КОТ УЧЁНЫЙ ВСЁ ХОДИТ ПО ЦЕПИ КРУГОМ

0
2771

Бакланова Инна Владимировна
воспитатель
МБДОУ ДС № 14 «Солнышко»
Старооскольского городского округа

 

КОТ УЧЁНЫЙ ВСЁ ХОДИТ ПО ЦЕПИ КРУГОМ

конспект интегрированной образовательной деятельности по художественному творчеству (лепка) в старшей группе

Цель:

  • вспомнить прочитанные сказки А.С.Пушкина, познакомить с новым произведением, помочь запомнить общеупотребительные пушкинские строки наизусть.
  • развивать интерес к творчеству русских писателей, желание услышать сказки Пушкина ещё раз.
  • познакомить детей с приёмами лепки кота, совершенствовать технику лепки, воспитывать любовь к животным.

Задачи:

Образовательные: учить планировать свою работу: задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины, передавать форму и пропорциональное соотношение частей.

Рекламное сообщение     

Развивающие: развивать творческое воображение.

Воспитательные: воспитывать усидчивость, интерес к занятию лепкой.

Оборудование, материалы: пластилин, доска для лепки, стека; салфетки бумажные и влажные, иллюстрации к сказкам А. С. Пушкина, портрет писателя, коробка большая, ларец, поделка дуба с цепью, заранее вылепленный кот учёный для демонстрации.

Методические приёмы: отгадывание загадок, беседа, самостоятельная деятельность детей, физкультминутка, пальчиковая гимнастика, подведение итогов.

Предварительная работа: чтение сказок А.С. Пушкина, рассматривание иллюстраций, раскатывание из пластилина столбиков.

Ход образовательной деятельности:

  1. Организационная часть

Скук в дверь. Заходит работник детского сада (дворник). Здравствуйте ребята. Представляете, я сейчас идя по коридору и у вашей двери в группу обнаружил вот эту красивую коробку и вот этот конверт. (показывает). На конверте указан адрес нашего детского сада и номер вашей группы. (передает коробку воспитателю и уходит)

Воспитатель: (воспитатель достает из конверта портрет писателя А.С. Пушкина и показывает детям). Дети, а вы знаете, кто это?

(Ответы детей)

Правильно, А. С. Пушкин — русский поэт, он родился в Москве в 1799 году.

Воспитатель: – Ребята, когда Александр Сергеевич Пушкин  был таким же маленьким как вы, у него была замечательная няня, которую звали Арина Родионовна. Она рассказывала маленькому Александру Сергеевичу Пушкину сказки, пела песни долгими зимними вечерами, а когда Александр Сергеевич Пушкин вырос, он записал сказки своей няни в стихах.

Воспитатель: (открывает коробку, достает оттуда ларец и бумажный свиток. Разворачивает свиток и читает что в нем написано).

«Если вы удачно разгадаете и правильно назовете из какой сказки строки, то сможете открыть волшебный ларец с сюрпризом».

Воспитатель зачитывает детям отрывки из произведений А. С. Пушкина и просит отгадать, из каких они сказок.

«Свет мой, зеркальце! Скажи
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?»

(«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». Показ иллюстрации к сказке)

Посади ты эту, птицу, –
Молвил он царю, – на спицу;
Петушок мой золотой
Будет верный сторож твой.

(«Сказка о золотом петушке» Показ иллюстрации к сказке)

Жил-был поп,
Толоконный лоб.
Пошёл поп по базару
Посмотреть кой-какого товару.
Навстречу ему Балда
Идёт, сам не зная куда.

(«Сказка о попе и работнике его Балде» Показ иллюстрации к сказке)

Вот пошёл он к синему морю;
Видит – море слегка разыгралось.
Стал он кликать золотую рыбку.
Приплыла к нему рыбка и спросила;
«Чего тебе надобно, старче?»

(«Сказка о рыбаке и рыбке» Показ иллюстрации к сказке)

Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет;
Он бежит себе в волнах
На поднятых парусах
Мимо острова крутого,
Мимо города большого:
Пушки с пристани палят,
Кораблю пристать велят.

(«Сказка о царе Салтане» Показ иллюстрации к сказке)

Звучит музыкальная заставка «В гостях у сказки»

Воспитатель: – Ребята, мы справились с заданиями. Теперь ларец можно открыть. (Открывает и достает поделку дуба с золотой цепью)

Ребята, это же Дуб из Лукоморья. Поэт придумал волшебное место, где живут волшебные сказочные существа и назвал его Лукоморье. Я хочу вас познакомить с отрывком из поэмы «Руслан и Людмила», который называется «У лукоморья дуб зеленый». (Воспитатель зачитывает фрагмент).

Воспитатель: – Посмотрите, ребята, какой могучий дуб с золотой цепью у нас уже есть, я предлагаю вам слепить учёного кота, который будет ходить по цепи и рассказывать сказки.

Но сначала я предлагаю вам немножко поиграть

Физкультминутка

Ветер по морю гуляет, (Руки поднять через стороны вверх).

И кораблик подгоняет (Помахать руками)

Он бежит себе в волнах (Сцепить пальцы в замок)

На раздутых парусах (Сцепленные руки поднять вверх)

Мимо острова крутого (Пальцы расцепить, сесть на корточки)

Мимо города большого (Встать на носочки)

Пушки с пристани палят (Хлопать)

Кораблю пристать велят (Топать)

  1. Практическая часть.

Воспитатель: Присаживайтесь, пожалуйста. (Дети садятся за столы, на которых уже приготовлены пластилин, доска для лепки, стек, салфетки)

Воспитатель показывает готового кота.

– Посмотрите, на моего кота. Сейчас мы будем лепить такого же.

Воспитатель: – С чего мы начнем лепить котенка? (Ответы детей). Делим пластилин на 3 куска.

– Посмотрите, все ли части одинакового размера? (Нет)

Из самого большого куска что мы с вами будем лепить? (Туловище).

Из среднего куска лепим голову, из самого маленького – лепим лапы.

Сначала лепим туловище.

На что похоже туловище котенка? Да, на овал. (Лепим туловище). А теперь давайте лепить голову. Какая голова у котенка? Круглая. А теперь, давайте соединим голову и туловище. Маленький кусок делим на 4 одинаковые части и лепим лапки. Прикрепляем лапки к туловищу.

Чего не хватает? Правильно, ушей и хвостика. Ушки мы вытягиваем из пластилина. Лепим хвост в виде колбаски, присоединяем к туловищу.

Пальчиковая гимнастика

Весёлый человечек.

Я – веселый человечек,
Я гуляю и пою.
Я – веселый человечек,
Очень я играть люблю. (Указательные и средние пальчики обеих рук «шагают» по столу).
Разотру ладошки сильно, (Растирают ладон)и.
Каждый пальчик покручу,
Поздороваюсь с ним сильно
И вытягивать начну. (Охватывают каждый палец у основания и вращательными движениями поднимаются до ногтевой фаланги).
Руки я затем помою, (Потирают ладони).
Пальчик к пальчику сложу,
На замочек их закрою
И тепло поберегу. (Складывают пальцы в замок).

Дети под тихое, спокойное музыкальное сопровождение приступают к самостоятельной работе.

III. Заключительная часть.

Воспитатель: Молодцы! Замечательные коты получились у вас. Посмотрите, какие они все разные: веселые, хитрые, озорные, сердитые, забавные.

Из чего же вы слепили таких красивых котов? (из пластилина).

Расскажите, как вы их делали (дети рассказывают, делятся впечатлениями)

Молодцы! Какие замечательные коты учёные у нас получились!

И мы поместим наших котов на золотую цепь, к нашему могучему дубу.

 

 

Материал прислан на на Всероссийские ОЧНО-ЗАОЧНЫЕ педагогические чтения «РАЗВИТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ТВОРЧЕСТВОМ А. С. ПУШКИНА»

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь