Гончарова Дарья Викторовна
Михайлова Ольга Алексеевна
Гончарова Елизавета Олеговна
воспитатели
МБДОУ ДС № 68 «Ромашка»
г. Старый Оскол, Белгородская область
Материал – УЧАСТНИК Межрегиональной научно-практической конференции «Формирование опыта в двигательной деятельности у детей дошкольного возраста»
Использование спортивной лесенки- чудесенки в дошкольном возрасте имеет большие возможности: от изучения различных видов движений до использования в играх и эстафетах, в качестве основного или вспомогательного оборудования, в досуговых мероприятиях.
Спортивная лестница – одно из наиболее распространенных и эффективных тренажеров для оздоровительных занятий. Он используется как для индивидуальных, так и для групповых занятий. Использование лестницы помогает дошкольникам развивать скорость, скоростно-силовые и координационные способности. Вы можете использовать лестницу как для разминки, так и для основного занятия. Повторяя одни и те же упражнения, постоянно увеличивая темп, мозг и нервная система привыкают к более быстрым движениям – так достигается стабильный прогресс. Упражнения с использованием спортивной лестнки-чудесенки помогают детям быть быстрее, расторопнее, подвижнее, легко выполнять упражнения с правой (левой) ноги (руки). Лестница имеет огромный плюс в использовании. Она малогабаритна, умещается в спортивную сумку, её можно использовать на занятиях физической культурой, на прогулке, в группе, дома и т.д.
Спортивная лестница в дошкольных учреждениях используется для проведения:
- -утренней гимнастики;
- -занятий по физической культуре;
- -физкультминутки, развлечения
- -подвижных игр.
- -самостоятельная деятельность детей в группе на прогулке
Прежде чем приступить к выполнению упражнений на спортивной лесенке-чудесенке, вам следует провести краткий инструктаж:
- – правильное положение ног, выполнение упражнений в спортивной обуви помогает предотвратить травмы и повреждения стоп и голеностопных суставов;
- – не наступайте на перекладины лестницы;
- – начинайте медленно, постепенно увеличивая скорость движений. Правильная техника важнее скорости.
- – начинайте выполнять упражнение, когда первые три ячейки будут свободны.
- – обязательно проведите разминку перед выполнением упражнений;
- – лесенки для выполнения упражнений должны располагаться таким образом, чтобы обеспечить достаточно свободного пространства на обоих концах лестниц и по обе стороны от них;
На занятиях по физкультуре в младшей группе спортивная лесенка-чудесенка используется для формирования основных двигательных навыков и умений. Дети, которые хорошо справляются с заданием, встают первыми, а те, кто плохо справляется, – последними. Это необходимо для того, чтобы не было заторов при выполнении упражнения и чтобы помочь ребенку выполнить его правильно. При выполнении упражнений в подгруппах может применяться дифференцированный подход. Дети в группах могут быть отобраны в соответствии с уровнем здоровья или уровнем физической подготовки. На уроках физкультуры и самостоятельных занятиях в группе или на прогулке вы можете использовать упражнения с фотографиями или схематические карты, которые служат визуальными опорными сигналами для детей, а также упражнения могут выполняться под фонограмму. Музыкальное сопровождение положительно влияет на эмоциональное состояние детей, задает темп и ритм движений.
Основным принципом планирования занятий с использованием спортивной лесенки-чудесенки является постепенное усложнение упражнений. Если ребенок выполняет упражнение правильно для своего возраста, вы можете усложнить его. Если в этом случае он хорошо выполняет упражнение, вы можете дать ему упражнение из следующей возрастной категории и т.д. Использование спортивной лестницы служит отличным дополнением к занятиям физкультурой и ее использованию в самостоятельных занятиях в группах. С помощью лестницы развиваются такие качества, как сила, скорость, координация движений, развитие глазомера при метании в цель. Успех от занятий физкультурой будет только в том случае, если они будут разнообразными.