Материал опубликован в печатном декабрьском сборнике практико-ориентированных материалов «Дошкольное и начальное образование – современные методики и технологии обучения и воспитания»
Попова Ольга Петровна,
воспитатель
МБДОУ «Детский сад «Родничок»
г. Строитель
СВЕТОФОР
конспект НОД
Звучит музыка.
Светофор: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?
Правильно, я светофор! Я здесь и день, и ночь стаю на своем посту перекрестке и руковожу за движениями автомобилей, руковожу за движениями пешеходов. Тяжелая у меня работа?
Дети: Да!
Светофор: А вот давным-давно светофоров совсем не было, и на перекрестках случались разные аварии и неприятные случаи разные. Вот хотите узнать об одном из них.
Дети: Да!
Светофор: Ну, тогда сидите тихо и внимательно смотрите.
Исполняется песня. Появляется лиса с криками ой, ой, ой!
Лиса: Я не опоздала?
Светофор: Нет, нет!
Лиса: Здравствуйте, ребятки! Здравствуй, Светофор!
Светофор отвечает: Здравствуй, Лисичка!
Лиса: Ой, а где же мои друзья, где зайчик?
Появляется заяц: Ой, ой, ой!
Лиса: Здравствуй, Заинька!
Заяц: Здравствуй, я не опоздал?
Лиса: Нет, не опоздал.
Светофор: В самый раз. (Звучит музыка, появляется петушок).
Петушок: Ку-ка-ре-ку! Здравствуйте, мои друзья!
Лиса: Здравствуй, Петушок!
Заяц: Здравствуй!
Появляется, с другой стороны, гриб боровик, здоровается со всеми.
Боровик: Братцы, а где же наш Буратино?
Петушок: Как! Буратино еще не было?
Заяц: Да, правда, где же он?
Светофор в недоумении обращается к ребятам, что, не видели ли они Буратино.
Все возмущаются, светофор тоже.
Звучит музыка, появляется автобус с другой стороны ширмы.
Боровик: Ой, автобус, а давай отправимся его искать.
Лиса: Правда, поедем его поищем.
Все соглашаются, занимают места едут. Под музыку, поют вместе с детьми:
Мы едем, едем, едем в далекие края.
Мы ищем Буратино, и мы его найдем.
И правила движенья все вместе разберем.
Заяц: Ой, ой я кого-то вижу!
Лиса: Это, кажется, Мурзик, переходит дорогу!
Боровик: Ой, ой, стой! Не смей переходить улицу на красный свет.
Петушок: Кукареку! Беги, Беги!
Лиса: Беги, беги скорее!
Заяц: Стой, стой, не беги!
Звучит музыка, кот падает, автобус его сбил.
Светофор: Ай-я, яй, что же это такое!
Кот подымается и убегает. Светофор его ругает: грозит пальцем.
Ах ты, негодник!!! Вот видите ребята, что произошло! Мурзик переходил дорогу на какое свет светофора? (показывает карточку с красным кружком)
Ответы детей: Красный!
Светофор: А разве можно переходить дорогу на красный свет светофора?
Дети: Нет!
Светофор: Правильно, нельзя, тем более Мурзик не посмотрел налево и направо, а в это время подъехал автомобиль и Мурзик чуть не попал под него. Ребята, а вы так никогда не поступаете?
Дети: Нет!
Светофор: Ну, молодцы! Включаю зеленый сигнал – В ПУТЬ! (показывает карточку с зеленым кружком)
Звучит музыка, поют песню. Появляется собачка с воздушным шариком, бежит, играет, нечаянно под автобус попадает. Мяч лопается, собака скулит.
Собака: Бедный мячик мой, ой, ой-ей!
Боровик:
Скажи спасибо, что с тобой ничего такого не произошло!
Светофор: Шарик, ты мог попасть под колеса автобуса, разве можно играть на проезжей части!
Ребята, разве можно играть на дороге?
Дети: Нет!
Светофор: Шарик, садись с нами в автобус, и мы отправимся с тобой вместе в путешествие и, ты узнаешь правила дорожного движения.
Звучит музыка, поют, едут на другой конец ширмы. Появляется Буратино, идет ничего не видит.
Буратино: Эге-гей! Где же вы мои друзья, по дорожке пойду и друзей своих найду!
Звучит музыка, автобус догоняет Буратино.
Светофор: Ой-ой! Что-то сейчас случится, ведь он идет прямо по дороге, по проезжей части. Буратино, оглянись! Буратино! Ребята, помогайте!
Дети: Буратино, Буратино!
Автобус сбивает его, звучит музыка тормозов. Буратино помогают подняться, ругают его.
Заяц: Ой, Буратино! Буратино!
Боровик: Вечно с тобой, что-то происходит!
Петушок: Не хорошо Буратино, не хорошо ты сделал!
Светофор: Как тебе не стыдно Буратино!
Буратино (жалобно): Я все понят, я все понял! Не ругайте меня!
Светофор: Друзья, Буратино все понял, а чтобы он лучше запомнил правила дорожного движения, давайте их повторим. Ребята, скажите на красный сигнал светофора, что нужно делать?
Дети: Стоять!
Светофор: А на желтый сигнал?
Дети: Приготовиться!
Светофор: А на зеленый сигнал?
Дети: Переходить дорогу
Светофор: Вот сейчас мы с вами поиграем в игру, когда у светофора загорится красный свет, вы будете сидеть на стульчике, желтый – вы все встанете возле своих стульчиков, зеленый – шагаем возле стульчиков.
Звучит музыка, Светофор показывает карточки с кружками: красный, желтый и зеленый. Обращается к куклам:
Ну, что усвоили правила дорожного движения?
Куклы: Мы все поняли!
Нужно слушаться без спора
Указания светофора!
Нужно правила движенья
Выполнять без промедления!
Светофор: Молодцы! Урок получен детвора, а вам обедать уж пора (обращается к детям)!
Звучит музыка, автобус с куклами уезжает.
Появляется петрушка под веселую музыку, бежит торопиться.
Петрушка: Здравствуйте, ребята! Я не опоздал? Здравствуй, Светофор!
Светофор: Здравствуй, Петрушка!
Петрушка:
Я, ребята, к вам сегодня так спешил и так бежал.
Попрошу я извиненья, что немного опоздал.
Мне, Петрушке, очень надо вам загадку загадать,
Но для этого ребята должны правило все знать!
Вот вам первая загадка, отгадайте-ка ребята!
Я вопрос вам задаю, а ответом попрошу, отвечайте хором дети:
«Это – я, это – я, это – вся моя семья!»
Ну, согласны? начинаем, хором дружно отвечаем.
- Кто из вас идет вперед, только там, где переход?
- Кто идет вперед так скоро, что не видит светофора?
- Кто, из вас идя, домой держи путь по мостовой?
- Знает кто, что красный свет – это значит хода – нет?
Молодцы, ребятки, отгадали все загадки, мне нужно дальше бежать другим детям загадки загадать.
До свиданья, друзья! До свиданья детвора!
Светофор:
Приходи, Петрушка к нам еще в гости!
В заключении песня детей