Домик для Смешарика

0
173

Хромова Светлана Анатольевна
заведующий
Молостова Ольга Анатольевна
заместитель заведующего по ВМР
Готина Светлана Александровна
воспитатель 1 квалификационной категории
МДОУ ЦРР – детский сад №21 «Незабудка» г.о.Подольск

 

Материал прислан для публикации во Всероссийском печатном сборнике практико-ориентированных материалов «Дошкольное и начальное образование – современные методики и технологии обучения и воспитания» – СЕНТЯБРЬ 2019г.  

 

ДОМИК ДЛЯ СМЕШАРИКА
конспект образовательной деятельности по ФЭМП с детьми средней группы

 

Рекламное сообщение

Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»

Цель. Развитие элементарных математических представлений детей.

Программные задачи:

  • Формировать умение детей считать до 5, закрепить представление детей знаний о кубе и шаре, способствовать развитию понимания учебной задачи и выполнять ее самостоятельно.
  • Формировать умение ориентироваться в пространстве, правильно определять взаимное расположение предметов в пространстве.
  • Расширять и активизировать диалоговую речь детей.
  • Продолжать формировать умение детей различать части суток (день, ночь).
  • Развивать коммуникативные навыки детей.
  • Развивать пространственное мышление, творческое воображение, внимание.
  • Воспитывать интерес к математике.
  • Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, умение детей работать в коллективе, не перебивать друзей, отвечать по-одному.
  • Воспитывать инициативу, выдержку

Оборудование и материалы. Три мягкие игрушки на резинке (смешарики), одна мягкая игрушка на резинке «Куб», рюкзак с карточками (нарисованные атрибуты смешариков), картина «Зайцы в лесу», кубики Никитиных, палочки Кюизенера, математические планшеты, игры «VAY TOY”, домики из мягких пазлов.

Предварительная работа.

  • -Дидактическая игра «Найди, что похоже на круг (квадрат, треугольник).
  • -Просмотр мультфильма «Смешарики»
  • -Дидактические игры по счету и отсчету предметов в пределах 5
  • -Подвижная игра «День-ночь»
  • -Дидактические игры по ориентировке детей в пространстве и на плоскости
  • -Развивающие игры с детьми «Собери узор», «Сложи квадрат», с математическим планшетом и палочками Кьюизенера.

Мотивационно – ориентировочный этап

В. Сегодня утром, по дороге в детский сад, я встретила двух мультяшных героев. Вы хотите узнать кого?

Д. Да!

В. Тогда отгадайте загадку:

«Взгляд – не угольный,
Речь –  не игольная,
Уж такие славные,
Мягкие, да плавные,
Лёгкие – как шарики,
Добрые …» (СМЕШАРИКИ)

В: Правильно! Я пригласила их к нам в гости, но пока вас не было, они куда-то спрятались.

В. А! Вот они где. (Воспитатель достаёт Кубик и Кроша)

Практический этап

К. Я – Крош. Я – смешарик . Я – заяц.

Я сильный, я быстрый весьма.
Живу, где хочу я катаюсь,
Я сам от себя без ума.

Куб: Я тоже смешарик.

В. Ты тоже смешарик? Как тебя зовут?

Куб. Я не знаю.

В. Вот это дела! Дети, давайте поможем этому мультяшке. Как вы думаете, это смешарик?

Д. Нет.

В. А почему нет?

Д. Смешарики – это шарики. Они круглые, у них нет углов, и они катаются. А он кубик. У него есть углы, стороны, и он не может кататься.

В. Тогда давайте придумаем ему название.

Д. (ответы детей).

В. Хорошо! Будем называть его «Смехокубик»

Тебе нравится такое название? (воспитатель обращается к Смехокубику)

Кубик: Да! Очень хорошее и правильное название. Ура! Я буду Смехокубиком!

В. Крош, а куда вы направлялись?

К. Ёлки-иголки! Так у этого Смехокубика нет своего домика! И мы направлялись в мастерскую Смешариков, чтобы придумать домик для него. В. Дети, а вы хотите побывать в мастерской Смешариков?

Д. Да, конечно хотим!

К. Тогда вперёд! Но сначала надо зайти к моим друзьям-смешарикам. Ёлки-иголки,  а к кому мы сначала пойдем?

В. Сейчас узнаем! (Ребенок достает из рюкзака Кроша карточку с изображением атрибута и дорожки из геометрических фигур. Например, карточка для Нюши (нарисован зонтик, зеркало и дорожка из геометрических фигур – кругов)

В. Как вы думаете, к кому мы пойдем?

Д. К Нюше!

В. Дети, посмотрите, перед нами не простая дорожка, а из геометрических фигур. Какая дорожка ведет к домику Нюши? Посмотрите внимательно на карточку, на ней есть подсказка – дорожка из определенных геометрических фигур. (Дети догадываются, что дорожка, ведущая к Нюше, состоит из кругов).

В. Тогда идём к Нюше, наступая на геометрические фигуры – круги. (Воспитатель отдает Кроша и Смехокубика детям)

В: Крош, ты идешь первым, а Смехокубик последним. (Дети идут по дорожке, наступая только на геометрические фигуры – круги, подходят к домику Нюши)

В. Вот и домик Нюши.

Н. Здравствуйте!

К. Ёлки-иголки, Нюша, чем занимаешься?

Н. Журналы просматриваю. В одном из журналов я увидела картинку «Зайчики». Только зайчиков я там не могу найти. Вы мне помогите. Они спрятались, и я даже не знаю, сколько их на картинке.

Дети ищут на картинке зайчиков и считают их (всего 5 зайчиков)

Н. Вот спасибо вам! Оказывается всё так просто!

В. Нюша, пойдём с нами в «Мастерскую смешариков» придумывать домик для Смехокуба.

Н. С большим удовольствием!

Куб. К кому мы пойдем?

В. Сейчас мы узнаем! (Ребенок достает из рюкзака Кроша карточку с изображением атрибута и дорожки, состоящей из определенных геометрических фигур. Например, карточка для Совуньи (нарисован клубок со спицами, и дорожка из геометрических фигур – квадратов)

В. Дети, как вы думаете, к кому мы сейчас пойдем?

Д. К Совунье.

В. Да, мы идём к Совунье.

В. Какая дорожка ведет к домику Совуньи? Посмотрите внимательно на карточку, на ней есть подсказка – дорожка из определенных геометрических фигур. (Дети догадываются, что дорожка, ведущая к Совунье состоит из квадратов и идут по дорожке, наступая на геометрические фигуры – квадраты).

В. Нюша идет первая, Смехокубик идет между (Витей и Сашей), а Крош идет последним. (Дети подходят к домику Совуньи).

С. Что такое? А – а-а! Это вы мои, мои друзья! Здравствуйте! Уф, как вас много! Зачем пришли? Может, вам нужен «рыбий жир»?

К. Мы идём в «Мастерскую смешариков», чтобы придумать дом для Смехокубика. Пойдём с нами.

С. Конечно пойду, но сначала поиграйте со мной в игру «День-ночь».

Подвижная игра «День-ночь»

С. Очень хорошо! Можно отправляться в путь – дорогу.

В. Совунья, а ты знаешь дорогу в мастерскую?

С. Да-а-а! Конечно!

В. Тогда Совунья идет первая, Смехокубик между (Леше и Аленой), Крош между (Василисой и Аней), а Нюша пойдёт последней. (Под музыку дети подходят к «Мастерской Смешариков»)

С. А вот «Мастерская смешариков»!

В. Дети, посмотрите, как здесь интересно! Оказывается, что домики можно строить из разных материалов. (На столах лежат палочки Кьезенера, математические планшеты и кубики Никитиных.)

В. Пройдите и постройте домик для Смехокубика. (Звучит спокойная музыка, дети проходят к столам и создают домики)

Смехокубик рассматривает домики, которые придумали дети, и благодарит их. Смешарики и Смехакубик прощаются с детьми.

В. Нам пора возвращаться в нашу группу. (Дети под музыку «приходят в группу»)

Рефлексивно-оценочный этап

В. – Кто к нам приходил в гости?

– Куда мы ходили?

– Зачем мы ходили в «Мастерскую смешариков»?

-Вам понравилось придумывать домики? – Кому вы расскажите о сегодняшней встрече?

В. Молодцы!

Последующая работа.

Рассказывание сказки с помощью математического планшета «Однажды в лесу».

Список литературы.

  1. Гин С.А. Триз-педагогика для малышей: конспекты занятий для воспитателей и родителей. -М.; КЕК «Галактика»,2018. -138с.:ил.
  2. Нехаева Е.Г. ТРИЗ-зарисовки. Игры, стихи и сказки для развития творческого воображения детей – М.; КТК «Галактика», 2019. -156с; ил.
  3. Никитин, Борис Павлович. Ступеньки творчества. Развивающие игры/7-е изд., испр, и доп.-Москва: Самокат,2018. -+[32]: цв.ил.- (Самокат для родителей). -ISBN 978-5-91759-528-3
  4. Сидорчук Т.А. Игра «Да – нет». Методика формирования у дошкольников классификационных навыков: Практическое пособие. -М.: АРКТИ, 2018. -80с. (Растем умными (Технология ТРИЗ))

 

Увидеть таблицу авторов и подробно узнать про сборники можно ЗДЕСЬ 

 

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь