Тема: «Многоугольник»
Шкулова Елена Владимировна, воспитатель Государственное казенное коммунальное предприятие ясли-сад № 53 г. Павлодар, Республика Казахстан.
Цели: Познакомить детей с многоугольником ; дать понятия об округлых фигурах и угольных фигурах ; продолжать учить ориентироваться на карте схеме, развивать ориентировку; закрепить знания о геометрических фигурах, цифрах от 1 до 10,и их последовательности; развивать логическое мышление, воображение.
Ход занятия.
1.На доске геометрические фигуры: красный треугольник, красный квадрат, красный овал, желтый прямоугольник.
– Какая фигура лишняя? (2 варианта) Почему? (убрать овал)
– У наших фигур появились братья.(Выставить три многоугольника).
– Могут ли они быть братьями? (По цвету, есть углы)
– Эти фигуры называются многоугольники. Как вы думаете, почему их так называли?
Дети вместе с воспитателем считают углы у многоугольников.
– Все фигуры имеют углы, поэтому всех вместе их можно назвать семьей – угольные фируры.
– Можно ли в эту семью отвести круги и овалы?(выставляются на доске) Почему?
-Вторая семья – это округлые фигуры.
2.Работа с раздаточным материалом.
Воспитатель показывает первую картинку домика, выложенного из счетных палочек. Дети смотрят на образец, выкладывают такой же домик на столах из счетных палочек.
-Сколько вы видите здесь многоугольников? (5)
– Переложите одну счетную палочку так, чтобы домик повернулся в другую сторону.
– У кого получилось так же?
Воспитатель показывает вторую картинку домика.
3.Физминутка
Найди, где спрятана фигура.
По группе расставлены шесть картинок из геометрических фигур. У каждого ребенка одна геометрическая фигура .Дети находят и останавливаются возле своей нартинки, называют геометрическую фигуру и к какой семье она принадлежит.
4. Работа по карточкам
– Соедини последовательно точки по цифрам.
-Что получилась? ( Машина)
5. Работа с картой схемой.
-Наша машина не может поехать , её нужно починить. Но все, что нам необходимо для починки машины, находиться в разных местах. Нам необходимо все это собрать.
На доске карта – схема.
Детям поочередно раздаются маршруты к карте, по которым они должны дойти до определённого предмета, рассказать о своем пути и «взять» этот предмет для ремонта машины. Когда все предметы «собраны», машина может отправляться в путь, а водитель благодарит детей за быстрый ремонт.
Итог занятия
-что нового вы сегодня узнали на занятии?
-Чем вам понравилось заниматься больше всего?
http://text.ru/antiplagiat/5757023f9a3d5