СВЕТОФОР

0
1072

        Материал опубликован в печатном декабрьском сборнике практико-ориентированных материалов «Дошкольное и начальное образование – современные методики и технологии обучения и воспитания»

Попова Ольга Петровна,

воспитатель

МБДОУ «Детский сад «Родничок»

г. Строитель

СВЕТОФОР

конспект НОД

материалы в печатный сборник 

Звучит музыка.

Светофор: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?

Правильно, я светофор! Я здесь и день, и ночь стаю на своем посту перекрестке и руковожу за движениями автомобилей, руковожу за движениями пешеходов. Тяжелая у меня работа?

Дети: Да!

Светофор: А вот давным-давно светофоров совсем не было, и на перекрестках случались разные аварии и неприятные случаи разные. Вот хотите узнать об одном из них.

Дети: Да!

Светофор: Ну, тогда сидите тихо и внимательно смотрите.

Исполняется песня. Появляется лиса с криками ой, ой, ой!

Лиса: Я не опоздала?

Светофор: Нет, нет!

Лиса: Здравствуйте, ребятки! Здравствуй, Светофор!

Светофор отвечает: Здравствуй, Лисичка!

Лиса: Ой, а где же мои друзья, где зайчик?

Появляется заяц: Ой, ой, ой!

Лиса: Здравствуй, Заинька!

Заяц: Здравствуй, я не опоздал?

Лиса: Нет, не опоздал.

Светофор: В самый раз. (Звучит музыка, появляется петушок).

Петушок: Ку-ка-ре-ку! Здравствуйте, мои друзья!

Лиса: Здравствуй, Петушок!

Заяц: Здравствуй!

Появляется, с другой стороны, гриб боровик, здоровается со всеми.

Боровик: Братцы, а где же наш Буратино?

Петушок: Как! Буратино еще не было?

Заяц: Да, правда, где же он?

Светофор в недоумении обращается к ребятам, что, не видели ли они Буратино.

Все возмущаются, светофор тоже.

Звучит музыка, появляется автобус с другой стороны ширмы.

Боровик: Ой, автобус, а давай отправимся его искать.

Лиса: Правда, поедем его поищем.

Все соглашаются, занимают места едут. Под музыку, поют вместе с детьми:

Мы едем, едем, едем в далекие края.

Мы ищем Буратино, и мы его найдем.

И правила движенья все вместе разберем.

Заяц: Ой, ой я кого-то вижу!

Лиса: Это, кажется, Мурзик, переходит дорогу!

Боровик: Ой, ой, стой! Не смей переходить улицу на красный свет.

Петушок: Кукареку! Беги, Беги!

Лиса: Беги, беги скорее!

Заяц: Стой, стой, не беги!

Звучит музыка, кот падает, автобус его сбил.

Светофор: Ай-я, яй, что же это такое!

Кот подымается и убегает. Светофор его ругает: грозит пальцем.

Ах ты, негодник!!! Вот видите ребята, что произошло! Мурзик переходил дорогу на какое свет светофора? (показывает карточку с красным кружком)

Ответы детей: Красный!

Светофор: А разве можно переходить дорогу на красный свет светофора?

Дети: Нет!

Светофор: Правильно, нельзя, тем более Мурзик не посмотрел налево и направо, а в это время подъехал автомобиль и Мурзик чуть не попал под него. Ребята, а вы так никогда не поступаете?

Дети: Нет!

Светофор: Ну, молодцы! Включаю зеленый сигнал – В ПУТЬ! (показывает карточку с зеленым кружком)

Звучит музыка, поют песню. Появляется собачка с воздушным шариком, бежит, играет, нечаянно под автобус попадает. Мяч лопается, собака скулит.

Собака: Бедный мячик мой, ой, ой-ей!

Боровик:

Скажи спасибо, что с тобой ничего такого не произошло!

Светофор: Шарик, ты мог попасть под колеса автобуса, разве можно играть на проезжей части!

Ребята, разве можно играть на дороге?

Дети: Нет!

Светофор: Шарик, садись с нами в автобус, и мы отправимся с тобой вместе в путешествие и, ты узнаешь правила дорожного движения.

Звучит музыка, поют, едут на другой конец ширмы. Появляется Буратино, идет ничего не видит.

Буратино: Эге-гей! Где же вы мои друзья, по дорожке пойду и друзей своих найду!

Звучит музыка, автобус догоняет Буратино.

Светофор: Ой-ой! Что-то сейчас случится, ведь он идет прямо по дороге, по проезжей части. Буратино, оглянись! Буратино! Ребята, помогайте!

Дети: Буратино, Буратино!

Автобус сбивает его, звучит музыка тормозов. Буратино помогают подняться, ругают его.

Заяц: Ой, Буратино! Буратино!

Боровик: Вечно с тобой, что-то происходит!

Петушок: Не хорошо Буратино, не хорошо ты сделал!

Светофор: Как тебе не стыдно Буратино!

Буратино (жалобно): Я все понят, я все понял! Не ругайте меня!

Светофор: Друзья, Буратино все понял, а чтобы он лучше запомнил правила дорожного движения, давайте их повторим. Ребята, скажите на красный сигнал светофора, что нужно делать?

Дети: Стоять!

Светофор: А на желтый сигнал?

Дети: Приготовиться!

Светофор: А на зеленый сигнал?

Дети: Переходить дорогу

Светофор: Вот сейчас мы с вами поиграем в игру, когда у светофора загорится красный свет, вы будете сидеть на стульчике, желтый – вы все встанете возле своих стульчиков, зеленый – шагаем возле стульчиков.

Звучит музыка, Светофор показывает карточки с кружками: красный, желтый и зеленый. Обращается к куклам:

Ну, что усвоили правила дорожного движения?

Куклы: Мы все поняли!

Нужно слушаться без спора

Указания светофора!

Нужно правила движенья

Выполнять без промедления!

Светофор: Молодцы! Урок получен детвора, а вам обедать уж пора (обращается к детям)!

Звучит музыка, автобус с куклами уезжает.

Появляется петрушка под веселую музыку, бежит торопиться.

Петрушка: Здравствуйте, ребята! Я не опоздал? Здравствуй, Светофор!

Светофор: Здравствуй, Петрушка!

Петрушка:

Я, ребята, к вам сегодня так спешил и так бежал.

Попрошу я извиненья, что немного опоздал.

Мне, Петрушке, очень надо вам загадку загадать,

Но для этого ребята должны правило все знать!

Вот вам первая загадка, отгадайте-ка ребята!

Я вопрос вам задаю, а ответом попрошу, отвечайте хором дети:

«Это – я, это – я, это – вся моя семья!»

Ну, согласны? начинаем, хором дружно отвечаем.

  1. Кто из вас идет вперед, только там, где переход?
  2. Кто идет вперед так скоро, что не видит светофора?
  3. Кто, из вас идя, домой держи путь по мостовой?
  4. Знает кто, что красный свет – это значит хода – нет?

Молодцы, ребятки, отгадали все загадки, мне нужно дальше бежать другим детям загадки загадать.

До свиданья, друзья! До свиданья детвора!

Светофор:

Приходи, Петрушка к нам еще в гости!

В заключении песня детей

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь