величине.
  4. Расширились представления детей о домашних животных и птицах, особенностях поведения лесных зверей и птиц осенью.

Дети ближе познакомились с особенностями наступления осени. Работа по проекту помогла развить у них художественный вкус, эстетическую восприимчивость. Все свои наблюдения в природе, новые знания и впечатления ребята передавали в рисунках. Сделанная нами подборка игр на развитие двигательных способностей, игр-инсценировок дали возможность развивать чёткую выразительную речь, мимику, движения. У детей значительно улучшилось развитие мелкой моторики рук, они получили возможность почувствовать себя свободными, раскрепощенными, обрели уверенность в себе, в своих силах, в умении мыслить, фантазировать.

Использованные ресурсы:

  1. О. Е. Громова дидактические материалы по развитию речи детей 3-4 лет«Стихи о временах года и игры»
  2. Занятия по развитию речи с детьми 3-4 года\ В. Гербова. – М.: Мозаика -Синтез, 2016.
  3. Н.С. Голицына «Конспекты комплексно- тематических занятий 2 младшая группа» Интегрированный подход
  4. Алябьева, Е. А. «Итоговые дни по лексическим темам». – М.: «Просвещение», 2003,
  5. Соломенникова, О. А. «Ознакомление с природой в детском саду». – М.: «Мозаика Синтез», 2016.
  6. Пособие Илларионова Ю. Г. «Учите детей отгадывать загадки»
  7. Л. В. Куцакова «Художественное творчество и конструирование 3-4 лет»-М.: Мозаика-Синтез,2016.

 

Увидеть таблицу авторов и подробно узнать про сборники можно ЗДЕСЬ 

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь