Конспект занятия: «Многоугольник»

0
4276

Тема: «Многоугольник»

Шкулова Елена Владимировна, воспитатель Государственное казенное коммунальное предприятие ясли-сад № 53 г. Павлодар, Республика Казахстан.

Цели: Познакомить детей с многоугольником ; дать понятия об округлых фигурах и угольных фигурах ; продолжать учить ориентироваться на карте схеме, развивать ориентировку; закрепить знания о геометрических фигурах, цифрах от 1 до 10,и их последовательности; развивать логическое мышление, воображение.

Ход занятия.

1.На доске геометрические фигуры: красный треугольник, красный квадрат, красный овал, желтый прямоугольник.

– Какая фигура лишняя? (2 варианта) Почему? (убрать овал)

– У наших фигур появились братья.(Выставить три многоугольника).

материалы в печатный сборник 

– Могут ли они быть братьями? (По цвету, есть углы)

– Эти фигуры называются многоугольники. Как вы думаете, почему их так называли?

Дети вместе с воспитателем считают углы у многоугольников.

– Все фигуры имеют углы, поэтому всех вместе их можно назвать семьей – угольные фируры.

– Можно ли в эту семью отвести круги и овалы?(выставляются на доске) Почему?

-Вторая семья – это округлые фигуры.

2.Работа с раздаточным материалом.

Воспитатель показывает первую картинку домика, выложенного из счетных палочек. Дети смотрят на образец, выкладывают такой же домик на столах из счетных палочек.

-Сколько вы видите здесь многоугольников? (5)

– Переложите одну счетную палочку так, чтобы домик повернулся в другую сторону.

– У кого получилось так же?

Воспитатель показывает вторую картинку домика.

3.Физминутка

Найди, где спрятана фигура.

По группе расставлены шесть картинок из геометрических фигур. У каждого ребенка одна геометрическая фигура .Дети находят и останавливаются возле своей нартинки, называют геометрическую фигуру и к какой семье она принадлежит.

4. Работа по карточкам

– Соедини последовательно точки по цифрам.

-Что получилась? ( Машина)

5. Работа с картой схемой.

-Наша машина не может поехать , её нужно починить. Но все, что нам необходимо для починки машины, находиться в разных местах. Нам необходимо все это собрать.

На доске карта – схема.

Детям поочередно раздаются маршруты к карте, по которым они должны дойти до определённого предмета, рассказать о своем пути и «взять» этот предмет для ремонта машины. Когда все предметы «собраны», машина может отправляться в путь, а водитель благодарит детей за быстрый ремонт.

Итог занятия

-что нового вы сегодня узнали на занятии?

-Чем вам понравилось заниматься больше всего?

http://text.ru/antiplagiat/5757023f9a3d5

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь