Предметно-пространственная среда в ДОУ, способствующая физическому развитию детей

0
1207

Малахова Любовь Николаевна, воспитатель
Фрезе Ирина Ивановна, воспитатель
МБДОУ ДС №41 «Семицветик»

                                                       «Среда, окружающая ребенка в детском саду,
Может стать средством развития его личности
Лишь в том случае, если педагог способен
организовать такую среду»
Э.Костина.

               Физическое развитие  ребёнка в условиях учреждений для дошкольного возраста является важной и ответственной задачей общественного воспитания, т.к. все дети, начиная с самого раннего возраста, должны расти здоровыми, крепкими, гармонически развитыми и чтобы они хорошо учились. Именно в дошкольном детстве формируется здоровье, общая выносливость, работоспособность, активная жизнедеятельность и др. качества, необходимые для всестороннего гармонического развития личности. Этот возраст наиболее благоприятен для закаливания организма, овладения элементарными жизненно необходимыми двигательными умениями и навыками.

         Физическое развитие по ФГОС ДО предполагает приобретение опыта в двигательной деятельности детей, направленной на развитие координации и гибкости; формирование опорно-двигательной системы. Развитие равновесия, крупной и мелкой моторики рук, выполнение основных движение (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты). Формирование представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами.

               Поэтому одной из приоритетных задач формирования здорового образа жизни у детей дошкольного возраста является создание мотивации, обучения и привитие навыков здорового образа жизни. Важным направлением в формировании у дошкольников основ здорового образа является правильно организованная предметно-пространственная среда, прежде всего это двигательная предметно – развивающая среда. Она должна носить развивающей характер, быть разнообразной, динамичной, трансформируемой, полифункциональной.

            Физическая активность –  важнейшая потребность ребенка и одна из ведущих областей дошкольного образования. Она способствует формированию самостоятельности и инициативности, укреплению чувства уверенности в себе, эмоциональному комфорту детей.

           Профессиональный подход в организации развивающей предметно-пространственной среды образовательного учреждения является важным условием для создания оптимального режима двигательной активности дошкольников разных возрастных групп. Необходимо, чтобы обстановка группы и оснащение участка давали избыточные возможности для разнообразных движений.

Рекламное сообщение     

          В нашем дошкольном образовательном учреждении функционируют:

  • – физкультурный и музыкальный залы;
  • – спортивная площадка;
  • – кабинет психолога;
  • -«Комната эмоциональной разгрузки» для релаксации и снятия психоэмоционального напряжения;
  • – медицинский кабинет;
  • –  групповые комнаты, в которых созданы центры «Физического развития» для совершенствования двигательных навыков.

         Проектируя предметно – пространственную среду мы учитываем следующие факторы:

  • – индивидуальные социально- психологические особенности детей;
  • – особенности их эмоционально- личностного развития;
  • – индивидуальные интересы, склонности, предпочтения и потребности;
  • – особенности физического развития и здоровья детей.

          Предметно развивающая среда в наших группах и в ДОУ в целом  соответствует содержанию образовательного процесса, отвечает интересам и потребностям детей, сопутствует всестороннему развитию, обеспечивает психическое, физическое и эмоциональное  благополучие воспитанников.

           В группах широко используется нестандартное оборудование, которое  позволяет внести элементы новизны, необычности. Яркий цвет спортивного инвентаря способствует повышению интереса детей к играм и упражнениям, придаёт необходимую эмоциональную окраску, стимулирует их двигательное творчество. Нестандартное оборудование является многофункциональным, позволяет учитывать половые и возрастные особенности детей, отвечает санитарно – гигиеническим и эстетическим требованиям и нормам.

Оборудование  должно быть:
-безопасным;
-максимально эффективным;
-удобным к применению;
-компактным;
-универсальным;
-технологичным и простым в изготовлении;
– эстетическим.

        Нестандартное оборудование – это всегда дополнительный стимул физкультурно-оздоровительной работы. Можно без особых затрат обновить игровой инвентарь если есть желание и немного фантазии. Применение нестандартного оборудования и пособий вносит разнообразие в подвижные игры и физкультурные мероприятия, позволяет шире использовать различные упражнения, варьировать задания, вносить изменения, разнообразить праздники и развлечения.

 

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь