Игра-эстафета и игра с элементами соревнования в двигательном режиме дошкольников

0
1152

Циценко Валентина Семеновна
Красноперова Татьяна Николаевна
воспитатели
МБДОУ ДС № 64 «Искорка»
г. Старый Оскол

Материал – УЧАСТНИК Межрегиональной научно-практической конференции «Формирование опыта в двигательной деятельности у детей дошкольного возраста»

Одним из важнейших условий физического развития является обеспечение достаточной двигательной активности ребёнка.

Для обеспечения достаточной двигательной активности детей необходимо подобрать оптимальный двигательный режим, который, учитывая индивидуальные особенности каждого ребёнка и большую эмоциональность дошкольников, содержал бы разнообразные интересные детям формы двигательной деятельности.

Этим требованиям в первую очередь отвечают подвижные игры, а для старших дошкольников, которых привлекает результат в игре, это игры-эстафеты и игры с элементами соревнования.

Они способствуют совершенствованию деятельности основных физиологических систем организма (нервной, сердечно-сосудистой, дыхательной и многих других систем), улучшению физического развития, физической подготовленности детей, воспитанию положительных морально-волевых качеств.

Дети проявляют большой интерес к играм-эстафетам и играм с элементами соревнования. Их увлекает разнообразие движений в одной игре – прибежать, перелезть, подлезть, пройти по скамье и т.д., использовать нестандартное спортивное оборудование, желание выиграть, соревновательных характер. Однако необычность обстановки, разнообразие заданий возбуждают детей, они не всегда внимательно слушают. Поэтому в начале обучения приходиться больше объяснять детям, устанавливать определённые правила и требования. К концу обучения дети привыкают к работе в команде, соблюдают правила, легко усваивают.

материалы в печатный сборник 

Очень ценно, что занятия с использованием соревновательных игр и игр-эстафет способствую воспитанию у дошкольников положительных черт характера, создают благоприятные условия для воспитания дружеских отношений в коллективе, взаимопомощи.

Эстафеты – это разновидность подвижных игр командного характера, в которых каждый участник выполняет последовательно одно за другим различные движения, передавая другому участнику своей команды, предмет и т.д., старается сделать это быстрее участников других соревнующихся команд. Дети состязаются между собой в преодолении различных препятствий, в быстром и рациональном решении. Эстафета всегда содержит элемент соревнования и поэтому интересна, как для играющих, так и для зрителей. Каждый из играющих, чувствует ответственность перед своей командой, старается добиться успеха, хороших результатов, проявив при этом настойчивость, сноровку, смекалистость, упорство в достижении цели. Ребёнок получает возможность использовать свои умения в новых нестандартных условиях, проявляя определённые волевые усилия.

Так же можно использовать игры с элементами соревнования, в которых повышается ответственность каждого ребёнка за соблюдением интересов играющего коллектива. Игры с элементами соревнования способствуют развитию творчества детей – от самостоятельного создания ребёнком новых комбинаций движений, основанных на использовании имеющегося у него двигательного опыта, до придумывания игр детьми.

Дети проявляют большой интерес к играм-эстафетам и играм с элементами соревнования. Их увлекает разнообразие движений в одной игре – прибежать, перелезть, подлезть, пройти по скамье и т.д., использовать нестандартное спортивное оборудование, желание выиграть, соревновательных характер.

Включая в занятия, развлечения, досуги, праздники по физической культуре в детском саду игры-эстафеты и игры с элементами соревнования позволяет значительно увеличить нагрузку, повысить интенсивность занятий, улучшить качество двигательных навыков основных движений, способствует развитию в целом организации дошкольников, что очень важно при подготовке к школе.

 

 

Список литературы:

  1. Воронова Е.К. Игры- эстафеты для детей 5-7 лет: Практическое пособие. – М.: АРКТИ, 2009.- 88с.
  2. Игры для детей дошкольного возраста ч.1. Колбасина Т., Лобурева И., Огурцова Г.- М.: Издательство: Образ компании, 2006.-192с.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь