Спасатели Дюймовочки

0
6829

Познавательно-исследовательская деятельность (математика) в средней группе

Ковалева Ирина Викторовна

Белокопытова Светлана Алексеевна

воспитатели

МБДОУ ДС №10 «Светлячок»

Старооскольского городского округа

 

материалы в печатный сборник 

Задачи:

– Способствовать формированию умения устанавливать соответствие между числом и количеством предметов.

– Создать условия для закрепления умения ориентироваться в пространстве.

– Способствовать закреплению знаний о временах года и весенних месяцах.

– Создать условия для закрепления представлений детей о геометрических фигурах.

– Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

 – Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление.

 – Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение действовать сообща.

 – Воспитывать желание помогать героям сказки.

Оборудование: Мольберты с изображением сказочных героев из сказки «Дюймовочка»,письмо от Дюймовочки, аудиозаписи: «Голоса Жабы, Жука, Мыши, Крота, Ласточки», ватман с изображением Жабы и предметами вокруг нее, карточки с предметами и цифрами, карточки с цифрами, карточки- схемы с изображением геометрических фигур, блоки Дьенеша,  пронумерованные пазлы с изображением сказки «Дюймовочка»

Ход НОД:

  1. Вовлечение в образовательную деятельность

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, к нам пришло письмо. Послушайте, я прочитаю вам, что здесь написано:

 «Здравствуйте, дорогие ребята! У меня случилась беда! Я потеряла всех друзей из моей сказки! Очень прошу вас помочь мне».

Воспитатель: Вот это да! Ребята, с каким-то сказочным персонажем случилась беда. Что же нам делать?

Дети: Нужно помочь найти этих героев, и они все вернутся в свою сказку.

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам превратиться «спасателей» и отправится в сказочный лес, чтобы найти героев сказки.

Ой, ребята, я растерялась и не знаю, в какую сторону нам идти.

Как вы думаете, в какую сторону мы с вами пойдем (налево или направо)?

Выбор детей.

Воспитатель: Ребята, напоминаю вам, в лесу нужно вести себя тихо, друг от друга не отставать, иначе и мы с вами потеряемся, как и герои сказки.

Отправляясь в сторону, которую предложили дети, воспитатель шагает с детьми по кругу и читает стихотворение:

Здравствуй, лес, дремучий лес

Полон сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою?

Что нам шепчешь на заре

Весь в росе, как в серебре.

  1. Игра «Кто где спрятался»

Воспитатель: Ой, ребята, кто это?

Дети: Это – Жаба.

Звукозапись жабы: «Здравствуйте ребята, для того чтобы я вернулась в сказку, надо сыграть в игру «Кто где спрятался».

Воспитатель: Хорошо жаба, мы с ребятами очень постараемся тебе помочь. Ребята мы должны определить, где находятся предметы относительно жабы?

Максим, как ты считаешь, где находится солнышко?

Максим: Солнышко находится над жабой.

Воспитатель: Эвелина, как ты думаешь, где находится пенек относительно этой жабы?

Оля: Пенек находится справа от жабы.

Воспитатель: Вика, как ты считаешь, где летает пчелка относительно этой жабы?

Вика: Пчелка летает слева от жабы.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Арсений, а как ты считаешь, где расположены эти чудесные кувшинки относительно жабы?

Арсений: Кувшинки расположены под жабой!

Воспитатель: Друзья, мы помогли жабе найти все предметы, и теперь она сможет вернуться в свою сказку.

  • Дидактическое упражнение «Сосчитай предметы и найди цифры»

Воспитатель: А мы продолжим путешествие по сказочному лесу.

Для того, чтобы мы попали на другую полянку, нам нужно сказать: «Раз, два, три, повернись, на полянке очутись! »

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, кого мы встретили на этой полянке?

Дети: Мы встретили Жука.

Звукозапись жука: «Здравствуйте ребята! Для того чтобы я попал в свою сказку, надо сосчитать предметы и соединить с соответствующей цифрой».

Воспитатель: Хорошо жук, мы с ребятами постараемся помочь тебе.

А для того, чтобы помочь жуку, мы с вами должны сесть за столы и поработать с карточками.

Дети проходят, садятся за столы. На столах карточки «Соедини цифры с количеством предметов» 

Воспитатель: Ребята, мы с вами помогли жуку и можем продолжить наше путешествие. Нас ждут сказочные герои на полянках этого сказочного леса, а для того, чтобы нам туда попасть, нужно сказать: «Раз, два, три, повернись, на полянке очутись! »

  1. Игра «Назови соседей числа»

Воспитатель: Ребята, кто встречает нас на этой полянке?

Дети: На этой полянке нас встречает Мышь.

Звукозапись мыши: «Здравствуйте ребята, для того чтобы я опять вернулась в свою сказку, предлагаю поиграть в математическую игру «Назови соседей числа».

Воспитатель: Хорошо, полевая мышь, мы с ребятами постараемся и тебе помочь. Ребята, я буду называть число, а вы должны быстро называть его соседей.

Воспитатель: Стас, как ты думаешь какие соседи у числа 2?

Стас: 1,3

Воспитатель: Настя, как ты думаешь, какие соседи у числа 4?

Настя: 3,5.

Воспитатель: Вова, как ты считаешь, какие соседи у числа 3?

Вова: 2,4.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы помогли мышке вернуться в свою сказку! Отправляемся дальше.

«Раз, два, три, повернись, на полянке очутись!»

  1. Игра «Рассели жильцов».

Воспитатель: Ребята, а кто ждет нас на этой полянке?

Дети: На этой полянке нас ждет Крот.

Звукозапись Крота: «Здравствуйте ребята, для того чтобы мне вернутся в свою сказку, помогите расселить геометрические фигуры в свои домики».

Воспитатель: Крот, мы очень постараемся с ребятами помочь тебе.

Воспитатель: Предлагаю вам, ребята, присесть за столы. Перед вами лежат карточки-схемы с заданием и блоки Дьенеша, вам необходимо расселить геометрические фигуры в свои домики. А теперь, давайте, проверим, как вы справились с заданием.

Воспитатель: Молодцы ребята! Отправляемся дальше. Не забывайте про волшебные слова:

«Раз, два, три, повернись, на полянке очутись!»

  1. Игра «Времена года»

Воспитатель: Ребята, а кто это перед нами?

Дети: Перед нами Ласточка.

Звукозапись Ласточки: «Здравствуйте ребята, для того чтобы мне вернуться в свою сказку, надо назвать все времена года».

Воспитатель: Саша, какие времена года ты знаешь?

Саша: Зима, Весна, Лето, Осень.

Воспитатель: Даниил, сколько всего времен года?

Даниил: 4 времени года.

Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: Ваня, сколько месяцев у весны?

Ваня: У весны 3 месяца.

Воспитатель: Полина, как называются эти весенние месяцы?

Полина: Весенние месяцы называются Март, Апрель, Май.

Воспитатель: Отправляемся в путь-дорогу. Не забудьте произнести волшебные слова.

«Раз, два, три, повернись, на полянке очутись!»

  • «Собери картинку»

Воспитатель: Ребята, каких героев мы сегодня повстречали?

Ответы детей: Жабу, Жука, Мышь, Крота, Ласточку.

Воспитатель: А вы не догадались что это за сказка?

Ответы детей.

Воспитатель: Чтобы проверить наши предположения, давайте соберем картинку из пазлов.

Звучит музыка дети все вместе собирают пазлы!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто на картинке?

Дети: Дюймовочка.

Воспитатель: Правильно, ребята, «Дюймовочка». Мы сегодня с вами совершили доброе дело и вернули в сказку Дюймовочку и всех героев этой сказки!

Не стой в стороне равнодушно,

Когда, у кого – то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту, всегда

И если кому-то, поможет

Твоя доброта и улыбка твоя,

Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,

Что годы живешь ты не зря.

В гости к Царице Арифметике

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь