СТЕП – АЭРОБИКА КАК СРЕДСТВО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ФИЗИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ  У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

0
2674

Скорикова Екатерина Николаевна
воспитатель
МБДОУ ДС № 4 «Солнечный»
г. Белая Калитва Ростовская область

Материал – УЧАСТНИК Межрегиональной научно-практической конференции «Формирование опыта в двигательной деятельности у детей дошкольного возраста»

За последние годы заметно снизился уровень физической подготовленности подрастающего поколения. Особую тревогу вызывает физическая подготовленность детей дошкольного возраста. Современные родители чрезмерно увлечены интеллектуальным развитием своих детей, совершенно забыв о том, что укрепление здоровья, содействие физическому и психическому развитию является в настоящее время особенно значимым для развития ребенка.

Проблема ухудшения здоровья населения страны и особенно детей, стала национальной. Правительством Российской Федерации принят ряд законов, а также внесены поправки в действующие нормативные документы о повышении роли физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни населения страны.

В дошкольном детстве происходит «закладка фундамента» для развития физических способностей, а также приобретение знаний, умений и навыков при выполнении упражнений на координацию. Хорошо развитые координационные способности являются необходимыми предпосылками для успешного обучения дошкольников физическим упражнениям. Они влияют на темп, вид и способ усвоения спортивной техники.

И я стала искать те формы работы, которые способствовали бы повышению эффективности процесса физического воспитания и оказывали бы положительное влияние на состояние здоровья, динамику физической подготовленности моих воспитанников, развитие координационных способностей, а также на формирование интереса к систематическим занятиям физическими упражнениями.

Проанализировав методическую литературу по данной проблеме, я пришла к выводу, что наиболее эффективной формой работы может стать степ-аэробика, позволяющая развивать и совершенствовать координационные способности дошкольников, а также способствующая воспитанию интереса детей к процессу выполнения физических упражнений.

материалы в печатный сборник 

Цель и задачи моей деятельности:

– создание условий для формирования у детей дошкольного возраста потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

  1. Укрепление здоровья:
  • развивать и укреплять костно-мышечную систему организма дошкольника;
  • формировать правильную осанку, стопу;
  • стимулировать работу сердечно-сосудистой, дыхательной систем организма;
  • приобщать к здоровому образу жизни.
  1. Развитие двигательных качеств и умений:
  • развивать точность и координацию движений;
  • развивать гибкость, пластичность;
  • воспитывать выносливость;
  • развивать умение ориентироваться в пространстве;
  • обогащать двигательный опыт ребенка.

III. Развитие музыкальности.

  • развивать способность слушать и чувствовать музыку;
  • развивать чувство ритма;
  • развивать музыкальную память.
  1. Развитие психических процессов
  • развивать восприятие, внимание, волю, память, мышление.
  • тренировать подвижность и гибкость нервных процессов.
  1. Воспитание нравственно-коммуникативных качеств личности
  • воспитывать активность, инициативность, самостоятельность, настойчивость;

Организация занятий степ-аэробикой возможна лишь при соблюдении ряда дидактических принципов, выработанных теорией и практикой физического воспитания.

На занятиях степ-аэробикой я использую разнообразные методические приемы. Использование предлагаемой совокупности методических приемов улучшает и повышает эффективность выполняемых упражнений.

Принципиальным показателем высокого качества организации среды в рамках внедрения степ-аэробики является ее способность обеспечивать весь комплекс потребностей детей, создавать мотивацию их активной деятельности, способствуют эмоциональному подъему.

Результат деятельности мы транслируем на отчетных концертах (фестиваль детского творчества «Надежда», родительские собрания, утренники и пр.)

Вводная часть базируется на разных видах ходьбы и бега, прыжках, упражнениях на развитие равновесия, координации движений, на профилактику нарушений осанки.

Основная часть включает в себя общеразвивающие упражнения, основные движения, подвижные игры.

Заключительная часть предполагает постепенный переход от повышенной активности к спокойной деятельности. В этой части я использую игры малой подвижности, спокойную ходьбу, элементы игрового стретчинга.

В заключительной части я даю положительную оценку деятельности детей, хвалю их, поддерживаю, вызывая тем самым интерес к занятиям степ-аэробикой.

Соблюдение безопасности при организации деятельности на степ-платформах:

  1. Распределение физической нагрузки с учетом возраста, состояния здоровья, уровня физической подготовленности.
  2. Постоянное поддержание правильной осанки.
  3. Занятия только в кроссовках. Кроссовки предотвращают повреждение и вывих лодыжки. Позволяют делать уверенный и фиксированный шаг.

Для поддержания интереса у детей к занятиям степ-аэробикой Степ-платформу я использую в качестве оборудования при организации подвижных игр, при проведении утренней гимнастики, на спортивных праздниках и др.

Работа по внедрению технологии степ-аэробики в педагогический процесс проводилась с педагогами детского сада в различных формах, провожу проф. гимнастику с использованием степ-платформ. Наиболее эффективной и интересной формой является проведение мастер-классов.

Необходимо отметить, что положительному результату в работе я обязана родителям воспитанников, которые являются моими добрыми союзниками и помощниками. Родители отмечают повышенный интерес детей к занятиям физической культурой, увеличение их двигательной активности.

В заключение  я хочу отметить, что в результате включения технологии степ-аэробика в образовательный процесс дети стали ходить на физкультуру не потому, что это «надо» и «полезно», а потому что им это нравится.

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь