Чудо-дерево

0
3711

Васильева Алевтина Петровна
Наумова Галина Петровна
воспитатели
МБДОУ “Детский сад № 11 “Ручеек”
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
деятельности по художественно-эстетическому развитию детей”
города Чебоксары Чувашской Республики

 

 

 

ЧУДО-ДЕРЕВО
конспект организованной образовательной деятельности
для детей средней группы

 

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».

Вид детской деятельности: «Восприятие художественного искусства. Изобразительная деятельность».

материалы в печатный сборник 

Возрастная категория: дети средней группы.

Интеграция с другими областями: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Программное содержание:

  • Образовательные задачи:
  • Учить детей создавать в рисунке сказочный образ дерева.
  • Продолжать знакомить с нетрадиционными материалами для рисования.
  • Развивающие задачи:
  • Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия мира природы;
  • Развивать творческое воображение, выбор способов изображения и изобразительного материала в зависимости от передаваемого образа;
  • Развивать мышление, воображение и любознательность детей.
  • Воспитывающие задачи:
  • Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, вызывать у детей положительные эмоции, доставлять детям радость.
  • Воспитывать эстетический вкус и аккуратность в выполнении работы.
  • Словарная работа: объяснить детям понятия: художник, мольберт-треножник.
  • Индивидуальная работа: активизировать малоактивных детей: Лешу И, Артема Д., помочь формулировать имеющиеся у них представления, предполагаемые догадки, гипотезы.
  • Предварительная работа:
  • Чтение сказки Чуковского К. И. «Чудо-дерево».
  • Рассматривание иллюстраций, «Чудо-дерево».

Оборудование: Иллюстрации к сказке «Чудо-дерево», картинки с изображением деревьев, фломастеры, волшебная кисточка (бутафорская) аудиозапись классической музыки; материал для рисования: листы белой бумаги формата А5, клейстер, кисти, клей пва, гуашь, вода в стаканчиках, ватные палочки, фломастеры, карандаши, мелки, цветной песок, пластилин, акварель, палитра, пшено.

Ход.

Вводная часть (Дети играют в группе)

Воспитатель: -Посмотрите, ребята, какую интересную книгу рассматривает Софья, мы с вами ее уже читали. Кто помнит, про что в книге написано и кто ее автор?

Дети: – «Чудо-дерево», а написал её Корней Иванович Чуковский.

Воспитатель: -а как вы догадались, что это чудо-дерево? (ответы детей).

Слайд 1 (Прилетает шарик).

Воспитатель: -Ребята, к нам шарик прилетел. Посмотрите, к нему что –  то привязано. Это письмо, а кто его написал, отгадайте по загадке.

Слайд 2

У меня есть карандаш,
Разноцветная гуашь,
Акварель, палитра, кисть,
И бумаги плотный лист,
А еще – мольберт-треножник,
Потому что я …

А кто такой художник? Чем занимается художник? (ответы детей). Что есть у художника? На чем рисует художник? Почему он называется треножник?

Предлагаю прочесть письмо художника.

Слайд 3

«В чудесном лесу росли удивительные деревья. На острове случилась беда, все деревья куда – то исчезли. Животные и птицы остались без жилья. И все померкло вокруг. Помогите, пожалуйста, нарисовать чудесные деревья, чтобы остров вновь заблистал красотой и волшебством, чтобы птицы и звери смогли вернуться домой. Мне одному никак не справиться, поэтому я написал вам это письмо».

Как вы думаете, чем мы сможем помочь Художнику? (Ответы детей).

Сейчас я дотронусь до каждого из вас волшебной кисточкой, который прислал нам художник, и вы превратитесь в чудо – художников, и мы с вами окажемся в творческой мастерской.

1, 2 ,3 ,4, –  в художников все превратились!

Художники для рисования используют различные материалы. Предлагаю подойти в нашу мастерскую и выбрать самое необходимое для работы.

-На что может быть похоже Ваше «чудо-дерево»? (Может быть похоже по форме и на березу, и на дуб, и на клен).

-Каким должно быть дерево, чтобы птицам и зверям там нашлось много места? (Оно должно быть пышным и раскидистым).

-Аня, какие материалы ты будешь использовать для изображения дерева? Андрей, какое дерево ты будешь рисовать?

Костя, каким будет твое дерево? (Ответы детей).

-Подумайте, с чего мы начнём рисовать дерево? (Мы начнем рисовать дерево со ствола).

– Правильно. Что же еще нужно нарисовать, чтобы получилось дерево? (Ветки).

Правильно, ветки.

(Стук в дверь, вход игрушки-художника).

-Ребята, кто – то к нам стучится, предлагаю посмотреть. Это же художник! К нам пришел он не один, а с волшебной елочкой. Вот такую красивую елочку нарисовал художник. Она очень веселая, и хочет с вами поиграть.

– Ребята, поиграем? 

Физминутка «Елочка».

Слайд 3

Воспитатель: -Молодцы, теперь предлагаю присесть на свои места и продолжить свою работу.

Желаю вам удачи и творческих работ. Не забываем во время рисования держать спинку ровно, не мешать рядом сидящим ребяткам. Приступаем.

Художник: -Какие чудесные деревья у вас получаются. Какие молодцы!

Слайд 4

(Самостоятельная работа детей под спокойную музыку).

Художник: -Вот сколько красивых, разноцветных деревьев теперь будет у наших птиц и зверят.

Художник: -Предлагаю побродить по сказочному лесу, полюбоваться необычными деревьями у других детей. Кто хочет рассказать о своем дереве? Какой материал ты использовал для рисования?  (Дети рассказывают о своем дереве, дают ему характеристику, например, это самое высокое и густое дерево, на нём поселятся птицы. А на этом дереве есть дупло для белки).

чудо-дерево

Итоговая часть.

(Художник предлагает сделать выставку деревьев на подставках).

Художник: – Спасибо, ребята. Какой волшебный, чудесный лес у нас получился.  Мы будем беречь деревья. А зачем нужно беречь деревья? (Они украшают нашу природу, делают воздух чистым).

Художник: -Ребята, что вам сегодня больше всего понравилось?  Какой материал вы использовали для рисования чудо-дерева? Что растет на ваших деревьях?

А я, ребята, вам скажу, что вы не только настоящие художники, вы еще и молодцы, вы сегодня совершили хороший поступок – помогли птицам и животным обрести дом.

Совсем забыл, я же вам принес цветные карандаши, чтобы вы так же красиво могли рисовать.

Дети: –Спасибо!

Художник: – Спасибо вам, ребята. До свидания! Сывă пулăр, ачасем! (уходит).

Дети: – Сывă пулăр!

Воспитатель: -Молодцы, ребята!  А что бы вы хотели рисовать на следующем занятии? (предложения детей). Хорошо, будем ждать следующего занятия.

 

 

 

баннер-лайк

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь