СПОРТИВНЫЕ ПРАЗДНИКИ КАК ОДНА ИЗ ФОРМ РАЗВИТИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Бесчетникова Ирина Юрьевна
Логвиненко Светлана Александровна
воспитатели
МБДОУ ДС № 65 «Колосок»
г. Старый Оскол

Материал – УЧАСТНИК Межрегионального семинара «Формирование опыта в двигательной деятельности у детей дошкольного возраста»

Аннотация: в статье рассмотрена актуальность использования организации спортивного досуга и спортивных совместных праздничных мероприятий как одной из форм развития двигательной активности и воспитания здорового образа жизни. Поскольку именно игровая деятельность является основной деятельностью ребенка дошкольного периода детства, то именно эта форма деятельности является основополагающей при организации образовательных и досуговой мероприятий в ДОО.

Ключевые слова: здоровье, развитие личности, двигательная активность, досуг, праздник, спортивные мероприятий, спорт.

Доподлинно известно, что детство является уникальным и неповторимым периодом в жизни каждого человека. Именно этот период является фундаментальным в вопросах формирования здоровья и личности человека. Все что было заложено в этом периоде сохраняется на всю жизнь.

Именно поэтому одной из приоритетных задач каждого дошкольного учреждения – это вырастить эмоционально здоровое и сильное поколение.

Поэтому крайне сложно представить себе детсадовскую жизнь без шумного праздника, интересного досуга и соревновательных веселых игр.

Рекламное сообщение 

И.А.Анохина считает, что спортивный праздник – это не только про веселье, про физическое здоровье и активность. Это про общее всестороннее развитие ребенка, поскольку дети в это время проявляют заинтересованное участие в различной двигательной деятельности, проявляют активность, находчивость, учатся быть солидарными с товарищами ко команде, что в свою очередь развивает патриотизм, нравственность и дух коллективизма [2,с. 36].

Принимая участие в различных спортивных и подвижных играх, эстафетах, квестах, аттракционах дети стремятся, находясь на большом эмоциональном подъеме, к достижению лучшего результата, что позволяет им совершенствоваться и морально, и физически.

Данные мероприятия способствуют тому, что большинство детей, даже самых застенчивых и стеснительных под одобрение коллектива и родителей начинают раскрываться и проявлять инициативу и самостоятельность. Так же все такие игры способствуют активному использованию детьми приобретенных раннее умений и двигательных, навыков, развитию силы, быстроты, выносливости, ловкости и ориентировки.

Нельзя не сказать о том, как сильно сплачивают такие мероприятия детей и родителей. В силу занятости и колоссально стремительном течении времени, родители очень мало времени проводят с детьми. Мало какие семьи придерживаются традиции проведения совместного досуга с ребенком, а уж спортивного тем более. При совместных спортивных праздниках дети могут видеть своих родителей с другой стороны. Родители, принимающие участие в соревновательных играх, пробуждают в своих детях умение сопереживать, стремление помочь, стать частью чего-то одного целого. И суть даже не в победе, а в участии. В детях просыпается чувство гордости за своего родителя, а соответственно просыпается желание быть похожим. Стать сильным и ловким, как папа или такой же изящной и грациозной как мама.

Мы согласны с О.В. Сенько в том, что во время спортивных праздников родители откладывают свои дела, переключаются на происходящие события и становятся и душевно и физически ближе к своим детям [5,с.11]. Это необходимо и очень важно, особенно в сегодняшнее время и во время происходящих событий, когда слова «патриотизм, объединение, сплочение, команда» не пустые звуки.

Несмотря на то, что практически все дети любят подвижные игры игры-эстафеты, в которых необходимо включать смекалку и находчивость, придумывать название команды, девиз команды, выбрать капитана, проявить ловкость, сноровку и активность, необходимо такие игры чередовать с играми малой подвижности. Например, это могут быть номера художественной самодеятельности, викторины, отгадывание ребусов и кроссвордов, игры-драматизации, пение, театральная деятельность. Смена и чередование активных и спокойных игр позволяет снять перенапряжение у детей.

Праздник – это веселье, радость. Но не только сам праздник может приносить массу положительных впечатлений и эмоций, а и подготовка к нему – подчеркивает И.З. Хабибулина [8,с.14]. Украшение помещения, подготовка атрибутов, разучивание стихов, ролей и песен. Все это создает определенный эмоциональный настрой в ожидании самого события, а также позволяет развивать память, обогащать активный и пассивный словарь, развивать мышление и творчество.

Все это делает праздник незаменимым средством профилактики физического и душевного здоровья. Ведь все начинается с «души и головы». Когда душевное состояние комфортное, положительное, радостное, то и физическое тело будет отвечать тем же.

Именно поэтому все физкультурные, праздничные и досуговых мероприятия нацелены не столько на оттачивание техники выполнения тех или иных упражнений и  движений, сколько  на  воспитание положительных эмоций, высокую двигательную активность детей, свободное и непринужденное взаимопонимание, способствует функциональному совершенствованию детского организма, повышению его работоспособности, делает его стойким и выносливым, обладающим высокими защитными способностями к неблагоприятным факторам внешней среды.

Таким образом, мы рассмотрели роль спортивных праздничных мероприятий и утвердились в том, что такие мероприятия играют основополагающую роль во всестороннем гармоничном развитии ребенка, воспитании чувства патриотизма и укреплении семейных связей.

 

 

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь