Васильева Алевтина Петровна
Наумова Галина Петровна
воспитатели
МБДОУ “Детский сад № 11 “Ручеек”
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
деятельности по художественно-эстетическому развитию детей”
города Чебоксары Чувашской Республики
ЧУДО-ДЕРЕВО
конспект организованной образовательной деятельности
для детей средней группы
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».
Вид детской деятельности: «Восприятие художественного искусства. Изобразительная деятельность».
Возрастная категория: дети средней группы.
Интеграция с другими областями: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Программное содержание:
- Образовательные задачи:
- Учить детей создавать в рисунке сказочный образ дерева.
- Продолжать знакомить с нетрадиционными материалами для рисования.
- Развивающие задачи:
- Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия мира природы;
- Развивать творческое воображение, выбор способов изображения и изобразительного материала в зависимости от передаваемого образа;
- Развивать мышление, воображение и любознательность детей.
- Воспитывающие задачи:
- Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, вызывать у детей положительные эмоции, доставлять детям радость.
- Воспитывать эстетический вкус и аккуратность в выполнении работы.
- Словарная работа: объяснить детям понятия: художник, мольберт-треножник.
- Индивидуальная работа: активизировать малоактивных детей: Лешу И, Артема Д., помочь формулировать имеющиеся у них представления, предполагаемые догадки, гипотезы.
- Предварительная работа:
- Чтение сказки Чуковского К. И. «Чудо-дерево».
- Рассматривание иллюстраций, «Чудо-дерево».
Оборудование: Иллюстрации к сказке «Чудо-дерево», картинки с изображением деревьев, фломастеры, волшебная кисточка (бутафорская) аудиозапись классической музыки; материал для рисования: листы белой бумаги формата А5, клейстер, кисти, клей пва, гуашь, вода в стаканчиках, ватные палочки, фломастеры, карандаши, мелки, цветной песок, пластилин, акварель, палитра, пшено.
Ход.
Вводная часть (Дети играют в группе)
Воспитатель: -Посмотрите, ребята, какую интересную книгу рассматривает Софья, мы с вами ее уже читали. Кто помнит, про что в книге написано и кто ее автор?
Дети: – «Чудо-дерево», а написал её Корней Иванович Чуковский.
Воспитатель: -а как вы догадались, что это чудо-дерево? (ответы детей).
Слайд № 1 (Прилетает шарик).
Воспитатель: -Ребята, к нам шарик прилетел. Посмотрите, к нему что – то привязано. Это письмо, а кто его написал, отгадайте по загадке.
Слайд № 2
У меня есть карандаш,
Разноцветная гуашь,
Акварель, палитра, кисть,
И бумаги плотный лист,
А еще – мольберт-треножник,
Потому что я …
А кто такой художник? Чем занимается художник? (ответы детей). Что есть у художника? На чем рисует художник? Почему он называется треножник?
Предлагаю прочесть письмо художника.
Слайд № 3
«В чудесном лесу росли удивительные деревья. На острове случилась беда, все деревья куда – то исчезли. Животные и птицы остались без жилья. И все померкло вокруг. Помогите, пожалуйста, нарисовать чудесные деревья, чтобы остров вновь заблистал красотой и волшебством, чтобы птицы и звери смогли вернуться домой. Мне одному никак не справиться, поэтому я написал вам это письмо».
Как вы думаете, чем мы сможем помочь Художнику? (Ответы детей).
Сейчас я дотронусь до каждого из вас волшебной кисточкой, который прислал нам художник, и вы превратитесь в чудо – художников, и мы с вами окажемся в творческой мастерской.
1, 2 ,3 ,4, – в художников все превратились!
Художники для рисования используют различные материалы. Предлагаю подойти в нашу мастерскую и выбрать самое необходимое для работы.
-На что может быть похоже Ваше «чудо-дерево»? (Может быть похоже по форме и на березу, и на дуб, и на клен).
-Каким должно быть дерево, чтобы птицам и зверям там нашлось много места? (Оно должно быть пышным и раскидистым).
-Аня, какие материалы ты будешь использовать для изображения дерева? Андрей, какое дерево ты будешь рисовать?
Костя, каким будет твое дерево? (Ответы детей).
-Подумайте, с чего мы начнём рисовать дерево? (Мы начнем рисовать дерево со ствола).
– Правильно. Что же еще нужно нарисовать, чтобы получилось дерево? (Ветки).
Правильно, ветки.
(Стук в дверь, вход игрушки-художника).
-Ребята, кто – то к нам стучится, предлагаю посмотреть. Это же художник! К нам пришел он не один, а с волшебной елочкой. Вот такую красивую елочку нарисовал художник. Она очень веселая, и хочет с вами поиграть.
– Ребята, поиграем?
Физминутка «Елочка».
Слайд № 3
Воспитатель: -Молодцы, теперь предлагаю присесть на свои места и продолжить свою работу.
Желаю вам удачи и творческих работ. Не забываем во время рисования держать спинку ровно, не мешать рядом сидящим ребяткам. Приступаем.
Художник: -Какие чудесные деревья у вас получаются. Какие молодцы!
Слайд № 4
(Самостоятельная работа детей под спокойную музыку).
Художник: -Вот сколько красивых, разноцветных деревьев теперь будет у наших птиц и зверят.
Художник: -Предлагаю побродить по сказочному лесу, полюбоваться необычными деревьями у других детей. Кто хочет рассказать о своем дереве? Какой материал ты использовал для рисования? (Дети рассказывают о своем дереве, дают ему характеристику, например, это самое высокое и густое дерево, на нём поселятся птицы. А на этом дереве есть дупло для белки).
Итоговая часть.
(Художник предлагает сделать выставку деревьев на подставках).
Художник: – Спасибо, ребята. Какой волшебный, чудесный лес у нас получился. Мы будем беречь деревья. А зачем нужно беречь деревья? (Они украшают нашу природу, делают воздух чистым).
Художник: -Ребята, что вам сегодня больше всего понравилось? Какой материал вы использовали для рисования чудо-дерева? Что растет на ваших деревьях?
А я, ребята, вам скажу, что вы не только настоящие художники, вы еще и молодцы, вы сегодня совершили хороший поступок – помогли птицам и животным обрести дом.
Совсем забыл, я же вам принес цветные карандаши, чтобы вы так же красиво могли рисовать.
Дети: –Спасибо!
Художник: – Спасибо вам, ребята. До свидания! Сывă пулăр, ачасем! (уходит).
Дети: – Сывă пулăр!
Воспитатель: -Молодцы, ребята! А что бы вы хотели рисовать на следующем занятии? (предложения детей). Хорошо, будем ждать следующего занятия.