СНЕЖИНКИ СЕРЕБРИСТЫЕ

        Материал опубликован в печатном декабрьском сборнике практико-ориентированных материалов «Дошкольное и начальное образование – современные методики и технологии обучения и воспитания»

Трегубова Лариса Викторовна,

Гребеникова Татьяна Алексеевна,

Смирнова Ирина Григорьевна,

воспитатели

 МБДОУ «Детский сад п. Томаровка

Рекламное сообщение

Яковлевского городского округа»

СНЕЖИНКИ СЕРЕБРИСТЫЕ

       непосредственно организованная деятельность по рисованию для детей старшего возраста

Цель: Формировать интерес детей к эстетической стороне окружающей действительности, умения творчески отображать в рисунках впечатления от красоты разнообразных снежинок.

Задачи:

Образовательные: Продолжать знакомить детей с палитрой и с приёмами смешения красок. Учить видеть красоту зимних пейзажей в репродукциях картин известных художников. Учить детей рисовать снежинку на бумаге в форме квадрата; располагать узор в соответствии с данной формой, придумывать детали узора по своему желанию. Закреплять умение рисовать концом кисти, используя разнообразные приёмы.

Развивающие: Развивать художественное восприятие.

Вызывать радость от создания тонкого, изящного рисунка, стремление наиболее содержательно решать изобразительную задачу в рисовании.

Воспитательные: Воспитывать чувство восхищения красотой зимнего пейзажа, обратить внимание на своеобразие облика зимы; воспитывать у детей отношение к слову, как к эффективному средству общения; воспитывать аккуратность в работе с красками, самостоятельность, инициативность.

Музыкальное оформление занятия: Музыка П. И. Чайковского «Январь» из цикла «Времена года»

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие.

Предварительная работа: Чтение стихотворений о зиме, беседы, рассматривание иллюстраций, репродукций картин с изображением зимы; наблюдение за явлениями окружающей среды на прогулках; за тем, как падает снег; рассматривание кружев, морозных узоров на окнах, отгадывание загадок о зиме и зимних явлениях; проведение подвижных игр на зимнюю тематику.

Обогащение и активизация словаря: Зима, зимние месяцы, галерея, пейзаж, палитра, смешение красок, кружево, сугроб, снегопад.

Методы и приёмы: игровая проблемная ситуация, художественное слово, беседа – диалог, рассматривание иллюстраций – картин, продуктивная деятельность детей, показ приёмов рисования,

Оборудование и материалы: Иллюстрации картин И. Шишкина, Левитана, Васнецова и др. художников с изображением зимнего пейзажа, иллюстрации снежинок, бумага белого цвета в форме квадрата для каждого ребенка, гуашь белого цвета, акварель, тонкие кисти, баночки с водой, салфетки, палитра на каждого ребенка. Рефлексия.

Ход НОД

Звучит весёлая музыка, дети заходят в группу.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся и пригласим их пройти.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель:

Все мы вместе встанем в круг,

Ты мой друг и я твой друг,

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года, назовите зимние месяцы. За что вы любите зиму? (Зима красивая, зимой много снега, можно кататься на санках, коньках, лепить снеговика, зимой мы встречаем новогодний праздник, наряжаем ёлку и т.д.)

Ребёнок читает стихотворение:

Разукрасилась Зима…

На уборе бахрома.

Из прозрачных льдинок,

Звездочек – снежинок.

Вся в алмазах, жемчугах,

В разноцветных огоньках.

Входит девочка – снежинка:

Я снежинка – серебринка,

Студёной зимушки дитя.

Я с подружками своими укрываю все поля.

И дорожки, и кусты,

Ой, ребята – это вы!?

Воспитатель: Здравствуй, снежинка – серебринка. Какая ты нежная, красивая. Что ты здесь делаешь? В помещении тепло, ты можешь растаять.

Снежинка: Я не растаю, я волшебная. Отстала я от своих подружек. А какие они, настоящие снежинки? Где мне их искать? Ребята, помогите мне!

Воспитатель: Ребята, поможем снежинке? (Да!)

Дети подходят к окну и рассказывают, где лежит снег (на дорожках, на деревьях, на крышах домов и т.д.)

Воспитатель: Да, ребята, снежинок мы можем увидеть прежде всего зимой на улице.

Игра «Какая снежинка»

Дети передают по кругу вырезанную из бумаги снежинку и называют имена прилагательные (белая, лёгкая, ажурная, красивая, кристальная). Снежинки умеют летать, кружиться, падать, таять и т.д.

Воспитатель: По форме все снежинки похожи на шестиконечные звёздочки. Если много падает снега с неба, это называется снегопад. А когда снежинки кружатся, ветер их несёт, это называется вьюга, метель.

Игра – тренинг «Снежинка на ладони»

Дети выходят на ковёр, закрывают глаза, выставляют ладони.

Воспитатель: Представьте, что вы оказались на заснеженной поляне, к вам на ладошки падают разные, разные снежинки – пушинки. Они лёгкие, холодные…

Дети дуют на ладони и воображаемые снежинки оказываются на оконном стекле. Воспитатель предлагает их рассмотреть.

Игра «Найди две одинаковые снежинки»

Воспитатель говорит о том, что на самом деле двух одинаковых снежинок в природе не бывает.

Воспитатель: Зима – это прекрасное время года, которое вдохновляет на творчество поэтов, художников, композиторов, они передают настроение зимы в музыке, стихах, в красках. Ребята, вы бы хотели посмотреть, как изображают снежную зиму русские художники? (Да!)

Воспитатель приглашает детей в импровизированную галлерею.

Дети рассматривают репродукции картин, рассказывают какие краски используют художники: утром – снег жёлтый, искристый, вечером – розовый, ночью – голубоватый.

Воспитатель: Каждый художник передает в картине свое настроение, свои чувства. Запомните – картины, на которых изображена природа, называются «Пейзаж». Художники картины не рисуют, а пишут. Ребята, а вы бы хотели стать художниками и нарисовать нашей знакомой снежинке подарок?

Воспитатель помогает выбрать, чем дети будут рисовать. Приходим к выводу о том, что красивее снежинки получатся красками (гуашь). Дети садятся за столы и обнаруживают, что у них нет голубой краски.

Воспитатель: Как можно её получить? (смешать белую и синюю). Где художники смешивают краски? (на палитре)

Воспитатель: Ребята, вспомните, какими приемами мы можем нарисовать снежинки. (Ответы детей).

– Сначала мы рисуем лучики снежинки, а затем на них располагаем узор.

– Лучики будем рисовать концом кисти сверху – вниз, справа – налево.

Дети рисуют под музыку П. И. Чайковского «Январь» из цикла «Времена года»

Детям, которые не справляются, воспитатель показывает на своем образце. В конце занятия все работы рассматривают вместе с детьми и выбирают наиболее симметричные и тонкие узоры.

– Какая снежинка вам больше нравится? Почему?

Посмотрите, какой узор получился у Маши, Коли? На что это похожи снежинки? (Кружева, кристаллики, елочки и т.д.)

Воспитатель предлагает сделать выставку снежинок для родителей.

Воспитатель: Снежинка, тебе понравилось, как ребята нарисовали?

Снежинка: Да. Спасибо вам ребята. Мне понравились все снежинки.

Воспитатель: Ребята, выходите на ковёр. Игра со снежинкой.

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы во двор пришли гулять. («Идём» по ковру)

Бабу снежную лепили, («Лепим» комья двумя ладонями)

Птичек крошками кормили, (Крошащие движения)

С горки мы потом катались,

А ещё в снегу валялись.

Все в снегу домой пришли. (Отряхиваемся)

Съели суп и спать легли. (Движения воображаемой ложкой)

Рефлексия. Дети скажите, чем мы сегодня занимались? Что вам понравилось больше всего?

Воспитатель: За то, что вы сегодня были такими внимательными, любознательными, творческими, волшебная снежинка приготовила для вас угощение – «Конфетки – льдинки». Дети благодарят за угощение, прощаются с гостями.

Акции партнеров

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь