ДВОРОВЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ФИЗИЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Безлепкина Наталья Алексеевна
Гущина Елена Вячеславовна
Котенева Нина Викторовна
воспитатели
МБДОУ ДС №52 «Ласточка»
Г. Старый Оскол

Материал – УЧАСТНИК Межрегионального семинара «Формирование опыта в двигательной деятельности у детей дошкольного возраста»

Современный мир ребенка – это мир компьютерных игр и других гаджетов, и все реже веселых подвижных игр с друзьями. Отчасти это связано с высокой занятостью родителей на работе, с уменьшением количества детей в семьях. В связи с этим снижается физическая активность детей. Мы в свою очередь как педагоги, озабочены проблемой низкого уровня физического развития детей дошкольников. Ведь дошкольный возраст является фундаментом, где закладываются здоровье, личностные и  физические качества. Одним из эффективных средств повышения двигательной активности детей является подвижная игра. Подвижная игра – это основа двигательной деятельности детей, оказывающая положительное воздействие на физическое развитие и здоровье. Двигаясь в игре, дети учатся подчиняться правилам, действовать сообща, прислушиваться к мнению партнеров по игре, таким образом, подвижная игра помогает сформировать навыки поведения ребенка в обществе. Посредством подвижных игр в дошкольном возрасте закладывается прочный фундамент для формирования физических качеств, таких как скорость, сила, координация, выносливость.

Дворовые игры – это подвижные игры, требующие от играющих развития определенных умений и навыков, что способствует повышению большей самостоятельности, ориентировки в социальном пространстве.

Многие дети, к сожалению, не знают о существовании дворовых игр. В эпоху компьютеризации дворовые игры могут стать отличным методом организации детского досуга. Мы взрослые решили окунуться в прошлое, и вспомнить игры нашего детства, которые непременно понравятся детям.

Мы реализовали проект: «Дворовые игры в жизни ребенка». Цель такого проекта не только приобщение детей к здоровому образу жизни и гармонизация детских и детско-родительских отношений, но и передача культурного наследия из поколения в поколение. В рамках проекта дети познакомились с такими играми: «Выбивало», «Городки», для девочек турнир «Резиночка», «Цепи», «Колечко», «Краски», «Садовник», «Чай-чай выручай», «Прятки», «Салки», «Жмурки», «Ручеек». Провели мастер-класс с родителями на площадке, где они вспомнили свои любимые дворовые игры. Организовали открытые физкультурные занятия для родителей. Устраивали фотовыставки, где родители видели достижения своих детей, узнавали новости о спортивных достижениях своих детей. Родители вместе с детьми принимали участие в работе «мастерских» по изготовлению нетрадиционного оборудования для подвижных игр.

Мы считаем, что наш проект нашел положительный отклик в сердцах детей и их родителей, об этом свидетельствуют не только повышенная физическая активность детей, но и инициативность при выборе дворовых игр во время прогулки.

Рекламное сообщение     

 

Список литературы:

  1. Якуб С.К. Вспомним забытые игры. М.: Дет.лит., 1990. – 159 с.

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь