Зимнее путешествие

0
140

Попова Елена Николаевна

воспитатель

МБДОУ «Городищенский ДС

«Аленький цветочек»

Старооскольского городского округа

 

Конспект интегрированной НОД по ФЭМП в средней группе

 

Цель: закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры – путешествия.

Задачи:

  1. продолжать формирование мыслительных операций (анализ, сравнение, обобщение, классификация);
  2. формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер;
  3. умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов;
  4. закрепить навыки счёта в пределах 5, обозначая количество предметов соответствующей цифрой;
  5. закрепить умение сравнивать и уравнивать множества на основе счета;
  6. закрепить полученные знания о зиме;
  7. развивать связную речь, внимание, память, мышление, мелкую моторику;
  8. воспитывать интерес к математике;
  9. воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, любознательность, взаимопомощь.

Используемый материал: большой плакат с изображением заснеженной дорожки (рис. 1), клей, кисти, песок; вырезанные из бумаги «камешки» с цифрами от 1 до 5; геометрические фигуры

(5 кругов различного размера, 2 треугольника разного размера, 2 прямоугольника) – на каждого ребенка; заготовка с изображением деревьев по форме геометрических фигур (рис. 2) на каждого ребенка; заготовки с изображением снежинок (рис. 3) на каждого ребенка, гуашь; пары одинаковых варежек; мешочек с угощеньями, лыжи, ледянки.

 

Ход НОД:

  1. Организационный момент.

Педагог: Выглядывает в окно

– Ай да зимушка – зима

Как украсила дома!

О, это кто там катается на санках?

(Дети наблюдают за тем, как дети во дворе катаются на санках.)

Воспитатель, отходя от окна

-А я очень люблю кататься на лыжах. А вы?

Ответы детей (рассуждение кто, что любит)

Педагог: Любят зиму, ребятишки?

Дети – Да!

Педагог – И девчонки? И мальчишки?

Дети – Да!

 У нас в сарае,  лежал какой – то инвентарь для зимних забав, а что я не помню. Может нам отправится и поглядеть?

Ответы детей

 

  1. Основная часть

Педагог: Если вы готовы, то представим, что мы одеваемся на улицу. А то там холодно, зима наступила.

Игра на расслабление и напряжение мышц тела.

  Как на улице холодно (дети сжимаются, обхватив себя руками).

А если одеться – тепло (дети стоят в расслабленном состоянии)

Дети и воспитатель имитируют одевание одежды

Педагог: Ну что, вы готовы идти за спортивным инвентарем?

Ответы детей.

Тогда отправляемся в путь.

Вы знаете, что зимой бывает очень скользко. Что бы нам не подскользнуться, надо посыпать дорожку песком.

Ручной труд «Посыпь песком скользкую дорожку»

– Зимой нужно быть очень осторожным, ведь на улице может быть скользкий лёд. Вот эта дорожка очень скользкая, потому что покрыта льдом. Чтобы не подскользнуться и не упасть на лёд, его присыпают сверху песком. Намажьте дорожку клеем и посыпьте сверху песком. Теперь дорожка не будут скользкая.

Рис.1

 

 

 

 

 

 

 

 

Педагог: Ребята, перед нами сугробы. Что бы их пройти, нужно идти по кочкам – цифрам, по порядку. Кто первый? (Дети переходят по материалу белого цвета, выложенному на полу. По всей длине «сугроба» расположены в шахматном порядке «камешки» с цифрами. По очереди, считая количественным или порядковым счетом до 5.

На полпути к сараю детям попадаются 3 снеговика (состоящие из геометрических фигур: 5 кругов различного размера, 2 треугольника разного размера, 2 прямоугольника.

Педагог. Ребята, смотрите, кто-то слепил снеговиков. А я тоже знаю такую зимнюю забаву. А вы?

Ответы детей

Педагог. Вот бы нам тоже слепить.

Игра «Собери снеговика»

Дети садятся за столы и собирают из геометрических фигур снеговиков. Затем считаем геометрические фигуры, используемые при составлении снеговиков, закрепляем коротко их название.

Педагог: Ребята, я предлагаю немного отдохнуть.

Музыкально-ритмическое упражнение: «Вот так холод, вот мороз»

Дети выполняют движения под музыку соответственно тексту песни.

Педагог: Ну что отдохнули немножко, идем дальше.

Все засыпал снег. И деревья, и кустарники.

 

Дидактическая игра «Все засыпал снег»

– Покажите дерево, похожее на круг (треугольник, овал). Наложите на дерево нужные фигуры.

 

Рис. 2

 

 

 

 

 

Педагог: А из чего состоит снег? (из снежинок)

Снежинки красивые и все разные. Давайте нарисуем свои снежинки.

рис.3

 

 

 

 

Пальчиковое рисование «Снежинки»

Дети оставляют отпечаток подушечки пальца в центре каждой снежинки.

Педагог: Ребята, мы с вами играли со снегом и у нас замерзли ручки. Нудно надеть варежки.

Дидактическая игра «Подбери варежки по цвету»

– Играть со снегом нужно в варежках, иначе наши ручки быстро замерзнут. Подберите пару своей варежке (дети подбирают пару варежек по цвету)

 Педагог: Вот мы и пришли. Доставайте инвентарь для зимних развлечений, ставьте на дорожку. Дети достают лыжи, ледянки. Давайте посчитаем:

Сколько ледянок? (5) А сколько всего пар лыж (4)

Какого зимнего инвентаря меньше?

(лыж)

На сколько пар лыж меньше, чем ледянок? (на 1)

– Как сделать так, чтобы ледянок и лыж стало поровну?

Обсуждаем два способа уравнивания предметов, путем добавления или убавления одного предмета. Во время обсуждения приходим к выводу: найти еще одну пару лыж (добавляем)

– По сколько стало лыж и ледянок?

– Всем ли деткам теперь хватило, все ли смогут покататься?

Ответы детей

Физминутка

Мы зимой в снежки играем, мы играем. (имитация лепки снежков)

По сугробам мы шагаем, мы шагаем. (шагаем, высоко поднимая колени)

И на лыжах мы бежим, мы бежим (пружинистые движения на месте, широкие взмахи руками, руки согнуты в локтях)

На коньках по льду скользим, мы скользим. (плавные пружинистые движения руки согнуты в локтях)

И снегурочку мы лепим. (соответствующие движения)

Гостью-зиму мы все любим. (развести руки в поклоне и поставить на пояс)

3.Рефлексия. 

Педагог: Вы довольны, что мы, наконец, добрались до сарая и нашли инвентарь для зимних забав.

А сколько нам пришлось преодолеть преград на своём пути, прежде чем добиться результата.

  1. Подведение итогов.

– Молодцы, ребята, вы сегодня справились со всеми заданиями проказницы Зимы.

– Что вам понравилось больше всего?

-За ваши старания вам подарки.

Вот награда от меня,

За хорошее старанье,

Ловкость и уменье,

Получите целый мешок угощенья.

– А когда мы пойдем на прогулку, то обязательно будем кататься на лыжах и ледянках.

В гости к Царице Арифметике

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь