Творческие игры и конкурсы для летнего отдыха детей

0
1030

Барс Жанна Анатольевна
воспитатель
МБДОУ ДС № 22 «Улыбка»
Старооскольский городской округ

 

 Материал размещен в рамках Всероссийского летнего образовательного очно-заочного форума «Лето – это маленькая жизнь» 

 

ТВОРЧЕСКИЕ ИГРЫ И КОНКУРСЫ ДЛЯ ЛЕТНЕГО ОТДЫХА ДЕТЕЙ

 

Летний сезон – поразительное и восхитительное время года! Появляется возможность прогуливаться на протяжении всего целого дня на свежайшем воздухе среди сочной травы, цветников, наслаждаться нежным солнцем, щебетанию птиц, вдоволь позабавиться с приятным холодным, послушным, мягким, покладистым песком, с водой, не опасаясь забрызгать наряд и свою обувь. А какое наслаждение посидеть около березки, соорудить своими руками игрушку, с которой незамедлительно возможно сыграть или преподнести малышам в подарок.

Рекламное сообщение     

Деятельность с дошкольниками в летний сезон на воздухе полезна для самочувствия детей, однако, она обладает и огромной воспитательной значимостью, смыслом, может помочь сформировать у ребят заинтересованность, внимание и приверженность к природе, бережливое и заботливое с ней обращение, создает высокохудожественный вкус, связанное с творчеством воображение и конструкторские способности, находчивость и изобретательность, усердность, усидчивость, терпеливость, упорство. Все это – гарантия эффективной подготовки детей к новой жизненной стадии – к обучению в школе.

При учреждении в летнее время деятельности следует воздержаться от фронтальности. Удобнее и целесообразнее заинтересовать и увлекать детей для работы малочисленными подгруппами, а иногда необходимо персонально взаимодействовать с малышом. Данная система существенно упрощает организацию и позволяет качественно лучше осуществлять обучение. Необходимо больше осуществлять деятельность с детьми в форме сотворчества. Пусть дети наблюдают, что педагог тоже любит мастерить, восторгается их достижениями, восхищается проявлением находчивости, доволен тем, что дети стремятся создавать красоту, что у них стремительно и динамично формируются умения, художественные и умственные способности.

Обычно к середине лета возникает возможность формирования разновозрастных групп детей. Это содействует развитию контактов среди старших и младших дошкольников. Старшие опекают малышей, стремятся обучить тому, что умеют сами, а малыши стараются копировать, подражать своим новым друзьям. Излюбленное детьми занятие в летнее время – постройка из песка. Малыши не изготавливают больших сюжетных сооружений, их постройки неидеальны и несложны. Ребята старшего возраста создают уже значительные совместные постройки, выделяющиеся сложностью конструкций.

Для занятий с песком младшим дошкольникам можно порекомендовать пластиковые ведерки, совки, лопатки и формочки, небольшие игрушки, которые отличаются крепостью и прочностью, легко и просто моются, всевозможные многообразные дополнительные материалы: дощечки, фанерные трафареты, которые изображают людей, знакомых ребятам животных, транспортные средства. Для организации постройки, возведения сооружения из песка в средней группе применяются те же материалы, с увеличением количества дополнительных средств: пластин из фанеры различного размера и формы, кусочков многокрасочного оргстекла, пластмассы (концы зачищены), природных естественных материалов (веточек, корней, камушков, ракушек и др.). Детям в старшей группе можно предложить наиболее мелкие игрушки, расширить число различного дополнительного материала. Это могут быть обрезки пластмассовых шлангов и труб различного диаметра, куски пенопласта, поролона, шпагата, тесьмы, разноцветной проволоки в оболочке, разные пластиковые и железные коробки, банки всевозможной формы и размера.

Создавать постройки возможно и по мотивам уже знакомых, известных сказок и разыгрывать сказочные сюжеты («Царевна-лягушка», «Заячья избушка», «Снежная королева»). Организуя деятельность педагог непосредственно включается в сооружение постройки, разъясняет и демонстрирует способы работы с материалами, направляет ребят развивать сюжет игры.

Формированию заинтересованности к возведению сооружения содействует вовлечение дошкольников в изготовлении разных поделок, которые они применяют с целью обыгрывания строений. Следует постоянно поддерживать общее коллективное построение сооружений: «Как слаженно вы работаете! Какую прекрасную крепость вам удалось построить!». Неприемлемо и непозволительно, чтобы малыши бесполезно играли в песке. Скучая, они принимаются кидаться песком, валяться. Работу дошкольников необходимо организовывать таким образом, чтобы в песочнице бурлила оживленная, энергичная детская жизнь, интересная и содержательная. Детей возможно обучить новому способу работы с песком. Песок насыпается в ведерко, смешивается с водой, далее ребятам предлагается брать в ладошки, смесь которая получилась, и выпускать ее струей, песок при этом укладывается красивыми узорными рисунками. Данный прием дает возможность построить возвышенные и самые высокие дворцы, замки, башни и иные постройки конусовидных форм, последовательно со временем наращивая строение в высоту и ширину.

Для организации досуга детей в летнее время совместно с играми в песке пригодятся разнообразные развлекательные конкурсы и праздники, как например праздник «Поливай», «Праздник песка», «День попрыгунчиков». Ребятам предлагают выдумать образ Поливая, изобразить его, слепить или изготовить. В очень теплый день малыши и взрослые набирают различные емкости водой, украшают свой участок. После завершения приготовлений все вместе приглашают Поливая: «Поливай, Поливай! Водный праздник начинай!». Прибывает Поливай вооруженный чем-либо, из чего можно брызгается (садовый разбрызгиватель, флакончик брызгалка, кастрюля с водой и поварешка). При его выходе, когда он появляется, стартуют игры с водой, которых можно изобрести и выдумать сколько угодно: «Кто дальше брызнет из своих брызгалок», «Кто первый добежит до финиша, держа в руках воздушный шар, наполненный водой», «Кто надует самый большой мыльный пузырь», «Нарисуй водой на асфальте из лейки сказочный персонаж».

 

Посмотреть участников форума и скачать сертификаты – ЗДЕСЬ

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь