Миллер Марина Игоревна
воспитатель
Зубова Анна Александровна
старший воспитатель
МБДОУ ДС №14
г. Новокузнецк
Материал прислан для публикации во Всероссийском печатном сборнике практико-ориентированных материалов «Дошкольное и начальное образование – современные методики и технологии обучения и воспитания» – ОКТЯБРЬ 2019г.
ПОМОЖЕМ ДОБРОЙ ФЕЕ
конспект занятия по ФЭМП (старшая группа)
Задачи:
- Закреплять умения называть дни недели и ориентироваться в назывании их в определенной последовательности, умение составлять число из единиц, совершенствовать умение ориентироваться в пространстве по плану-схеме, двигаться согласно ему.
- Развивать наблюдательность, внимание, мыслительные операции, вариативность мышления, творческие способности, быстроту реакции, познавательный интерес.
- Воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.
Методы и приемы: словесный, наглядный, практический.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал. План-схема движения (3-4шт.), карточки с изображением от 3 до 5 кругов, календарь недели в форме диска со стрелочкой. Аудиозапись с голосом феи
Раздаточный материал. Картинки с изображением обуви и одежды, карандаши цветные (по 6 штук для каждого ребенка), коробки со звездочками (по 4 штуки для каждого ребенка), карточки с лабиринтами (для каждого ребенка), карандаш простой.
Ход занятия:
Для создания доброжелательной атмосферы, педагог встает с детьми в небольшой в круг:
– Солнышко проснется, деткам улыбнется.
Улыбнусь ему и я,
Ведь вместе мы с тобой друзья!
(дети улыбаются друг другу, настраиваясь на позитивный лад)
-Дети, сегодня я пришла пораньше и вдруг увидела письмо под дверью, а прислала его добрая фея, которую заколдовал злой волшебник. Также она прислала аудиозапись, которую мы сейчас прослушаем:
“Детки, милые, помогите, колдовство злодея погубите! Злой волшебник приготовил вам не легкие испытания, которые вы должны выполнить. А если у вас все получится колдовские чары будут разрушены! Поторопитесь, ребята, я верю в вас! “.
– Что? Поможем доброй фее? (Да, мы ее расколдуем).
А вот и первое испытание, смотрите куда же его спрятал злой волшебник (нахожу письмо на подоконнике) – “Правильно составь число”.
Определите, каким числом можно обозначить количество кругов на карточке, и составьте это число с помощью карандашей разного цвета (карточек с изображением предметов одежды, обуви). (Воспитатель предлагает детям составить число с помощью предметов. Упражнение повторяется 3-4 раза со сменой карточек).
После выполнения задания воспитатель задает детям вопросы:
- – Количество предметов на карточке вы обозначили каким числом? (3, 4, 5)
- – Сколько взяли предметов и каких?
- – Как вы составили число?
– Молодцы, вы отлично справились с первым заданием.
-А сейчас мы с вами немножко поиграем, наберемся сил
Физкультминутка:
Выше руки! Шире плечи! (руки вверх, в стороны)
Раз, два, три! Дыши ровней! (вдох, выдох)
От зарядки станешь крепче, (ходьба на месте)
Станешь крепче и сильней (прыжки на двух ногах).
«Посмотрите, что за конверт лежит на моем столе (подхожу к столу, разворачиваю).
Ведь это план-схема! И наше следующее задание: “Найди следующее задание по плану-схеме”. (Воспитатель вместе с детьми рассматривает план и ориентиры движения и предлагает пройти по определенному пути)
Сейчас, ребята, необходимо пройти до кукольного уголка, свернуть направо к центру книги, затем пройти налево к уголку конструирования (Еще одно задание). (Точку отсчета и направление движения воспитатель может выбрать самостоятельно).
(Задание выполняют дети по очереди, 3-4 ребенка).
Какие вы молодцы! Успешно справляетесь с коварными испытаниями злого волшебника!
– О! А посмотрите, что у нас вот здесь, это задание “Назови дни недели”.
Давайте рассмотрим календарь и уточним название каждого дня недели, указывая его стрелками. Затем педагог дает детям задания:
- покажите на календаре, какой сегодня день недели и назовите его(вторник)
- покажите и назовите, какой день недели был вчера (понедельник)
- покажите и назовите, какой день недели будет завтра (среда).
И, наконец, последнее задание, которое поможет нам снять злые чары колдуна, “Найди выход из лабиринта”.
На каждого ребенка карточки с изображением лабиринта.
Посмотрите на эти лабиринты, и попробуйте найти выходы из них, а путь нарисуйте карандашом. (После выполнения каждого задания дети рассказывают о своих действиях).
Ну что, ребята! Все каверзные испытания, которые приготовил нам злой волшебник, успешно пройдены!
Какие испытания попались нам на этом сложном пути, что повторяли (пытались найти выход из лабиринта, образовывали числа, повторили дни недели).
С какими трудностями вы столкнулись при их выполнении (дети перечисляют наиболее сложные, по их мнению, задания и что для них оказалось сложным)
Вы помогли фее, она приготовила вам сюрприз, вот такие красивые, блестящие звездочки (раздаю их детям). Воспитатель включает аудио запись со словами благодарности для ребят от феи.
Увидеть таблицу авторов и подробно узнать про сборники можно ЗДЕСЬ